Конспект НОД по гендерному воспитанию детей «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Галина Бондар
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»

Цель: создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Задачи: – учить детей выделять основные признаки различия и сходства между мальчиками и девочками;

– закреплять умение дифференцировать свою гендерную принадлежность;

– формировать представление о домашних обязанностях мужчин и женщин;

– совершенствовать знания о классификации мужских и женских профессий;

воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение между мальчиками и девочками.

Ход занятия:

Дети заходят в группу, встают в круг.

-Заходите, заходите,

Друг друга за руки возьмите,

Мы построим ровный круг,

Что же мы увидим вдруг?

Собрались здесь все друзья:

Девочки и мальчики — дружная семья.

-Ребята, сегодня я предлагаю вам еще больше узнать друг о друге. Для начала давайте с вами поиграем в игру «Знакомство». Вы будете передавать друг другу мяч, называть свое имя и говорить, кто вы: мальчик или девочка.

-Посмотрите, ребята, оказывается, в нашей группе есть не просто дети, а мальчики и девочки.

-А вы знаете, что любят девочки? (Ответы детей).

-А что любят мальчики? (Ответы детей).

-Скажите, пожалуйста, девочки — какие? -Мальчики какие?

-Что общего у мальчиков и девочек? -А чем они отличаются?

-Скажите, у нас в группе мальчики и девочки дружат? Их можно назвать дружными ребятами?

Динамическая пауза «Дружные ребята».

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики. 1,2,3,4,5,

Будем вместе мы играть.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Дети садятся на стульчики.

Стук в дверь. -Ребята, к нам кто-то стучится. Давайте посмотрим, кто же это к нам пришел? Появляются 2 куклы: мальчик и девочка.

-Здравствуйте, ребята! Мы брат и сестра: Маша и Миша. Мы играем дружно, но иногда ссоримся. Вот и сегодня мы не смогли договориться, спорим, поэтому пришли к вам за помощью.

-Ребята, вчера вечером мы собрали все игрушки в одну коробку и теперь не знаем, как разделить игрушки для мальчика и девочки. Помогите нам, пожалуйста.

Проводится игра «Раздай игрушки».

-А еще наша мама купила в магазине нам одежду и попросила разложить ее в шкаф на полки. Но вся одежда перепуталась и теперь мы не знаем, где чья. Помогите, пожалуйста, нам разобраться. Проводится игра «Раздай одежду».

-Ребята, Маша и Миша очень любят загадывать загадки. Маша будет загадывать загадки для девочек, а Миша для мальчиков. Если вы отгадаете правильно, то они вам покажут картинки-отгадки.

Маша и Миша загадывают загадки об игрушках.

Кирпичи возьмем цветные,

Сложим домики любые,

Даже цирк для публики,

Ведь у нас есть. (кубики)

Эта мягкая игрушка

Длинноухая зверюшка,

Ей морковку в лапы дай-ка,

Ведь игрушка эта. (зайка)

У него есть два крыла,

Как у птицы, у орла,

Корпус у него блестящий,

Он как будто настоящий. (самолет)

Я во двор его беру

Погонять с друзьями,

Начинаем мы игру,

Бьем его ногами.

Иногда и головой

Пробиваем угловой. (мяч)

Посмотрите-ка, подружки,

Есть колеса у игрушки.

Куколку в нее сажаю

И по комнате катаю.

Буду мамой понарошку,

Буду я баюкать крошку. (игрушечная коляска)

Что все это значит:

Дочка, а не плачет.

Спать положишь,

Будет спать

День, и два, и даже пять. (кукла)

-Молодцы, ребята! Все загадки отгадали.

-Мы знаем, что у всех взрослых есть профессии, но не знаем, что люди этих профессий делают. Подскажите, нам пожалуйста.

Проводится игра «Кто что делает?»

-А еще мы принесли чудесный мешочек. В нем находятся предметы, которые нужны для работы мужчинам и женщинам. Давайте с вами определим, кому что нужно?

Проводится игра «Кому что нужно для работы?»

Физминутка «Разные профессии».

Самолетом правит летчик,

Трактор водит тракторист,

Электричку — машинист,

Стены выкрасил маляр,

Доску выстрогал столяр,

В доме свет провел монтер,

В шахте трудится шахтер,

В жаркой кузнице — кузнец,

За прилавком — продавец,

Кто все знает — молодец!

-Ребята, Маша и Миша любят получать подарки. Давайте сделаем для них подарок — картины. Я предлагаю для Маши наклеить картинки, на которых изображены предметы, которые нужны девочкам, а Мише предметы, которые подойдут мальчикам.

Дети наклеивают картинки, девочки — для Маши, мальчики — для Миши.

Маша и Миша благодарят ребят.

-Ребята, какие вы молодцы! Спасибо вам, теперь мы знаем, что нужно мальчикам, а что девочкам и никогда не будем спорить и ссориться.

-Ребята, у всех вас есть мамы и папы, бабушки и дедушки.

-Скажите, какую работу по дому выполняет мама?

-А какую работу выполняет папа?

-А вы дома помогаете своим мамам и папам?

-Я предлагаю рассказать, как вы им помогаете.

Проводится игра «Дом добрых дел». Дети берут детали конструктора и, соединяя их другу с другом, проговаривают добрые поступки и дела, которые они совершают, помогая своим родным и близким.

Маша и Миша говорят:

-Молодцы, ребята, мы видим, что вы настоящие помощники, сколько добрых дел делаете. Мы тоже будем помогать своим маме и папе.

Звонит телефон.

-Ребята, это наша мама звонит, она говорит, что нам пора идти домой. Мы сегодня многому у вас научились и за это хотим подарить вам подарки- наклейки (машинки для мальчиков, кукол для девочек).

Дети благодарят Машу и Мишу.

Воспитатель:

-Слева друг и справа друг,

Становись скорее в круг.

Проводится игра «Пожелания». Дети передают друг другу игрушечное сердечко и говорят друг другу пожелания.

Воспитатель:

-Вот и закончилось наше занятие. Вам понравилось? Я очень рада, что у нас в группе есть и мальчики, и девочки. И хотя вы все разные, но все вы очень дружные, заботливые, добрые, хорошие.

Публикации по теме:

Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки»Фотоотчёт об открытом занятии в подготовительной группе по гендерному воспитанию «Мы — мальчики, мы — девочки» Цель: Развитие представлений о полоролевом сходстве и различии в деятельности детей в зависимости от пола. Задачи: Формировать нравственно.

План-конспект НОД по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко». План-конспект НОД в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки» Подготовила воспитатель старшей группы.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по гендерному воспитанию в средней группе «Мальчики и девочки» Цель: Активизировать представления детей о различиях полов. Задачи: 1. формировать у детей представления о мальчиках и девочках. 2. Развивать.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Мальчики и Девочки» Конспект занятия по гендерному воспитанию в старшей группе «Девочки и мальчики». Цель: Выявить и закрепить понятия ребенка о себе как о.

Конспект ООД по гендерному воспитанию «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Цель: Содействовать стремлению детей утвердиться в половой принадлежности, выполняя задания с учётом традиционных представлений о мужских.

Конспект с детьми ОВЗ «Дружат в нашей группе мальчики и девочки» Цель: формирование представления у детей о половой принадлежности ребенка (мальчик, девочка). Задачи: 1. Расширять представление о себе.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики»Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики» Конспект занятия по гендерному воспитанию в подготовительной группе «Ах уж эти, девочки, и уж эти мальчики». Цели: Формировать у детей.

«Мальчики и девочки». НОД по гендерному воспитанию. Социально-коммуникативное развитие НОД в средней группе по гендерному воспитанию Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие» «Мальчики и девочки» Воспитатель.

Библиотека изображений:
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
  • Тело, организм, эмоции
Автор публикации:
Конспект НОД по гендерному воспитанию детей «Дружат в нашей группе девочки и мальчики»
Опубликовано: 10 марта 2018 в 16:39
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 октября. Всемирный День без бумаги

В четвёртый четверг октября отмечается экологический праздник – День без бумаги. Эта ежегодная международная «безбумажная» акция проходит под лозунгом «Научимся использовать бумагу рационально!» Дело в...

24 октября. День тыквы на МААМ

Красочная тыква – настоящее украшение осени. Она дарит нам неунывающее оранжевое настроение. В Китае этот овощ вообще считается мистическим талисманом – китайцы верят, что тыква может защищать своих...

Мастер-класс «Осенний пейзаж» по рисованию гуашью
Леса и прозрачны, и ясны, Осенней прохладой дыша. И как обнаженно-прекрасна У кроны притихшей душа. Всем доброго дня! Разрешите представить вам...
Фотоотчет о танце «Ягодки-рябинки»
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Во всю идет подготовка к осенним утренникам. Вот и наши малыши готовятся к нему. Танец "Ягодки-рябинки" популярен среди...
Диагностика воспитанников по ПДД
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение № «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по...