Оксана Мусаева
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Мусаева Оксана Юрьевна
Тема: «Морозные узоры»
Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования
ЗАДАЧИ:
Обучающая:
- познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками: рисование солью, пластиковыми вилками, белой гуашью на картоне;
- показать выразительные возможности, особенности рисования данным способом.
Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Морозные узоры“ в средней группе» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морозные узоры на окне. Занятия по рисованию
- Нетрадиционные техники рисования
- Открытые занятия. Конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, и т. д.)
Развивающая:
- развивать творческое воображение, фантазию у детей, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;
- вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами)
Воспитательная:
- воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.
- воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность и усердие при выполнении работы.
Предварительная работа: Беседы о зиме. Чтение художественной литературы (Сказки о зиме). А также рассматривание иллюстраций к сказкам. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки. Рассматривание поздравительных открыток, морозных узоров на замерзшем окне.
Материалы и оборудование:
Для презентации: красиво оформленный конверт, письмо Деда Мороза на волшебном листе бумаги, мольберт, несколько фотографий морозных узоров.
На каждого ребенка: клеенки, салфетки, пластиковые вилки, поваренная соль в пластмассовых коробочках от киндер сюрприза, цветной картон синих тонов в форме окон (с оформленными рамами с помощью зеркальной бумаги, белая гуашь (немного разбавлена водой)
ХОД ЗАНЯТИЯ
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей, поздороваемся и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям, улыбаются, здороваются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: -Ребята, какое время года у нас сейчас?
Дети: - Зима
Воспитатель: - Зима замечательное время года! Чем она замечательна, чем хороша?
Ответы детей: - Можно кататься на лыжах, коньках, лепить снежные фигуры, играть в снежки, кататься с горки.
Воспитатель: - Давайте скажем, какая зима, охарактеризуем ее.
Ответы детей: - Снежная, морозная, хрустальная. (воспитатель поощряет правильные, интересные ответы детей.)
Воспитатель: -Зимой происходят разные чудеса! И сегодня утром у нас в группе появился необычный конверт. Посмотрите, какой он большой красивый. На нем написано - "Ребятам средней группы "Семецветик" Это вы? (да.) Но не написано от кого.
Ой, а здесь написано "Можно открывать тогда, когда вы отгадаете загадку!"
Все его зимой боятся
- Больно может он кусаться.
Прячьте уши, щёки, нос,
Ведь на улице. (Мороз)
(Далее воспитатель открывает конверт и достает письмо, зачитывает детям)
Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы конечно знаете, что у меня много разных дел. Я дарю детям подарки, прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос, щеки у взрослых и детей, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать фантазию, воображение, чтобы люди глядя на мои узоры радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию. Для этого я в свободную минутку загляну к вам в группу и выберу самые красивые. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узоров.
Воспитатель: - Посмотрим, что же еще лежит в посылке? (Воспитатель достает изображения морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.)
Воспитатель: -На что похожи морозные узоры?
Дети: на птичьи перья, завитки, причудливые пушистые точки, на пальмы, листья папоротника, ветви ели, на траву.
Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он!
-Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры?
Дети выдвигают свои предположения: - Мороз дует на стекла холодом, и по волшебству получаются картинки, узоры. Бросает на окна снежинки и они приклеиваются к окошку.
Воспитатель: - Ваши ответы очень интересны. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы нарастают друг на друга.
- Ну, что,ребята, выполним просьбу Деда Мороза? (да)
- Но перед тем как мы приступим к работе, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
(Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте)
На дворе мороз и ветер, (волнообразные движения руками)
На дворе гуляют дети (ходьба на месте)
Ручки, ручки потирают,
Ручки, ручки согревают.
(Дети потирают одну ладонь о другую)
Не замерзнут ручки-крошки –
Мы похлопаем в ладошки.
Вот как хлопать мы умеем,
Вот как ручки мы согреем!
(Хлопают в ладоши)
Чтоб не зябли наши ножки,
Мы потопаем немножко.
Вот как топать мы умеем,
Вот как ножки мы согреем!
(Топают ногами в такт словам)
Воспитатель: - А теперь берем свои стулья и садимся за столы.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА
Воспитатель: -Что мы с вами будем рисовать? (морозные узоры)
-Ребята, давайте представим, что мы с вами маленькие художники, помогающие Дедушке Морозу. И на столе перед нами лежат не листы бумаги, а окна, которые нужно украсить морозным узором. Для этого я предлагаю использовать белую гуашь и соль, чтобы узоры были похожи на те, которые рисует Дед Мороз. А рисовать мы будем вилочками. Вспоминаем в какой руке мы держим вилку и как держим, так и будем рисовать.
Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать (Воспитатель показывает ход работы.)
Воспитатель: - Закройте глазки, представьте себе узор, который вы хотели нарисовать и увидеть на окне. -Представили? (да)
- Начинаем рисовать. (При необходимости воспитатель помогает: показывает, где следует расположить узор, дает советы.)
Воспитатель: -Нарисовали? (да) Теперь посыпаем рисунок солью и немного ждем, пока соль прилипнет к краске.
-Сейчас аккуратно стряхиваем соль с листа на поднос и смотрим, что у нас получилось. Вам нравится? (да)
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. У каждого получился свой, неповторимый узор. Вы даже можете немного дотронуться до рисунка пальчиком. Что вы почувствовали?
Ответы детей.
-Как вы думаете, понравятся ваши узоры Деду Морозу? Почему?
-Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось?
-Что вы сегодня узнали нового? Что нам понадобилось, чтобы нарисовать морозные узоры? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?
Воспитатель: -Все сегодня молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Оформим все вместе нашу выставку в раздевалке. Ваши работы будут радовать нас. И Деду Морозу будет удобно рассматривать и выбирать самые красивые, для его коллекции.
Список использованных источников:
1.http://www.detochki.su/
2. http://www.maam.ru/
3. Казакова, Сайганова, Седова: Занятия по рисованию с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты.
4. Источник: Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие.