Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие» (3 фото)

Надежда Серебрякова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Морское путешествие»

Цель: создание условий для закрепления математических знаний.

Задачи:

• упражнять в ориентировке, учить понимать смысл пространственных отношений: вверху, внизу, в середине, слева, справа;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Морское путешествие“» размещена в разделах

• уточнить знания о прямом счете закреплять умение называть предыдущее, последующее и пропущенное число, обозначенное цифрой;

• закрепить знания детей о свойствах воды.

• уточнить знания о геометрических фигурах;

Ход занятия

1. Организационный момент:

- Ребята, я предлагаю вам отправиться в морское путешествие на корабле. Представьте, светит солнце, плещутся волны, летают чайки (звучит музыка морского прибоя). Но прежде, чем отправиться, мы разделимся на команды (дети выбирают карточки с картинками, одни картинки- Дельфины, другие-Морские звезды).

- Итак, команда «Дельфины» - на правый борт, команда «Морские звезды» - на левый борт.

- Мы отправляемся в путешествие.

- Какую команду отдают, чтобы отчалить от берега? Чья команда первая ответит на этот вопрос, получит 1 бал. («Отдать швартовы!»)

А какими должны быть моряки? (сильными, ловкими, умными, дружными). Я думаю мы станем очень дружной морской командой. Если мы отправляемся по морю на корабле, то кем мы будем? (моряки) Я буду – (капитаном). Надеваем воротнички и капитанскую фуражку. Чтобы моряком стать, надо очень много знать,

Надо многое уметь. А чтобы стать настоящим моряком, нужно пройти испытание. Готовы? Давайте проверим!

(Игра по типу «Мозговой штурм»)

- Спим мы ночью, а делаем зарядку (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем (днем)

- Обедаем мы днем, а ужинаем (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим (ночью)

Назовите по порядку дни недели.

- Сколько пальцев на правой руке? (5)

- Сколько носов у двух собак? (2)

Кто быстрее плавает — морская звезда или рыба?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

Воспитатель: Молодцы, вы очень внимательны, правильно ответили на все вопросы.

Первая остановка в нашем путешествии на остров цифр. Но подул сильный штормовой ветер все цифры перепутались.

Игра «Живые цифры» (игра командами)

-Возьмите карточки цифрами

-Когда звучит музыка, вы ходите по группе. Только музыка стихнет, вы останавливаетесь и слушаете внимательно задание.

Встаньте цифры в порядке возрастания от 1 до 10.

-У нас получился числовой ряд.

Давайте хором посчитаем в прямом порядке от 1 до 10.

Назовите «соседей» числа 3, 9, 4.

Назовите число, которое стоит за числом 7, 1, 3.

Назовите число, которое стоит перед числом 2, 5, 10.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились без проблем. Отправляемся дальше! Занимаем свои места.

Физминутка «Я акула туруру!»

Ребята, пока мы отдыхали наш корабль причалил к "острову открытий"!

И здесь нас ждёт новое задание. (Опыт)

Посмотрите, стоит два стакана, как вы думаете, что там?

Дети: вода.

Воспитатель:

Как вы догадались?

(Рассуждение детей)

Воспитатель:

Ребята, а скажите одинаковые ли это стаканы?

(Рассуждение детей)

Воспитатель:

А как вы думаете, количество воды в них одинаковое? (Рассуждение детей)

Воспитатель:

Я предлагаю проверить. У меня есть мерные стаканчики, на каждом из них есть отметки, благодаря которым мы можем измерить нашу воду.

Дети измеряют воду в большом и маленьком стакане. Что получилось?

(Одинаковое количество воды.)

Ребята, какой можно сделать вывод? (Вода не имеет формы она принимает форму того предмета, в котором находится)

Каждый матрос должен разбираться в картах.

Начерти правильно карту.

Берем карандаши и наносим на карту объекты. Слушаем внимательно.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие»

Рисуем пристань — квадрат в правом нижнем углу.

Скалы – треугольник будут располагаться в левом верхнем углу.

Остров – круг будет находится в правом верхнем углу.

Корабль – прямоугольник должен стоять в центре нашей карты.

Над квадратом рисуем овал. Это маяк. Между треугольником и пальмой рисуем маленький треугольник. Возле прямоугольника слева рисуем большой круг.

Давайте проверим. Справились и с этим заданием.

Фото «Морское путешествие»

Ну что пойдем по нашей карте искать «сокровища»?

(дети находят сюрприз).

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе - фото

Итог занятия (рефлексия) :

- Ребята вам понравилось наше путешествие?

- А что больше всего понравилось?

- Кем вы сегодня были? А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

Молодцы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Досуг «Морское путешествие» в старшей группеДосуг «Морское путешествие» в старшей группе В начале июня в нашей группе прошел досуг "Морское путешествие". Он проходил на свежем воздухе. Предварительно мы с ребятами красиво украсили.

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по сказке» Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Путешествие по сказке». Программное содержание: • учить детей пересчету.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Морское путешествие» Интегрированное занятие «Морское путешествие»Старшая группа Музыкальный руководитель Сидорова М. В. Тип занятиятематическое, сюжетно-игровое,.

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики»Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в Королевство Математики» Цель: Выявить и закрепить знания и умения детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - Упражнять в количественном.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Образовательные задачи: Совершенствовать навыки количественного и порядкового счёта в пределах десяти. • Объединять части в целое множество.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группыКонспект занятия по плаванию «Морское путешествие» для детей старшей группы Задачи: 1. Развивать координацию движений при выполнении упражнений в воде; 2. Совершенствовать технику скольжения, технику движения ног,.

Конспект занятия в бассейне «Морское путешествие» для детей старшей группы Конспект занятия в бассейне для детей старшей группы "Морское путешествие» ЦЕЛЬ: закаливание и укрепление детского организма; создание основы.

Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие»Открытое музыкальное занятие в старшей группе «Морское путешествие» Конспект музыкального занятия в старшей группе «Морское путешествие» Цель: дать представление детям о море, разных его состояниях, обитателях.

Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие»Конспект развивающего занятия в старшей группе «Морское путешествие» Развивающее занятие в старшей группе «Морское путешествие».Лариса Гацко. Блог. Цель: составлять фигуру-головоломку из частей по алгоритму.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Морское путешествие»
Опубликовано: 6 октября 2021 в 14:38
+104Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 37.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД