Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровозик для Незнайки»

Кухаренкова Екатерина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровозик для Незнайки»

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе

«Паровозик для Незнайки»

Цель: закрепить умение различать квадрат и круг.

Задачи: упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем;

закрепить умение находить заданную фигуру;

учить находить в окружающей обстановке предметы похожие по заданной форме;

упражнять в закрашивании фигур не выходя за контур.

Используемый материал: фланелеграф, коробочка с геометрическими фигурами (можно использовать блоки «Дьеныша», листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, карандаши.

Ход занятия:

В группу забегает и плачет Незнайка.

Воспитатель: ребята, давайте узнаем, почему Незнайка плачет? Спросим у него что случилось?

Дети: Незнайка, что случилось, почему ты плачешь?

Незнайка: я построил паровозик, а он не едет, только стоит на месте.

Воспитатель: успокойся, Незнайка, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Ребятки, хотите помочь Незнайке?

Дети: да, мы поможем!

Воспитатель: Незнайка, давай, показывай свой паровозик!

Незнайка выносит фланелеграф на котором составлен паровозик с квадратными колесами.

Воспитатель: ребята, давайте внимательно посмотрим! Сколько паровозиков принес Незнайка?

Дети: один.

Воспитатель: а сколько вагончиков у паровозика?

Дети: много.

Воспитатель: да, все правильно, паровозик один, а вагончиков много. А давайте посмотрим, из каких фигур сделан паровозик?

Дети: из квадратов, из кругов.

Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему паровозик не едет?

Дети: у него колеса не круглые, а квадратные.

Воспитатель: Незнайка, ты все перепутал, колеса должны быть сделаны из круга, а не из квадрата.

Незнайка: я перепутал? А вы сами-то умеете отличать круг от квадрата?

Дети: да, умеем.

Незнайка: ну тогда помогите разобраться, у меня в коробочке много разных фигур, попробуйте найти круги. (после того как ребята выбрали круги) А теперь покажите как же вы определили что это круги?

Воспитатель: ребята, давайте научим Незнайку, отличать круг от других фигур. Скажите Незнайке, как мы можем узнать, что это круг.

Дети: круг может катиться, у круга нет уголков.

Воспитатель: а на что похож круг?

Дети: на солнышко, на тарелочку, на блин, на ….

Воспитатель: все правильно, а теперь, Незнайка, повторяй за нами, мы научим тебя, как находить круг. Итак, вначале пальчиками проводим по краю фигуры (все дети повторяют за воспитателем, если не встречаем преград, тогда пробуем покатать эту фигуру, и если катится, тогда это круг. Ты все понял, Незнайка? Ребята, покажите еще раз, что бы Незнайка хорошенько запомнил. (попросить несколько детей показать как определять круг)

Незнайка: а что квадрат не может катиться?

Дети: нет, не может.

Незнайка: что- то мне не вериться, надо самому попробовать, а теперь выберите из коробочки квадраты. (ребята выбирают квадраты) Давайте все вместе попробуем покатить! Раз, два, три – квадратик катись! (дети пробуют катить квадраты) ой он не катится, что же мешает квадратику катиться?

Дети: уголки мешают.

Воспитатель: Незнайка, квадрат не катится, потому что у него есть уголки. Давайте пальчиками обведем квадрат. (все дети) Прямо ведем пальчик; вот это уголок, поворачиваем пальчик, ведем, опять уголок; снова поворачиваем, ведем – уголок (попросить несколько детей повторить) Вот эти уголки и не дают квадрату катиться. Ты все понял, Незнайка?

Незнайка: да, я все понял, спасибо вам большое, а теперь помогите мне правильно собрать паровозик, прикрепить колеса из круга. (дети меняют квадратные на круглые колеса) Внимание, внимание объявляется посадка на поезд! (проводится физминутка)

Паровоз кричит

Паровоз кричит: «Ду-ду, ду-ду-ду,

Я иду, иду, иду».

А колеса стучат,

А колеса говорят:

«Так-так, так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)

Незнайка: ну вот остались лишние запчасти. (рассматривает квадрат) Интересная эта фигура – квадрат, на что же она похоже?

Дети: на стол, на книгу, на …., на окно.

Воспитатель: ребятки, давайте подумаем, чего не хватает паровозику, как можно применить квадратики?

Дети: можно из квадратиков сделать окошки.

Незнайка: точно, давайте сделаем окошки моему паровозику! (дети прикрепляют окна на вагончики) Какой хороший паровозик получился! Теперь я смогу поехать в путешествие!

Воспитатель: ребята, что бы Незнайка опять не перепутал круг с квадратом, давайте сделаем ему вот такую напоминалку: (детям показываем листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами) кружки мы закрасим красным цветом, а квадраты синим цветом. (раздаются листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами и карандаши, дети закрашивают нужные геометрические фигуры и отдают Незнайке)

Незнайка: вот спасибо вам, ребятки! Я наконец-то научился различать круг и квадрат.

Воспитатель: детки, давайте повторим еще раз, чем отличается круг от квадрата. (спрашиваем несколько детей)

Дети: круг катится, у него нет уголков; а квадрат не катится, у него есть уголки.

Воспитатель: как мы можем это проверить?

Дети: нужно провести пальчиками по фигуре, покатать ее.

Воспитатель: мы надеемся что ты, Незнайка, все хорошо запомнил, теперь никогда не будешь путать круг с квадратом и делать колеса из квадратов. Ребята, давайте попрощаемся с ним.

Дети: до свидания, Незнайка, приходи к нам еще в гости.

Незнайка: до свидания, до новых встреч!

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Знакомство с геометрическими фигурами и формами При ознакомлении с геометрическими формами и фигурами необходимо обучить ребенка обследовательским действиям – обводить пальчиками (глазами).

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Учимся считать
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровозик для Незнайки»
Опубликовано: 14 февраля 2015 в 18:10
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

Конспект НОД по лепке с использованием природного материала в средней группе «Барашек»
Тема: «Барашек» Цель: формировать умение лепить четвероногое животное ( овальное тело, голова, прямые ноги) с использованием природного материала (...
Кулинарно-развлекательное шоу «Вместе с мамою вдвоем»
Вкусное шоу «Вместе с мамою вдвоем… » Цель: установление позитивных взаимоотношений родителей, представителей служб системы профилактики с детьми и...
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы»
Музыкально-дидактическая игра с использованием ИКТ «Музыкальные загадки. Птицы» Цель: Повторение и закрепление пройденного музыкального материала по...