Мишина Инна Геннадьевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №166 г. Челябинска»
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
«Золотой ключик»
«Путешествие по математическим тропинкам»
Выполнил: воспитатель первой
квалификационной категории
Мишина И. Г.
Челябинск, 2018
Цель:
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по математическим тропинкам“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить счет в пределах 10, обратный счет
- закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа
- закрепить умение ориентироваться в пространстве
Воспитывать усидчивость, стремление к достижению поставленных целей
- воспитывать чувство взаимопомощи, формировать умение сотрудничать и договариваться друг с другом.
Развивающие
- логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие
- развивать аналитическое мышление
- навыки взаимодействия детей друг с другом
- формировать умение проводить самооценку.
Предварительная работа:
Закрепление умения порядкового счета до 10 в обратном направлении, загадывание, отгадывание, придумывание загадок, решение логических задач. Индивидуальная работа с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.
Оборудование
Раздаточный материал :
- палочки Кюизенера,
- блоки Дьенеша,
- числовой ряд до 10
Демонстрационный материал
- Карта показывающая направления
- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Образовательные области:
- познавательное развитие
- речевое развитие
- физическое развитие
Используемые технологии:
- коммуникативная
- игровая
- здоровьесберегающая
Ход занятия
Ребята, посмотрите, к нам прилетел самолетик. На нем что-то написано, да это письмо! Давайте прочитаем его.
Читаем письмо.
Будем искать подарок Лесовичка? В путь?
Посмотрите внимательно на карту. Куда же мы идем налево или направо? Почему?
Молодцы.
Отгадайте загадку:
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку,
На кольцо и колесо…
Молодцы задание красного круга: а называется оно «Трудные задачки» :
- Кто входит сквозь окно, не разбивая его?
- Сколько концов у трех палок?
- Мяукает, а не кошка?
- Каким музыкальным инструментом можно кушать кашу и суп?
- У семерых братьев по одной сестре, сколько всего детей?
- Как звали первую женщину летчицу?
- Какой рукой нужно есть суп?
Молодцы, с заданием справились, отправляемся дальше. Куда мы пойдем? Налево? Направо? Молодцы, идем прямо, дошли до желтого треугольника. Отгадайте загадку.
Моя загадка коротка
Три стороны и три угла
Задания желтого треугольника «Угадай-ка».
Здесь все цифры разбежались, на поляне затерялись, попрошу я всех ребят, построить цифры быстро в ряд. Выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр (групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке).
Назвать числа между 3 и 5, 6 и 8, соседей чисел 4, 8, 3.
Молодцы, идем дальше, куда мы идем по нашей карте? Налево? Почему?
Отгадайте загадку:
С детства я знакомый твой,
Каждый угол здесь прямой
Все четыре стороны
Одинаковой длины
Вам представиться я рад
А зовут меня …
Задания зеленого квадрата называются «Прятки».
На магнитной доске геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг. Овал, треугольник.
«Ночь» - глаза дети закрывают, убирается одна фигура, остальные меняются местами дети называют какая фигура убрана.
Отгадайте загадку:
Он похож на дверь, на книжки,
И на ранец у мальчишки.
На автобус, на тетрадку,
На большую шоколадку,
На корыто поросенка
И на фантик у ребенка
Шли мы, шли, куда же нам идти дальше? Прямо? Почему? Впереди у нас задание синего прямоугольника, а называется оно «Физкультминутка».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
В круг широкий, вижу я
Встали все мои друзья,
Мы сейчас пойдем на право,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем!
Молодцы, куда же мы идем дальше? Налево? Направо? Почему?
Послушайте загадку:
Нет углов у меня
Нет сторон у меня
И похож на дыню я
Ну и кто же отгадал,
Что зовут меня …
Задание оранжевого овала:
Игра с блоками Дьенеша
Нужно достать из коробки все, кроме …
Молодцы, с заданием справились. Посмотрите, у нас впереди река. Как же перейти через нее?
Нужно сделать мост с помощью палочек Кюизинера. От большой к маленькой.
Молодцы, Вы все тропинки прошли без запинки, наше путешествие закончилось. Вам понравилось?
Если Вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите оранжевую звездочку. А если считаете, что у Вас что-то не получилось, возьмите зеленую.
Наше путешествие закончилось, а вот и подарок от Лесовичка.