Ирина Кудряшова
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «А-у, инопланетяне!»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- закрепление умений пересчета предметов в пределах 10 и обозначение числа цифрой на 1 больше;
- закрепить знания о днях недели, времени года;
- освоение детьми действий построения на числовой оси графических моделей, используемых для сравнения результатов измерения одного и того же количества различными группами.
Развивающие задачи:
- развитие связной речи;
-развитие слухового внимания, памяти, логического мышления.
Воспитательные задачи:
-воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские взаимоотношения.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „А-у, инопланетяне!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- НЛО, инопланетяне. Идеи для занятий с детьми
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
Материалы:
модели геометрических фигур (круг, квадрат, тоннель, бубен, «дыхательные аппараты» (стакан с водой и двумя коктельными трубочками, картинка «календарь народа Майя», пульт управления кораблем, капсула с инопланетянином, музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Воспитатель показывает модели геометрисеских фигур (круг и квадрат).
- Ребята, если вы хотите поговорить о дружбе, то какая фигура, по вашему мнению, больше соответствует этому понятию? Только вы не говорите, а покажите эту фигуру, взявшись за руки. Молодцы!
- Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
А теперь подарите друг другу улыбку и нашим гостям тоже. Отлично!
2. Основная часть.
Звучит напряженная музыка, конечный аккорд – взрыв!
- Что случилось? Может быть, прилетел метеорит? А может…
Ребята, а что еще может появиться на Земле из космоса?
Ответы детей.
- Посмотрите, тоннель. Куда он может привести?
Ответы детей.
- Пойдем, проверим?
Дети проходят по тоннелю, наталкиваются на припятствие.
- Проход закрыт, надо выполнить задание и вход откроется.
Задание 1: послушайте внимательно (с закрытыми глазами, сколько раз (имя ребенка) стукнет по бубну.
- Вы справились, молодцы!
- Идем дальше, пролезаем под палкой, это вход в следующий отсек. Вы знаете, что комнаты в космических кораблях называются отсеками. Смотрите, горит лампочка, а почему она такого цвета (красного цвета?
Ответы детей.
- Там вредный газ, а аппараты для очистки – один на двоих. Прежде, чем пойти дальше, нужно выяснить хватит ли нам на всех этих аппаратов.
Задание 2:
Для этого нужно посчитать всех нуждающихся, посчитать количество аппаратов, отметить на числовой оси. Фишки красного цвета будут обозначать нас, а фишки синего цвета – очистители воздуха.
Дети выполняют задание (за столами).
- Идем дальше, теперь мы попали в спортивный зал космического корабля. Вы знаете, что в космосе невесомасть. Что эо значит? Давайте попробуем показать, как двигаются космонавты в этих условиях.
Физкультминутка под плавную музыку.
- Давайте продолжим наше путешествие дальше. Какая интересная картинка. Как вы думаете, что она означает?
Ответы детей.
- Это календарь древнего народа Майя, который жил много тысяч лет назад в Южной Америке
Задание 3:
- На какие части делится год?
- А какие месяцы…
- А сколько дней в неделе? Назовите их…
Ответы детей.
- Молодцы, идем дальше. Сморите – это пульт управления кораблем. А вы знаете, что это такое?
Ответы детей.
- Чтобы управлять таким сложным механизмом, как космический корабль, каким должен быть командир?
Ответы детей.
- А для вас новое испытание – проверим вашу смекалку.
Задание 4: шуточные вопросы.
- Ребята, послушайте, какой-то странный звук…
Давайте найдем, откуда он слышен.
Находят капсулу с инопланетянином.
- Я знаю, что если на Земле оказывается что-то неисследованное, то его сначала помещают в карантин, а уже потом обследуют. Вот и мы так сделаем. А где у нас может быть карантийная комната (ответы детей?
Она находится у Надежды Васильевны (нашей мед. сестры, в изоляторе. Вот ей-то мы и отдадим нашу находку (вызываем медицинскую сестру и передаем ей находку).
3 Итог.
- Ребята, вам понравилось наше приключение?
- А что вы расскажите своим братикам и сестричкам о сегодняшнем путешествии?
- А что бы вы хотели пожелать нашим гостям?
-Спасибо вам, занятие окончено.