Приложение МААМ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»

Мишина Инна Геннадьевна
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №166 г. Челябинска»

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе

«Золотой ключик»

«Путешествие по математическим тропинкам»

Выполнил: воспитатель первой

квалификационной категории

Мишина И. Г.

Челябинск, 2018

Цель:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе „Путешествие по математическим тропинкам“» размещена в разделах

Закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели.

Задачи:

Образовательные:

- закрепить счет в пределах 10, обратный счет

- закрепить умение находить в числовом ряду число и соседние с ним числа

- закрепить умение ориентироваться в пространстве

Воспитывать усидчивость, стремление к достижению поставленных целей

- воспитывать чувство взаимопомощи, формировать умение сотрудничать и договариваться друг с другом.

Развивающие

- логическое мышление, память, слуховое и зрительное восприятие

- развивать аналитическое мышление

- навыки взаимодействия детей друг с другом

- формировать умение проводить самооценку.

Предварительная работа:

Закрепление умения порядкового счета до 10 в обратном направлении, загадывание, отгадывание, придумывание загадок, решение логических задач. Индивидуальная работа с палочками Кюизенера, блоками Дьенеша.

Оборудование

Раздаточный материал :

- палочки Кюизенера,

- блоки Дьенеша,

- числовой ряд до 10

Демонстрационный материал

- Карта показывающая направления

- геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал. Образовательные области:

- познавательное развитие

- речевое развитие

- физическое развитие

Используемые технологии:

- коммуникативная

- игровая

- здоровьесберегающая

Ход занятия

Ребята, посмотрите, к нам прилетел самолетик. На нем что-то написано, да это письмо! Давайте прочитаем его.

Читаем письмо.

Будем искать подарок Лесовичка? В путь?

Посмотрите внимательно на карту. Куда же мы идем налево или направо? Почему?

Молодцы.

Отгадайте загадку:

Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо и колесо…

Молодцы задание красного круга: а называется оно «Трудные задачки» :

- Кто входит сквозь окно, не разбивая его?

- Сколько концов у трех палок?

- Мяукает, а не кошка?

- Каким музыкальным инструментом можно кушать кашу и суп?

- У семерых братьев по одной сестре, сколько всего детей?

- Как звали первую женщину летчицу?

- Какой рукой нужно есть суп?

Молодцы, с заданием справились, отправляемся дальше. Куда мы пойдем? Налево? Направо? Молодцы, идем прямо, дошли до желтого треугольника. Отгадайте загадку.

Моя загадка коротка

Три стороны и три угла

Задания желтого треугольника «Угадай-ка».

Здесь все цифры разбежались, на поляне затерялись, попрошу я всех ребят, построить цифры быстро в ряд. Выложить числовой ряд из карточек с изображением цифр (групповой и индивидуальный счет в прямом и обратном порядке).

Назвать числа между 3 и 5, 6 и 8, соседей чисел 4, 8, 3.

Молодцы, идем дальше, куда мы идем по нашей карте? Налево? Почему?

Отгадайте загадку:

С детства я знакомый твой,

Каждый угол здесь прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам представиться я рад

А зовут меня …

Задания зеленого квадрата называются «Прятки».

На магнитной доске геометрические фигуры: квадрат, прямоугольник, круг. Овал, треугольник.

«Ночь» - глаза дети закрывают, убирается одна фигура, остальные меняются местами дети называют какая фигура убрана.

Отгадайте загадку:

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

На автобус, на тетрадку,

На большую шоколадку,

На корыто поросенка

И на фантик у ребенка

Шли мы, шли, куда же нам идти дальше? Прямо? Почему? Впереди у нас задание синего прямоугольника, а называется оно «Физкультминутка».

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

В круг широкий, вижу я

Встали все мои друзья,

Мы сейчас пойдем на право,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем!

Молодцы, куда же мы идем дальше? Налево? Направо? Почему?

Послушайте загадку:

Нет углов у меня

Нет сторон у меня

И похож на дыню я

Ну и кто же отгадал,

Что зовут меня …

Задание оранжевого овала:

Игра с блоками Дьенеша

Нужно достать из коробки все, кроме …

Молодцы, с заданием справились. Посмотрите, у нас впереди река. Как же перейти через нее?

Нужно сделать мост с помощью палочек Кюизинера. От большой к маленькой.

Молодцы, Вы все тропинки прошли без запинки, наше путешествие закончилось. Вам понравилось?

Если Вы довольны своими успехами сегодня и оцениваете свою работу на «отлично» - возьмите оранжевую звездочку. А если считаете, что у Вас что-то не получилось, возьмите зеленую.

Наше путешествие закончилось, а вот и подарок от Лесовичка.

Публикации по теме:

«Путешествие по математическим тропинкам». Конспект игрового для детей старшего возраста по предмету «Заниматика» Конспект игрового для детей старшего возраста по предмету «Заниматика» «Путешествие по математическим тропинкам» Интеграция образовательных.

Конспект игрового занятия «Путешествие по математическим тропинкам» для детей 5–6 лет Описание материала: предлагаю вам конспект игрового занятия для детей старшей группы (5-6 лет) по теме: «Путешествие по математическим тропинкам».

Конспект итоговой НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие с Ариэль» Конспект итогового НОД в старшей группе «Путешествие с Ариэль» Бершина И. П. Тема НОД: «НОД по формированию элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по Математическим островам»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие по Математическим островам» Задачи: Обучающие задачи: • продолжать учить самостоятельно решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10; • упражнять в умении ориентироваться.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Волшебное путешествие» МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «КИРЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «РОМАШКА» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КИРЕЕВСКИЙ РАЙОН.

«Космическое путешествие». Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема:.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Поход по математическим дорожкам» Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Средняя школа №9» Конспект непосредственной образовательной деятельности в.

Конспект занятия «Путешествие по математическим тропинкам» Цель занятия:Закрепить счет в пределах десяти (прямой, обратный, сформировать опыт самостоятельного преодоления затруднения под руководством.

ООД по ФЭМП «Путешествие по математическим островам за сокровищами» с элементами ТРИЗ Образовательная деятельность по ФЭМП «Путешествие по математическим островам за сокровищами» с элементами ТРИЗ в старшей группе Воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в космос» Государственное бюджетное образовательное учреждение детский сад № 5 общеразвивающего вида Василеостровского района Санкт-Петербурга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»
Опубликовано: 20 февраля 2019 в 15:46
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по математическим тропинкам»» (включая файлы) размещена пользователем Мишина Инна Геннадьевна (УИ 1673422) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД