Лучший педагог года

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Соотношение рядом стоящих чисел 7 и 8,8 и 9»

Коновалова Надежда
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Соотношение рядом стоящих чисел 7 и 8,8 и 9»

Тема: Соотношения рядом стоящих чисел 7 и 8; 8 и 9

Цель: учить понимать отношения рядом стоящих чисел 7 и 8; 8 и 9 ; учить уравнивать два рядом стоящих числа разными способами.

Задачи: *Закреплять умение считать в пределах 10

*Закреплять умение обозначать числа цифрами

*Развивать умение сравнивать два рядом стоящих числа

*Развивать внимание, память, мышление

Ход занятия

Самоопределение

Встали ровненько, ребята! Слушайте внимательно!

Вы к занятию готовы? Здравствуй, математика!

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Соотношение рядом стоящих чисел 7 и 8,8 и 9“» размещена в разделах

А как вы считаете, математика предмет интересный?

Почему интересный? Мы сегодня это и проверим.

Актуализация

Давайте посчитаем от 1 до 10 (Дети считают, передавая мяч друг другу)

А теперь от 10 до 1 (дети считают, передавая мяч друг другу)

А теперь поиграем в игру «Считай дальше». Я буду показывать карточку с цифрой, а вы называете число, передаете мяч другому и продолжаете считать от названного числа до 10.

А теперь вспомним соседей числа. Я показываю карточку с цифрой, а вы называете соседей числа.

Молодцы, ребята!

Подойдите пожалуйста ко мне, возьмите любую карточку, посчитайте количество кругов и найдите соответствующую цифру на столе. Это и будет ваше место. Но, дети, которые сидят за низкими столами, возьмут карточку с правого подноса, а дети, которые сидят за высокими столами с левого. (дети рассаживаются). Положите карточки перед собой, я пройду проверю. (если все хорошо-хвалю детей, а если нет - ищу ошибки и вместе исправляем)

Создание проблемы и выход из нее

(У детей на столах карточки и математические наборы)

Ребята! Сегодня мы будем работать с математическими наборами

Отсчитайте и положите на верхнюю полоску карточки на 1 круг больше, чем число семь.

Отсчитайте и положите на нижнюю полоску карточки на 1 квадрат меньше, чем число восемь.

Сколько кругов положила Даша? (8) А ты Ставр сколько положил? (8)

Какой цифрой обозначим число 8? (цифрой 8) Найдите в наборе цифру 8 и положите ее справа от кругов.

Сколько квадратов положила Эмма? (7) А сколько квадратов положил Эльдар? (7)

Какой цифрой обозначим число 7? (цифрой 7)

Найдите в наборе цифру 7 и положите ее справа от квадратов под цифрой 8.

Как вы думаете, какое число больше 7 или 8? (8 больше 7)

На сколько число 8 больше числа 7? (8 больше 7 на 1)

Почему на один, докажи.

Ответы детей: * потому что кругов 8, а квадратов 7

*при счете число 7 стоит перед числом 8

*одному кругу не хватило пары - квадрата

На сколько семь меньше восьми? (7 меньше 8 на один) Докажи. (ответы детей).

Так какой же мы можем сделать вывод? (Что мы можем сказать о числах 7 и 8)

Вывод: Число восемь больше семи на один, а число семь меньше восьми на один.

Ребята! Как уравнять число квадратов и кругов? (можно добавить один квадрат или убрать один круг)

А теперь сделайте так, чтобы квадратов и кругов стало поровну. (дети выполняют)

Артем, что ты сделал? (я добавил один квадрат. У меня кругов и квадратов стало по 8)

А что сделал Дима? (Я убрал один круг. У меня кругов и квадратов стало по 7)

Максим, а ты как уравнял два числа? (у меня не получилось, я не смог посчитать до 8)

Ребята, у кого еще не получилось уравнять, поднимите красную сигнальную карточку. Почему не получилось (не знают, что 7 меньше 8….)

(Если дети не справились, выясняем почему у него не получилось, например, не смог посчитать, не знает как уравнять два числа)

Давайте им поможем все вместе. Дима выходи к доске.

Сколько кругов ты положил на верхнюю полоску? (8)

Сколько квадратов ты положил на нижнюю полоску (7)

Как уравнять два числа (ребенок повторяет алгоритм и уравнивает одним из способов)

Кто уравнял числа другим способом? Ставр, выходи к доске, уравняй числа другим способом.

Теперь у всех получилось? Так как же уравнять два числа (дети повторяют алгоритм, потом еще раз повторяет воспитатель алгоритм и выставляет его на доску)

ВЫСТАВЛЯЕМ АЛГОРИТМ НА ДОСКУ И ДЕЛАЕМ ВЫВОД

Вывод: Чтобы уравнять два числа, нужно добавить один предмет к меньшему числу или убрать один предмет из большего числа.

Физминутка

Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь все дружно встали.

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад.

Повернулись вправо, влево.

Тихо сели вновь за дело.

Самостоятельная работа в парах.

У детей на столах карточки 8 кругов, а под ними 9 квадратов.

Ребята, посмотрите, перед вами лежат карточки. Вы будете работать в парах.

Что нам нужно сделать, чтобы уравнять два числа? (дети повторяют алгоритм)

(Чтобы уравнять 2 числа, нужно добавить один предмет к меньшему числу или убрать один предмет из большего числа)

Попробуйте самостоятельно уравнять два числа и обозначить их цифрами. Кто сделает, поднимите зеленую сигнальную карточку

(Дети выполняют, потом проверяем все вместе)

Никита, что у вас получилось? (мы добавили один круг и у нас кругов и квадратов стало по 9)

Какой цифрой вы обозначили? (цифрой 9)

А у вас, Настя как получилось? (мы убрали 1 квадрат и у нас кругов и квадратов стало по 8)

Какой цифрой вы обозначили число 8? (цифрой 8)

Что можно сказать про числа 8 и 9? (8 меньше 9 на один; а 9 больше 8 на один)

Рефлексия:

1. Какие числа мы сегодня сравнивали? (7 и 8; 8 и 9)

2. На сколько каждое число больше или меньше рядом стоящего числа?

(на 1)

3. Как уравнять два числа? (повторение алгоритма)

Публикации по теме:

Дидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группыДидактическая игра по ФЭМП «Составь число из двух меньших чисел» для детей подготовительной к школе группы Цель: учить детей составлять числа в пределах десяти из двух меньших чисел. Задачи: - упражнять детей в составлении чисел из двух меньших.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизниДидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных линий» для детей 7 года жизни Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи:.

Фотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группеФотоотчет тематической недели «Удивительное рядом» к юбилею Э. Успенского в старшей группе Уважаемые коллеги! 22 декабря детскому писателю Эдуарду Успенскому исполнилось 80 лет! Кто не знает Эдуарда Николаевича? По его произведениям.

Конспект НОД по ФЭМП «Порядок чисел» для детей старшего дошкольного возраста на материале лексической темы «Зимующие птицы» Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Зимующие птицы»Образовательная область: познавательное развитие Интеграция.

Конспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группеКонспект НОД по ФЭМП «Счёт от 1 до 10» в старшей группе Форма проведения : групповая Цель: Развивать математические способности детей. Задачи: закрепить счёт в пределах десяти; умение соотносить.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе детского сада «Больше и меньше. Сравниваем рядом стоящие числа в пределах 10» Задачи: • закрепление знаний числового ряда, знание последовательности чисел в натуральном ряду; • знакомство дошкольников со знаками «больше»,.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Планирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группеПланирование тематической недели «Удивительное рядом» к 80-летию Э. Успенского в старшей группе Тема недели:"Удивительное рядом" к 80-летию Э. Успенского Цель:развитие интереса к современной детской художественной литературе. Задачи:.

Занятие по ФЭМП «Знакомство с числовым рядом от 1 до 10» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по ФЭМП «Знакомство с числовым рядом от 1 до 10» для старшего дошкольного возраста Занятие: формирование элементарных математических представлений Тема: Знакомство с числовым рядом. Возраст: старший дошкольный возраст Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Соотношение рядом стоящих чисел 7 и 8,8 и 9»
Опубликовано: 13 сентября 2022 в 15:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД