МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП «Маша и Медведь» во второй младшей группе

Татьяна Теплоухова
Конспект НОД по ФЭМП «Маша и Медведь» во второй младшей группе

Конспект НОД по ФЭМП

во второй младшей группе

«Солнышко».

Составил:

воспитатель

Теплоухова Т. С.

2020г.

Тип НОД - занятие по обобщению и систематизации ранее изученных знаний.

Тема НОД -«Маша и Медведь».

Возрастная группа – вторая младшая группа (3-4 года)

Цели:

• Закрепить знания о геометрических фигурах;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП „Маша и Медведь“ во второй младшей группе» размещена в разделах

• Уметь отвечать на вопрос «сколько?» словами «один», «много», «ни одного»;

• Уметь составлять группу из отдельных предметов и выделять из группы один предмет;

• Учить сравнивать два предмета, контрастных по ширине, обозначать результаты сравнения словами широкий – узкий.

• Развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

• Учить обращать внимание на форму предметов при выполнении элементарных действий с игрушками и предметами в повседневной жизни;

• Рассматривать один из множества предметов;

• Игра «Один и много»;

• Игра «Чудесный мешочек».

Программное содержание:

Образовательные задачи:

• Уметь различать и называть геометрические фигуры- квадрат, треугольник, найти сходства.

• Закрепить и обобщить знания о количестве предметов;

• Слушать и понимать заданные вопросы воспитателем и понятно отвечать.

Развивающие задачи:

• Развивать логическое мышление;

• Расширять словарный запас детей;

• Развивать наблюдательность, воображение;

• Развивать слуховое и зрительное внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитать доброту и отзывчивость;

• Воспитать желание трудиться.

Оборудование и материалы: Мягкая игрушка : Медведь,, кукла Маша; большие и маленькие ёлки ;мешочек с геометрическими фигурами (на каждого ребенка) ; тропинка широкая и узкая.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно- эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Ход занятия.

1. Введение в учебно-игровую ситуацию.

Воспитатель: - Здравствуйте, дети! Посмотрите, к нам пришли сегодня гости. Поздоровайтесь с ними. Молодцы! А сейчас послушайте меня внимательно.

Сегодня мы с вами попадем в сказку о Машу и Медведе и поможем Машеньке вернуться домой.

В домике появляются персонажи бабушки и дедушки.

Бабушка и дедушка - Ребята, помогите вернуть Машеньку домой! Она ушла в лес и заблудилась.

2. Основная часть.

1. Игра «Большие - маленькие»

Дети проходят с воспитателем к импровизированному лесу.

Воспитатель: - Дети, что это преграждает нам путь?

Дети – Деревья, ёлки.

Воспитатель: -Какие они по размеру?

Дети: - Большие и маленькие.

Воспитатель: - Давайте разделим их по величине. В одну сторону большие, в другую маленькие.

Воспитатель: Мы освободили путь и можем идти дальше.

Воспитатель: - Вот мы пришли и очутились в гостях у Медведя. Поздороваемся с ним. Медведь, мы ищем Машеньку. Ты не видел её?

Медведь :- Конечно видел! Она живет у меня, кушать мне готовит, по дому помогает!

Воспитатель:- Верни пожалуйста нам Машу, мы её бабушке с дедушкой вернем!

Медведь :- Верну если пирожков мне напечете и дома построите!

Воспитатель:- Ребята будем Машу выручать?

2. Физминутка: «Я пеку»

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

А ребяток позову,

Пирожками угощу.

Медведь :- Спасибо ребята, вкусные у вас пирожки. А дом мне построите?

3. Игра «Один, много, ни одного».

Воспитатель:- Ребята, что это у Медведя здесь лежит?

Дети: квадраты и треугольники.

Воспитатель:- Правильно. Сколько у Медведя квадратов? А сколько у вас (Ответы детей)

Раздаем каждому по квадрату.

Воспитатель:- Сколько у каждого из вас квадратов? (Ответы детей)

А у медведя? (Ответы детей)

То -же самое с треугольниками.

Воспитатель :-А сейчас давайте построим дома для Медведя.

(Строим дома)

Медведь : - Спасибо вам ребята! Теперь могу отпустить Машу домой. До свидания!

Воспитатель :- Ребята перед нами две тропинки. Какая тропинка приведет нас к дому Маши? (Ответы детей) Правильно широкая тропинка!

По широкой тропинке все возвращаются на свои места и возвращают Машу Бабушке и дедушке.

3 .Рефлексия.

Воспитатель :-Ребята вам понравилось наше путешествие в сказку? (Ответы детей) Кого мы с вами выручали? У кого жила Маша, когда заблудилась? (Ответы детей) Какие задания мы выполняли? (Ответы детей) По какой тропинке вернулись домой? (Ответы детей).

Молодцы! Попрощаемся с нашими гостями!

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в средней группе по сказке «Маша и медведь» Задачи образовательной области «Физическое развитие»: 1. Образовательные. Продолжать формировать умение сохранять равновесие при ходьбе.

Конспект итогового занятия по ФЭМП в средней группе «В гости Маша к нам пришла» МБДОУ №34 «Колокольчик» Восп. Голодова Н. Г. Программное содержание: Обобщить полученные знания; закрепить умения по всему пройденному материалу:.

Конспект итогового занятия по сказке «Маша и Медведь» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Здоровье». Задачи: Образовательные: - Учить узнавать в окружающих.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Кукла Маша в гостях у детей. Одежда» Конспект занятия по речевому развитию. Гудкова О. В. Тема: «Кукла Маша в гостях у детей»(Одежда) Вторая младшая группа. Задачи. Знакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу»Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по ФЭМП «Маша собирается в школу» Автор: воспитатель 1 категории Умерова Нияра Ганиевна Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Маша собирается в школу» Реализуемые образовательные.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Маша варежку надела» МДОУ «Детский сад общеразвивающего вида №13 «Чебурашка» Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей.

Конспект оздоровительного занятия по формированию здорового образа жизни во второй младшей группе «Маша — Растеряша» Цели:Формировать представление детей о глазах человека,о том,как за ними ухаживать и беречь. Формировать у детей живой интерес к театрализованной.

Сценарий новогоднего утренника во второй младшей группе «Маша и медведь на Новогоднем празднике». Уважаемые коллеги, представляю вам сценарий новогоднего праздника, разработанный нашим музыкальным руководителем Натальей Васильевной. Может.

Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. «Маша и Медведь». Сценарий праздника 8 марта для детей первой младшей группы. Маша и Медведь. Действующие лица Мама Бабушка Медведь Заяц Маша Атрибуты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП «Маша и Медведь» во второй младшей группе
Опубликовано: 28 января 2020 в 18:54
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД