Папки-передвижки

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Решение задач, знакомство с названием месяца-апрель»

Талай Ольга Юрьевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Решение задач, знакомство с названием месяца-апрель»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида№4»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе. Тема «Решение задач, знакомство с названием месяца-апрель, логическая задача на установление закономерности.»

Цель: Формировать умение устанавливать соответствие между числом и цифрой ;продолжить формирование

временных представлений.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Решение задач, знакомство с названием месяца-апрель“» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область: «Познавательное развитие», «физическое развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Методы: Практические, наглядные, словесные

Предварительная работа: Математический диктант, повторение весенних месяцев, игры ФЭМП

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Тетрадь Е. В. Колесникова «Я считаю до десяти» ,простые карандаши, плакат «Весенние месяцы», карточки с цифрами от 1 до 10.

Образовательные и развивающие задачи :

Образовательные-Учить составлять задачи, записывать и читать запись, познакомить с названием месяца-апрель,, учить решать логические задачи на установление соответствия, учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Развивающие- закрепить знания о первом месяце весны-март, закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Воспитательные- формировать у воспитанников чувство сплоченности, единства, положительного эмоционального настроя внутри коллектива. Воспитывать у детей интерес к математике, чувство уверенности в своих знаниях воспитывать доброжелательное отношения друг к другу

Планируемый результат (целевые ориентиры) : Хорошо владеют устной речью, могут выражать свои мысли. развита крупная и мелкая моторика, владение устным счетом, хорошо ориентироваться в пространстве.

Вводная часть

Дети входят в группу вместе с воспитателем. Приветствие:

«Солнечные лучики»

Протянуть руки вперёд и соединить их в центре круга. Тихо постоять, пытаясь почувствовать себя тёплым солнечным лучиком.

Мы все дружные ребята,

Мы ребята – дошколята.

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Никого не обижаем.

Как заботиться – мы знаем.

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

1. Игра «Составь и реши задачу»

-Ребята послушайте стихотворение В. Лунина

Забрели к нам в детский сад

Десять маленьких цыплят.

Завела их с улицы

Пестренькая курица.

-Миленькая курица,

Ты ошиблась улицей.

Это детский сад,

Но не для цыплят!

Закрасьте четырех цыплят желтым карандашом.

Составьте задачу : у курицы 4 желтых цыпленка и 6 белых. Сколько цыплят у курицы?

Запишите и прочитайте решение задачи.

2. Игра «Дорисуй правильно»

Посмотрите на картинку второго задания.

Сколько в аквариуме червячков?

Нарисуйте червяков столько, чтобы их было в аквариуме 6 (эта цифра написана справа)

Составьте задачу.

Запишите и прочитайте решение задачи.

3. Физкультминутка

«Тихо плещется вода»

Тихо плещется вода,

Мы плывём по тёплой речке.

В небе тучки, как овечки,

Разбежались, кто куда.

Мы из речки вылезаем,

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох.

И садимся на песок.

4. Знакомство с названием месяца-апрель.

Послушайте загадку:

В ночь мороз, с утра капель, значит на дворе?

Ребята, апрель второй месяц весны.

Как называется первый месяц весны?

Найдите картинку, на которой изображен апрель, и раскрасьте ее.

Какой месяц изображен на картинке справа?

Напишите в пустых квадратах цифры, обозначающие порядок этих месяцев

5. Игра «Дорисую недостающую фигуру»

Дорисуйте недостающие фигуры в каждом ряду.

Какую фигуру нарисовали во втором ряду?

Какую фигуру нарисовали в третьем ряду?

Какую фигуру нарисовали в четвертом ряду?

6. Самоконтроль, самооценка

-Ребята,что мы с вами делали на занятии?

- Что вам понравилось больше всего на занятии?

-Теперь давайте попробуем себя оценить

-Посмотрите на доску и сравните свои задания :

-Если все задания выполнены правильно, то нарисуйте в правом

нижнем углу зеленый кружочек

-Если есть 1-2 ошибки -желтый кружок

-Если ошибок больше 3-красный кружок.

-Все сегодня хорошо поработали, молодцы ребята!

-Наше занятие закончилось, закрываем тетради.

Публикации по теме:

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект урока математики «Решение задач» в 3 классе Конспект урока. Школа. МБОУ Гимназия имени Рашита Султангареева села Новотаймасово МР Куюргазинский район РБ. Автор разработки: Сарбаева.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Знакомство с цифрами 1 и 2» в старшей группе Программное содержание: Закреплять представление о том, что результат не зависит от величины предметов и расстояния между ними (счет в.

Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май Перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе апрель-май (Т. С. Комарова,с элементами.

Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе (апрель-май) Перспективное планирование по речевому развитию в старшей группе апрель - май (В. В. Гербова)Тема недели «Что такое хорошо и что такое плохо»Занятие.

Перспективный план работы с родителями в старшей группе на апрель месяцПерспективный план работы с родителями в старшей группе на апрель месяц Название мероприятия. 1. Папка-передвижка «День смеха», «День здоровья», «Пасха», «День космонавтики 12 апреля», «Вербное Воскресенье.

Решение основных задач на проценты (6–11 классы) Решение основных задач на процентыПроцент. Основные понятия. Процент (лат. «pro centum», — на сотню) — одна сотая доля. Обозначается знаком.

Видеоотчет «Решение логической задачи на занятии по ФЭМП» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию видеофрагмент занятия по математике в старшей группе. Логическая задача по сказке Киплинга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Решение задач, знакомство с названием месяца-апрель»
Опубликовано: 5 мая 2021 в 18:01
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД