Кухаренкова Екатерина
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Паровозик для Незнайки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе
«Паровозик для Незнайки»
Цель: закрепить умение различать квадрат и круг.
Задачи: упражнять в обследовании моделей фигур путем обведения их контуров пальцем;
закрепить умение находить заданную фигуру;
учить находить в окружающей обстановке предметы похожие по заданной форме;
упражнять в закрашивании фигур не выходя за контур.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе „Паровозик для Незнайки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Используемый материал: фланелеграф, коробочка с геометрическими фигурами (можно использовать блоки «Дьеныша», листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами, карандаши.
Ход занятия:
В группу забегает и плачет Незнайка.
Воспитатель: ребята, давайте узнаем, почему Незнайка плачет? Спросим у него что случилось?
Дети: Незнайка, что случилось, почему ты плачешь?
Незнайка : я построил паровозик, а он не едет, только стоит на месте.
Воспитатель: успокойся, Незнайка, мы с ребятами попробуем тебе помочь. Ребятки, хотите помочь Незнайке?
Дети: да, мы поможем!
Воспитатель: Незнайка, давай, показывай свой паровозик!
Незнайка выносит фланелеграф на котором составлен паровозик с квадратными колесами.
Воспитатель: ребята, давайте внимательно посмотрим! Сколько паровозиков принес Незнайка?
Дети: один.
Воспитатель: а сколько вагончиков у паровозика?
Дети: много.
Воспитатель: да, все правильно, паровозик один, а вагончиков много. А давайте посмотрим, из каких фигур сделан паровозик?
Дети: из квадратов, из кругов.
Воспитатель: ребята, как вы думаете, почему паровозик не едет?
Дети: у него колеса не круглые, а квадратные.
Воспитатель: Незнайка, ты все перепутал, колеса должны быть сделаны из круга, а не из квадрата.
Незнайка : я перепутал? А вы сами-то умеете отличать круг от квадрата?
Дети: да, умеем.
Незнайка : ну тогда помогите разобраться, у меня в коробочке много разных фигур, попробуйте найти круги. (после того как ребята выбрали круги) А теперь покажите как же вы определили что это круги?
Воспитатель: ребята, давайте научим Незнайку, отличать круг от других фигур. Скажите Незнайке, как мы можем узнать, что это круг.
Дети: круг может катиться, у круга нет уголков.
Воспитатель: а на что похож круг?
Дети: на солнышко, на тарелочку, на блин, на ….
Воспитатель: все правильно, а теперь, Незнайка, повторяй за нами, мы научим тебя, как находить круг. Итак, вначале пальчиками проводим по краю фигуры (все дети повторяют за воспитателем, если не встречаем преград, тогда пробуем покатать эту фигуру, и если катится, тогда это круг. Ты все понял, Незнайка? Ребята, покажите еще раз, что бы Незнайка хорошенько запомнил. (попросить несколько детей показать как определять круг)
Незнайка : а что квадрат не может катиться?
Дети: нет, не может.
Незнайка : что- то мне не вериться, надо самому попробовать, а теперь выберите из коробочки квадраты. (ребята выбирают квадраты) Давайте все вместе попробуем покатить! Раз, два, три – квадратик катись! (дети пробуют катить квадраты) ой он не катится, что же мешает квадратику катиться?
Дети: уголки мешают.
Воспитатель: Незнайка, квадрат не катится, потому что у него есть уголки. Давайте пальчиками обведем квадрат. (все дети) Прямо ведем пальчик; вот это уголок, поворачиваем пальчик, ведем, опять уголок; снова поворачиваем, ведем – уголок (попросить несколько детей повторить) Вот эти уголки и не дают квадрату катиться. Ты все понял, Незнайка?
Незнайка : да, я все понял, спасибо вам большое, а теперь помогите мне правильно собрать паровозик, прикрепить колеса из круга. (дети меняют квадратные на круглые колеса) Внимание, внимание объявляется посадка на поезд! (проводится физминутка)
Паровоз кричит
Паровоз кричит : «Ду-ду, ду-ду-ду,
Я иду, иду, иду».
А колеса стучат,
А колеса говорят:
«Так-так, так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)
Незнайка : ну вот остались лишние запчасти. (рассматривает квадрат) Интересная эта фигура – квадрат, на что же она похоже?
Дети: на стол, на книгу, на …., на окно.
Воспитатель: ребятки, давайте подумаем, чего не хватает паровозику, как можно применить квадратики?
Дети: можно из квадратиков сделать окошки.
Незнайка : точно, давайте сделаем окошки моему паровозику! (дети прикрепляют окна на вагончики) Какой хороший паровозик получился! Теперь я смогу поехать в путешествие!
Воспитатель: ребята, что бы Незнайка опять не перепутал круг с квадратом, давайте сделаем ему вот такую напоминалку: (детям показываем листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами) кружки мы закрасим красным цветом, а квадраты синим цветом. (раздаются листы бумаги с нарисованными геометрическими фигурами и карандаши, дети закрашивают нужные геометрические фигуры и отдают Незнайке)
Незнайка : вот спасибо вам, ребятки! Я наконец-то научился различать круг и квадрат.
Воспитатель: детки, давайте повторим еще раз, чем отличается круг от квадрата. (спрашиваем несколько детей)
Дети: круг катится, у него нет уголков; а квадрат не катится, у него есть уголки.
Воспитатель: как мы можем это проверить?
Дети: нужно провести пальчиками по фигуре, покатать ее.
Воспитатель: мы надеемся что ты, Незнайка, все хорошо запомнил, теперь никогда не будешь путать круг с квадратом и делать колеса из квадратов. Ребята, давайте попрощаемся с ним.
Дети: до свидания, Незнайка, приходи к нам еще в гости.
Незнайка : до свидания, до новых встреч!