Получи документы

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Герде освободить Кая»

Елена Демидова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Герде освободить Кая»

Воспитатель Демидова Е. А. МКДОУ «детский сад №7» г. Юрьевец, Ивановская область

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем Герде освободить Кая» (старшая группа)

Цель: формирование элементарных математических представлений через сюжетно – ролевую игру.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Поможем Герде освободить Кая“» размещена в разделах

Образовательные: способствовать накоплению умений считать до 10 (прямой и обратный счет, умение соотносить количество предметов с цифрой; сравнивать количество геометрических фигур, используя знаки больше -меньше; умение находить пропущенную цифру последовательно называть дни недели; решать логические задачи; собирать целое из частей.

Развивающие: развивать социальные навыки умения работать в группе, логическое мышление, слуховое внимание, память.

Воспитательные: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, желание прийти на помощь.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкальная.

Форма организации: фронтальная.

Форма реализации:

- использование пособий,демонстрация иллюстративных пособий;

- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;

- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.

Оборудование: снежинки с цифрами, геометрические фигуры; снежки (круги с примерами,ёлочки с цифрами, изображения домов с цифрами; рукавички, иллюстрации со сказочными героями; макет (разбитое зеркало)

Предварительная работа: чтение сказки «Снежная королева»; дидактические игры: «Сосчитай-ка», «Разложи по - порядку (форма, величина)», «Собери целое», «Найди соответствующую цифру»; загадки и стихи (дни недели, времена года, решение логических задач.

Ход НОД:

Дети, сегодня к нам в группу пришло необычное письмо от девочки Герды. А чтобы узнать из какой она сказки, вы должны отгадать загадку.

На санях как ветер мчится,

К ней опасно прислонится.

Лишь дотронься –заморозит

В царство снежное увозит.

Злые чары в ход пускает

Сердце в льдинку превращает. (Снежная Королева)

Догадались, из какой сказки Герда?

Правильно! Давайте откроем конверт и прочитаем письмо.

Здесь написано: Здравствуйте, ребята! Снежная Королева заколдовала моего друга. Она превратила его сердце в льдинку и забрала Кая в свое ледяное царство. Я отправляюсь на поиски моего друга. Помогите мне справиться со всеми препятствиями на моём пути»

Ребята, поможем Герде.

Путь туда довольно долгий, целую неделю придется добираться.

Назовите, пожалуйста дни недели. Назовите пятый день недели? Седьмой? Третий? Назовите день недели, который идет за пятницей? За понедельником? Молодцы!

Нелегко попасть в ледяное царство Снежной Королевы. Герда не знает дороги. Давайте ей покажем. Посмотрите сколько вокруг снежинок. Это не простые снежинки, а математические, на каждой из них есть цифра. Возьмите по одной цифре и составьте числовой ряд от 1 до 10. Молодцы. А теперь выложим дорожку в обратном порядке от 10 до 1. Назовите число, которое больше 5 на 1. Назовите число, которое меньше 8 на 1. Назовите соседей числа 4. Назовите соседей числа 9. Назовите число, которое больше 7, но меньше 9. Молодцы, помогли Герде, указали дорогу.

Садитесь за столы и продолжим.

В царстве Снежной Королевы Кай играет разноцветными льдинками. Перед вами тоже лежат льдинки разной формы. Разложите в ряд слева 7 льдинок треугольной формы, а справа 8 льдинок квадратной формы. Найдите цифры и обозначьте льдинки. Что мы можем сказать о количестве льдинок? Правильно, квадратных больше, чем треугольных. На сколько?

Правильно, на 1. Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Да, добавить еще одну треугольную льдинку. Сколько их станет? (по 8)

А есть еще один способ, какой? Убрать одну квадратную льдинку. Сколько их станет? (по 7) У вас на столах лежат знаки больше – меньше, выберите знак и положите между льдинками.

Послушайте следующее задание. Посмотрите, у вас на столах лежат снежные комочки с примерами. Вам предстоит решить эти примеры и найти снеговика с правильным ответом. Молодцы, справились и с этим заданием.

Герда идёт по улице сказочного города, там много домов, на каждом доме есть номер, но некоторые номера засыпаны снегом. Давайте расчистим снег и увидим номер дома. (Ребёнок у доски находит цифру и прикрепляет ее к домику, остальные дети проверяют выполненное задание) Молодцы, помогли Герде.

Ребята, Герда попала к старушке, у которой очень красивый сад, где растут прекрасные цветы. Давайте покажем этот сад на картине. Возьмите по одному предмету и начнем складывать картинку.

В верхнем правом углу светит солнышко, в нижнем левом углу растет дерево, в центре картины летает бабочка, в верхнем левом углу тучка,

В нижнее правом углу растет колокольчик, справа от дерева вырос грибок, слева от колокольчика растер роза, справа от грибка ромашка, между ромашкой и розой ползет божья коровка. Посмотрите, какая замечательная картина у нас получилась.

Ребята, выходите, давайте немного отдохнём.

Снежинки в руки вы возьмите (берут снежинки)

И на них вы посмотрите.

А теперь их поднимите

Вверх на них вы посмотрите.

Вниз снежинки опустите

И опять на них взгляните.

Снежинка вправо,

Снежинка влево,

Нарисуем круг умело.

Снежинка близко, вот вдали

Ты внимательно смотри.

Вот такой у нас снежок,

Улыбнись ему, дружок!

Вот Герда дошла до королевства, где живут принц и принцесса. Ей, во что бы то не стало, надо попасть туда и узнать, нет ли там Кая. Но придворный ворон не пускает её, пока она не решит задачки. Поможем Герде? Конечно, надо помочь бедной девочке.

Послушайте задачки умного ворона.

1. На крыльце сидит щенок,

Греет свой пушистый бок,

Прибежал еще один

И уселся рядом с ним.

Сколько всего щенков? (2)

2. На плетень взлетел петух,

Повстречал еще там двух.

Сколько стало петухов,

У кого ответ готов? (3)

3. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он теперь сидит, считает,

Сколько их всего играет? (4)

4. Четыре спелых груши

На веточке качались,

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (2)

5. Стала курица считать

Маленьких цыпляток,

Желтых пять и белых пять

А всего (десяток)

Какие же вы молодцы, справились и с этим заданием. Герду пропустили во дворец. Принц и принцесса подарили ей золотую карету с лошадьми, теплую шубку и рукавички. Герда отправилась дальше.

Но по дороге на нее напали разбойники, отобрали карету. Если бы не маленькая разбойница, не известно, чтобы с ней было. Герда очень понравилась маленькой разбойнице, она подарила ей, а вот кого угадайте…

Ему рога носить не лень,

Ведь он же северный. (олень)

Правильно. Но разбойница забрала у Герды ее тёплые рукавички. Бедняжка, как же она без рукавичек, ведь в царстве Снежной королевы очень холодно. Что же делать? А давайте подарим Герде рукавички. Только здесь все рукавички смешались. Возьмите по одной рукавичке и найдите к ней пару, только будьте внимательны.

Игра «Найди рукавичку»

Опять мы помогли Герде, замечательно.

Вот она уже заходит во дворец. А вот и Кай играет льдинками. Герда поцеловала Кая, его сердце немного оттаяло.

Но мы помним, что злой презлой тролль разбил зеркало и один осколок попал Каю в сердце, надо расколдовать Кая. Давайте соберем это волшебное зеркало, чтобы сердце Кая оттаяло и он снова станет добрым.

Игра «Собери зеркало»

Вот мы и нашли Кая, расколдовали его. Мы прошли все испытания вместе с Гердой. Вам понравилось? Вы молодцы! Вы замечательно справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Фотоотчет о развлечении по ФЭМП в старшей группе «Поможем Нолику»Фотоотчет о развлечении по ФЭМП в старшей группе «Поможем Нолику» Развлечение по ФЭМП в старшей группе Цель: закрепление счета в пределах 10. Задачи: • закрепить счет в пределах 10; • совершенствовать.

Конспект игрового занятия по ФЭМП «Поможем сказочным героям» во второй младшей группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное», «Художественно – эстетическое.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам» Конспект НОД по ФЭМП «Поможем трем поросятам»Цель:Продолжать развивать у детей интеллектуальный интерес через формирование элементарные.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Поможем профессору Всезнайке» Цель: закрепление представлений о плане как уменьшенном смоделированном отношении между предметами в пространстве. Задачи: 1. Продолжать.

Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику»Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ «Поможем дворнику» Конспект прогулки в старшей группе для детей с ОВЗ "Поможем дворнику" Цели: - Расширять представления детей старшей группы о нелегком.

Конспект занятия по ЗОЖ в старшей группе «Поможем котятам» Технологии: здоровьесбережение Цели и задачи: Формирование убеждений и привычек здорового образа жизни в условиях дошкольного образовательного.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Поможем Ёжику» Цель. Совершенствовать умение составлять группу из отдельных предметов и выделять один предмет из группы, обозначать словами один, много,.

Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей.Открытый показ НОД в младшей группе по ФЭМП «Поможем Золушке» для родителей. Тема: "Поможем Золушке" Цель: Развитие умственных способностей детей. Задачи: • закрепить числа от 1 до 4; • закрепить понятия «большой,.

Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели»Конспект НОД по ФЭМП «Поможем гостьюшке Маше. Геометрические фигуры. Дни недели» О. О. Познавательное развитие (ФЭМП) Тема: «Поможем гостьюшке Маше» Цель:[/b] Создание социальной ситуации развития в процессе совместной.

Сценарий физкультурного досуга «Поможем Герде освободить Кая» для детей старшей группы Задачи: совершенствовать навыки ходьбы и бега, упражнять в прыжках в высоту; укреплять здоровье детей; развивать образное воображение; создать.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Поможем Герде освободить Кая»
Опубликовано: 16 января 2021 в 19:50
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД