Конспект НОД по художественно-изобразительной деятельности в средней группе «Морозные узоры»

Эльвира Енгулатова
Конспект НОД по художественно-изобразительной деятельности в средней группе «Морозные узоры»

Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- ниткографией, расширить представления о природе зимой.

Задачи:

Образовательные:

Научить детей новой нетрадиционной технике рисования – ниточкой. Расширить, углубить представления детей о явлениях природы. Совершенствовать умения и навыки детей в свободном экспериментировании с изобразительным материалом. Формировать умение отвечать на вопросы, поддерживать беседу;

Развивающие:

Развивать любознательность, мышление и речь детей. Развивать мелкую моторику рук, внимание, воображение, фантазию;

Воспитательные: Воспитывать интерес к занятию, самостоятельность и стремление к достижению результата, стремление прийти на помощь окружающим. Воспитывать любовь и чуткое, трепетное отношение к природе, умение радоваться, восхищаться ее яркими красками.

Материалы и оборудование: картинки из серии «Зима», загадки, слайды с изображением «Морозные узоры на стекле», кадры из мультфильма «Мороз Иванович», проектор, аудиозапись Э. Грига «Утреннее настроение», стихотворение Д. Чуяко «Волшебник», пословица,письмо, дидактическая игра «Выбери нужную картинку», гуашь синего, голубого цветов, палитры, салфетки, клеенки, ниточки, листы бумаги формата А4 с изображением окна (по количеству детей на занятии, образец воспитателя, емкость с водой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Воспитатель стучит в деверь, входит в группу.

-Добрый день ребята, это средняя группа (Ответы детей). Значит я правильно попала, уж очень к вам торопилась. Меня зовут Эльвира Руслановна, давайте теперь познакомимся с вами. Представьтесь пожалуйста. А настроение у вас сегодня хорошее, мороз вас за щечки щекотал, за нос щипал? Ну давайте и я вас за щечки пощекочу. (установление эмоционального контакта).

-Ребята, подойдите ко мне, к окну. Что вы видите за окном? (Снег).

Какое время года? (Зима). А за что вы любите зимушку? Посмотрите на картинки и скажите, чем занимаются детки на прогулке? Весело им, задорно (Катаются на санках, коньках, съезжают с горок,лепят снеговиков, играют в снежки и т. д.).

Ребята, подумайте пожалуйста и ответьте, а почему та долго лежит снег, не тает, почему у ребят щечки красные, кто заморозил ледяные горки, сковал реки, кто посеребрил деревья и кустики?

Загадка:

Все его зимой боятся

- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице.

(Мороз).

-Ребята,а что вы можете сказать про мороз, какой он? (Сильный, невидимый холодный, трескучий, ,великий, задорный, добрый,, волшебник,, колючий, художник)Правильно. Ой столько много слов назвали, мне как-то стало холодно, замерзла я. Детишки, а мы мороза боимся? Нет конечно, давайте поиграем.

Физкультминутка «Я мороза не боюсь»:

Я Мороза не боюсь,

С ним я крепко подружусь.

Подойдет ко мне Мороз,

Тронет руку, тронет нос (Надо показать руку, нос.)

Значит, надо не зевать,

Прыгать, бегать и играть (Движения.)

-На самом деле, мороза не нужно бояться, его нужно любить и почитать. Благодаря морозу мы не только радуемся снегу, катаемся с горок, лепим снеговичков,восхищаемся деревьями и кустиками. Мороз Красный нос укрепляет наше здоровье, вот даже есть такая поговорка: «В зимний холод всякий молод», еще он очищает реки, защищает природу от вредных насекомых.

-Сегодня, когда я приехала в ваш детский сад, мне навстречу подошел почтальон и переедал вот это письмо. Письмо от Мороза Ивановича. А вы знаете такого сказочного героя? А кто ему помогал в сказке? Воспитатель показывает кадры из мультфильма. Вскрывает и читает письмо: «Здравствуйте, дошколята. Пишет вам Мороз Иванович. В этом году я сильно хлопочу: окутал вес леса, парки в серебро, заколдовал все реки и озера, не даю снегу растаять, дел у меня шибко много. Да вот беда: не успеваю окна расписать волшебными узорами, ведь Рукодельницу и Ленивицу я домой отпустил. Я вас очень прошу подсобите мне, превратите ваши в она в сказку.»

- Конечно же мы ему поможем. Ребята и вправду, взгляните на наши она, они не сказочные, не раскрашенные. Давайте посмотрим, какие бывают морозные узоры на стекле? (Демонстрация слайдов).Детки, вам понравились узоры. Мы можем назвать Мороза Ивановича талантливым художником? Скажите пожалуйста, узоры одинаковы или разные? Какого они цвета? Когда вы смотрите на картинки вам становится тепло или холодно? Можно ли их назвать причудливыми, необыкновенными, расписными, сказочными? Детки, давайте вспомним, каким волшебным инструментом пользуется Мороз.

Дидактическая игра «Выбери нужную картинку». Правильно, посох. А что ему еще помогает в работе. Подсказка: уши? Нет. Брови нет. Щечки, нет. Губки, да. А ну-ка давайте подставим ладошки к лицу и повертим носиком, что-нибудь почувствовали? Теперь подвигаем бровями. А теперь подуем на ручки, сильно подуем. Что мы ощутили: холодок, холод. Но к сожалению посоха у нас нет, но к нам на помощь сегодня придет волшебная нить. Нитками не только шьют, вышивают, вяжут, но еще и рисуют.

Практическая часть

В. : Начнем расписывать наши окна. Это очень просто, только нужно внимательно слушать и смотреть.

Демонстрирует лист бумаги с изображением окна, лист сложен в двое по вертикали.

Воспитатель показывает, как нужно держать нить сложенную вдвое: «Концы нити подобрать в кулачок- это ножки, кулачки не разжимать иначе ножки намокнут. Оставшуюся часть нити окунаем в палитру с нужной краской, хорошенько намочить, затем вытащить, стряхнуть аккуратно об салфетку. Далее нить приложить на одну из сторон «окна» так, чтобы сухие концы или ножки были снаружи, а цветная часть нити легла колечками, завитками. Теперь другую сторону она прикладываем или закрываем как книжечку. Придавливаем ручкой лист и дуем на него. Открывать окно пока не следует. А вот теперь будут происходить чудеса: придерживайте левой рукой лист, а правой рукой возьмите за ножки и аккуратно вытаскивайте, не торопясь, медленно…Окно освободили от ниточки, ниточку кладите на салфетку. А теперь откройте окно и посмотрите, что у вас поучилось?

В. : Мороз Иванович очень любит совершать чудеса под музыку. (Педагог включает аудиозапись Э. Грига «Утреннее настроение»).Если вам все понятно, можете начинать работать.

Когда дети закроют лист с ниточкой в ожидании чуда, педагог предлагает детям согреть ручки:

-А прежде чем начать, давайте разморозим наши ручки:

Пальчиковая гимнастика «Пальчик, пальчик, грейся»

Пальчик прячется в ладошку.

(Дети поколачивают сжатыми кулачками.)

Вот так, вот так.

Ты его согрей немножко. (Дуют в сложенные ладошки.)

Вот так, вот так.

Если пальчики замёрзли. (Дети сжимают и разжимают пальцы.)

Вот так, вот так.

Отогреть всегда их можно (хлопают в ладоши.)

Вот так, вот так.

Воспитатель смотрит как дети работают, помогает если у них не получается (индивидуальная работа).

Итог занятия: выставка и анализ детских работ.

В. : Давайте посмотрим, что у нас получилось. Какие красивые окна (отмечаем в каждой работе наиболее удачный элемент). Вы сегодня молодцы. Понравилось вам занятие?Что вы новенького узнали, чему научились.

Д. : Ответы детей.

Выставка и анализ детских работ.

В. : Спасибо вам за помощь, за такие красивые окна. Я думаю, Морозу Ивановичу они очень понравятся.

Публикации по теме:

Интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры»Интегрированная НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Морозные узоры» В группе детей ждал сюрприз - конверт, который принесли снегири. Распечатав его, дети должны были отгадать загадки о зимних явлениях.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: - учить.

Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование)Конспект ООД в подготовительной группе «Морозные узоры» (декоративное рисование) Цели: учить детей рисовать морозные узоры в стиле кружевоплетения; расширить и разнообразить образный ряд (создание ситуации для свободного,.

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе Воспитатель: Мусаева Оксана Юрьевна Тема: «Морозные узоры» Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками.

Конспект занятия по художественному развитию в старшей группе «Морозные узоры на нашем на окне» Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественному развитию в старшей группе «Морозные узоры на нашем на окне» (ознакомление.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект занятия в средней группе «Морозные узоры» Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем.

НОД для подготовительной группы «Морозные узоры на стекле» Планирование непосредственной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: Морозные узоры на стекле Цель: Закрепить навыки выполнения.

Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры»Открытая организованная образовательная деятельность по рисованию в средней группе «Волшебные морозные узоры» Программное содержание: Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с нетрадиционной художественной техникой: рисование манной крупой;.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Цель: обучение детей рисованию узоров на окне. Задачи: • Учить рисовать в определенной последовательности; • Вызвать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-изобразительной деятельности в средней группе «Морозные узоры»
Опубликовано: 14 мая 2017 в 13:42
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Развивающие игры с платком для детей 2–3 лет
Игра «На ветерок» Дети становятся в круг и берутся за края платка поднимая его в верх и плавно опуская в низ, при этом педагог приговаривает "Дует, дует...
Сценарий праздника «Барыня — Капуста»
Сценарий праздника "Барыня - Капуста" В зале за заборчиком организован мини огород с готовыми овощами, разложенных по «грядкам» , коробочки с низкими...
Консультация для родителей «Режим будущего школьника»
Консультации для родителей «Режим будущего школьника» Материал подготовили: Быковская О. В, Комарова Р. А. Еще немного - и Ваш ребенок станет...