Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровозик для Незнайки»

Кухаренкова Екатерина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровозик для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Паровозик для Незнайки»

Цель: закрепить умение различать квадрат и круг.

Задачи: упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем;

закрепить умение находить заданную фигуру;

учить находить в окружающей обстановке предметы похожие по заданной форме;

упражнять в закрашивании фигур не выходя за контур.

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Паровозик для Незнайки“» размещена в разделах

Используемый материал: фланелеграф, коробочка с геометрическими фигурами (можно использовать блоки «Дьеныша», листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, карандаши.

Ход занятия:

В группу забегает и плачет Незнайка.

Воспитатель: ребята, давайте узнаем, почему Незнайка плачет? Спросим у него что случилось?

Дети: Незнайка, что случилось, почему ты плачешь?

Незнайка : я построил паровозик, а он не едет, только стоит на месте.

Воспитатель: успокойся, Незнайка, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Ребятки, хотите помочь Незнайке?

Дети: да, мы поможем!

Воспитатель: Незнайка, давай, показывай свой паровозик!

Незнайка выносит фланелеграф на котором составлен паровозик с квадратными колесами.

Воспитатель: ребята, давайте внимательно посмотрим! Сколько паровозиков принес Незнайка?

Дети: один.

Воспитатель: а сколько вагончиков у паровозика?

Дети: много.

Воспитатель: да, все правильно, паровозик один, а вагончиков много. А давайте посмотрим, из каких фигур сделан паровозик?

Дети: из квадратов, из кругов.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему паровозик не едет?

Дети: у него колеса не круглые, а квадратные.

Воспитатель: Незнайка, ты все перепутал, колеса должны быть сделаны из круга, а не из квадрата.

Незнайка : я перепутал? А вы сами-то умеете отличать круг от квадрата?

Дети: да, умеем.

Незнайка : ну тогда помогите разобраться, у меня в коробочке много разных фигур, попробуйте найти круги. (после того как ребята выбрали круги) А теперь покажите как же вы определили что это круги?

Воспитатель: ребята, давайте научим Незнайку, отличать круг от других фигур. Скажите Незнайке, как мы можем узнать, что это круг.

Дети: круг может катиться, у круга нет уголков.

Воспитатель: а на что похож круг?

Дети: на солнышко, на тарелочку, на блин, на ….

Воспитатель: все правильно, а теперь, Незнайка, повторяй за нами, мы научим тебя, как находить круг. Итак, вначале пальчиками проводим по краю фигуры (все дети повторяют за воспитателем, если не встречаем преград, тогда пробуем покатать эту фигуру, и если катится, тогда это круг. Ты все понял, Незнайка? Ребята, покажите еще раз, что бы Незнайка хорошенько запомнил. (попросить несколько детей показать как определять круг)

Незнайка : а что квадрат не может катиться?

Дети: нет, не может.

Незнайка : что- то мне не вериться, надо самому попробовать, а теперь выберите из коробочки квадраты. (ребята выбирают квадраты) Давайте все вместе попробуем покатить! Раз, два, три – квадратик катись! (дети пробуют катить квадраты) ой он не катится, что же мешает квадратику катиться?

Дети: уголки мешают.

Воспитатель: Незнайка, квадрат не катится, потому что у него есть уголки. Давайте пальчиками обведем квадрат. (все дети) Прямо ведем пальчик; вот это уголок, поворачиваем пальчик, ведем, опять уголок; снова поворачиваем, ведем – уголок (попросить несколько детей повторить) Вот эти уголки и не дают квадрату катиться. Ты все понял, Незнайка?

Незнайка : да, я все понял, спасибо вам большое, а теперь помогите мне правильно собрать паровозик, прикрепить колеса из круга. (дети меняют квадратные на круглые колеса) Внимание, внимание объявляется посадка на поезд! (проводится физминутка)

Паровоз кричит

Паровоз кричит : «Ду-ду, ду-ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

Незнайка : ну вот остались лишние запчасти. (рассматривает квадрат) Интересная эта фигура – квадрат, на что же она похоже?

Дети: на стол, на книгу, на …., на окно.

Воспитатель: ребятки, давайте подумаем, чего не хватает паровозику, как можно применить квадратики?

Дети: можно из квадратиков сделать окошки.

Незнайка : точно, давайте сделаем окошки моему паровозику! (дети прикрепляют окна на вагончики) Какой хороший паровозик получился! Теперь я смогу поехать в путешествие!

Воспитатель: ребята, что бы Незнайка опять не перепутал круг с квадратом, давайте сделаем ему вот такую напоминалку: (детям показываем листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами) кружки мы закрасим красным цветом, а квадраты синим цветом. (раздаются листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами и карандаши, дети закрашивают нужные геометрические фигуры и отдают Незнайке)

Незнайка : вот спасибо вам, ребятки! Я наконец-то научился различать круг и квадрат.

Воспитатель: детки, давайте повторим еще раз, чем отличается круг от квадрата. (спрашиваем несколько детей)

Дети: круг катится, у него нет уголков; а квадрат не катится, у него есть уголки.

Воспитатель: как мы можем это проверить?

Дети: нужно провести пальчиками по фигуре, покатать ее.

Воспитатель: мы надеемся что ты, Незнайка, все хорошо запомнил, теперь никогда не будешь путать круг с квадратом и делать колеса из квадратов. Ребята, давайте попрощаемся с ним.

Дети: до свидания, Незнайка, приходи к нам еще в гости.

Незнайка : до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Знакомство с геометрическими фигурами и формами При ознакомлении с геометрическими формами и фигурами необходимо обучить ребенка обследовательским действиям – обводить пальчиками (глазами).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровозик для Незнайки»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 18:10
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровозик для Незнайки»» (включая файлы) размещена пользователем Кухаренкова Екатерина (УИ 307233) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД