Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Письмо от Ежика, Лисенка и Мудрой совы»

Марина К.
Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Письмо от Ежика, Лисенка и Мудрой совы»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 116

НОД по грамоте для детей 6-7 лет на тему :

«Письмо от Ежика, Лисенка и Мудрой совы»

Составила: воспитатель

первой квалификационной категории

Казанская Марина Владимировна

Рыбинск

2022

Цель: систематизация имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.

Задачи:

Обучающие :

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6–7 лет „Письмо от Ежика, Лисенка и Мудрой совы“» размещена в разделах

Совершенствовать навыки звукового анализа слов: определять гласные, согласные (мягкий, твердый, глухой, звонкий); место звука в слове; делить слова на слоги, определяя количество слогов;

Совершенствовать технику осознанного чтения слов и предложений; обогащать словарный запас детей.

Развивающие:

Развивать фонематический слух, зрительное восприятие, мышление, внимание, память;

Развивать умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений с заданным словом;

Воспитательные:

Создавать условия для комфортного общения в группе;

Воспитывать чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе;

Поощрять активность и самостоятельность.

Демонстрационный материал: ноутбук, картина «Весна», бейджи с именем ребенка, маркировки-картины «весна», лист фиксации, мяч.

Раздаточный материал: фишки «весна» для деления на подгруппы, фишки для звук. анализа, заготовки-таблицы для звукового анализа «апрель» на каждого, схемы определения положения звука в слове на каждого, карточки со словом «одуванчик» и разрезные буквы о д у в а н ч и к на 3 подгруппы.

Организация детей : в кругу, за столами;

Ход:

Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение?

Дети. Хорошее, радостное, веселое.

Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг).

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель. Раздается сигнал о сообщении на ноутбуке. Ребята, мне пришло письмо. Предлагаю прочитать его, а вдруг оно для всех нас. Согласны?

(Воспитатель открывает почту, ребенок читает: «Дорогие ребята, мы с вами прошли весь путь по стране Звуков. Там познакомились со всеми звуками и буквами. Наступила весна, это значит, что учебный год заканчивается и вам скоро нужно отправляться в школу, а нам в новое путешествие в волшебную страну Азбуку. Чтобы проверить, готовы ли мы путешествовать по Азбуке, ее жители приготовили для нас испытания. Мы просим вас помочь решить задания, тогда мы сможем продолжить наше путешествие. Если вы справитесь со всеми заданиями, то очень поможете нам. Мы вам желаем удачи! В добрый час! Ежик, Лисенок и Мудрая Сова

Воспитатель. Ребята, о чем нас просят игрушки? Как вы думаете, мы сумеем помочь им? Что нам нужно сделать, чтоб помочь игрушкам? (демонстрация листа фиксации, где дети смогут отметить выполнения каждого задания)

Постараемся выполнить эти задания? А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться.

1 задание, которое просят помочь выполнить игрушки «Отгадай загадку и опиши»

Я раскрываю почки в зелёные листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движения полна, зовут меня …

Воспитатель: Ребята, а скажите какая она, весна? Почему она такая? Передавайте мяч по кругу, отвечает тот, у кого мяч, старайтесь не повторяться, внимательно слушать друг друга.

Дети: теплая, потому что…, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная.

Итак, весна может быть очень разнообразной, и ранней и шумной, и цветущей. А как это? На столе лежат фишки с изображением весны, выберите себе по одной. У кого на фишке весна ранняя, пройдите к 1 столу, у кого шумная – ко 2 столу, и у кого цветущая весна к 3 столу.

2 задание «Составьте короткие слова из длинного» пыталась выполнить Мудрая Сова, но ей потребовалась помощь.

Из букв, входящих в состав слова-отгадки, составьте новые слова, запишите их.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку.

То он Солнышко лучистое,

То он Облачко пушистое.

Лета ждать не захотел.

Ветер дунул — облетел! (Одуванчик)

(На доске картина «Одуванчики»).

Найдите в этом слове короткие слова.

Один из детей записывает подобранные слова, вся подгруппа работает над заданием. Затем сравниваем, какие слова удалось найти каждой подгруппе.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили второе задание Мудрой Совы.

3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки» не смог выполнить Лисенок.

Мишка вылез из берлоги,

Грязь и лужи на дороге,

Слышно жаворонка трель -

В гости к нам пришел.

Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «АПРЕЛЬ».

-Какие звуки обозначаются синим цветом?

-Какие звуки обозначаются красным цветом?

-Сколько звуков в слове «апрель»?

-Каким цветом вы обозначили первый звук?

Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками. Один ребенок работает у доски.

Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных?

-У кого кружочки расположены в том же порядке, что мы назвали? Хорошо!

Физкультминутка

«Весна пришла»

Солнце, солнце высоко

(На цыпочках руки тянем вверх)

Нам от солнышка тепло

(Легкие поглаживания руками по лицу).

Тает снег от лучей, (Приседание)

Звонко побежал ручей,

(Бег по кругу).

Вы за ручейком бегите,

Лужи все перешагните,

(Ходьба по кругу).

4 задание «Подели слова на слоги и определи их количество».

Воспитатель. Найдите себе пару. У вас на бейджиках написаны ваши имена. Определите, сколько слогов в имени вашего друга?

Теперь мы можем напомнить игрушкам, как нужно делить слова на слоги.

5 задание «Где прячется звук?» просит вас определить Ежик.

Отгадайте-ка, ребятки,

Наши трудные загадки.

А потом определите,

Где живет звук – расскажите.

Вы сможете помочь игрушкам отгадать загадки и определить, где живет в словах отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова? На столах у вас лежат схемы слова, показывающие положение звука в слове, вам нужно выбрать и показать соответствующую. Готовы? Приступаем.

Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки.

- Первым вылез из землицы

На проталинке.

Он мороза не боится,

Хоть и маленький.

(Подснежник) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н’]?

Дети. В середине слова.

- В голубенькой рубашке

Бежит по дну овражка.

(Ручеек) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]?

Дети. В начале слова.

-Новоселье у скворца

Он ликует без конца.

Чтоб у нас жил пересмешник,

Смастерили мы.

(Скворечник)

Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]?

Дети. В начале слова.

Здесь на ветке чей-то дом

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут.

(Гнездо) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]?

Дети. В конце слова.

Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились.

6 задание - Графическое задание на определение гласных и согласных звуков.

Сейчас рассмотрите рисунки. Раскрасьте те предметы, слова, обозначающие которые, начинаются с гласного звука красным карандашом, с твердого согласного – синим, с мягкого согласного - зеленым. Анализ выполнения задания. И это задание вы помогли выполнить игрушкам.

Воспитатель. Ребята, как вы считаете, мы справились со всеми заданиями? Для чего мы их выполнили? Что было самое сложное для вас? А с чем было легко справиться? Как вы думаете, пригодятся ли нам где-то наши знания? Мы можем смело написать о наших достижениях в письме игрушкам, а они смогут продолжить свое путешествие.

Публикации по теме:

Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы»Дидактическое пособие по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Советы мудрой совы» Книга – одно из первых произведений искусства, а иллюстрированная книга – самый распространённый вид, с которым дети встречаются ещё в раннем.

Конспект НОД по обучению грамоте «Письмо Мудрой совы» Тема «ПИСЬМО МУДРОЙ СОВЫ». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, здоровье. Задачи:.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Весна» Из опыта работы по программе "Вдохновение" Цель: Обобщить представления детей о весне. Активизировать речевую деятельность детей через игровую.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]»Конспект занятия по обучению грамоте детей среднего дошкольного возраста «Звук [ж]» Цель: Обучение детей интонационному выделению звука в слове. Программное содержание: • Познакомить детей с термином «звук». • Закрепление.

Стихотворение о мудрой сове ко Дню совы на МAAM для детей старшего дошкольного возраста Стих о мудрой сове,ко Дню совы на МААМ,для детей старшего дошкольного возраста Очень мудрая сова На большой сосне жила. Днем спала, а.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте для детей 6–7 лет «Письмо от Ежика, Лисенка и Мудрой совы»
Опубликовано: 19 июня 2022 в 12:27
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД