МААМ-картинки

Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе

Оксана Мусаева
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе

Воспитатель: Мусаева Оксана Юрьевна

Тема: «Морозные узоры»

Цель: Обогащение изобразительного опыта дошкольников нетрадиционными техниками рисования

ЗАДАЧИ:

Обучающая:

- познакомить детей с нетрадиционными художественными техниками: рисование солью, пластиковыми вилками, белой гуашью на картоне;

- показать выразительные возможности, особенности рисования данным способом.

Публикация «Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Морозные узоры“ в средней группе» размещена в разделах

- создать ситуацию для свободного творческого применения разных декоративных элементов в создании морозного узора (точка, круг, завиток, и т. д.)

Развивающая:

- развивать творческое воображение, фантазию у детей, совершенствовать мелкую моторику пальцев рук у детей;

- вызвать интерес к созданию образа морозных узоров нетрадиционными способами рисования (нетрадиционными материалами)

Воспитательная:

- воспитывать наблюдательность и интерес к явлениям природы, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.

- воспитывать у детей доброжелательность, взаимопомощь; аккуратность и усердие при выполнении работы.

Предварительная работа: Беседы о зиме. Чтение художественной литературы (Сказки о зиме). А также рассматривание иллюстраций к сказкам. Наблюдение на прогулке за формой и структурой снежинки. Рассматривание поздравительных открыток, морозных узоров на замерзшем окне.

Материалы и оборудование:

Для презентации: красиво оформленный конверт, письмо Деда Мороза на волшебном листе бумаги, мольберт, несколько фотографий морозных узоров.

На каждого ребенка: клеенки, салфетки, пластиковые вилки, поваренная соль в пластмассовых коробочках от киндер сюрприза, цветной картон синих тонов в форме окон (с оформленными рамами с помощью зеркальной бумаги, белая гуашь (немного разбавлена водой)

ХОД ЗАНЯТИЯ

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас необычное рисование. И еще, к нам пришли гости. Давайте все посмотрим на наших гостей, поздороваемся и улыбнемся им, и больше отвлекаться не будем. (Дети поворачиваются к гостям, улыбаются, здороваются). А теперь посмотрите друг на друга и тоже улыбнитесь.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: -Ребята, какое время года у нас сейчас?

Дети: - Зима

Воспитатель: - Зима замечательное время года! Чем она замечательна, чем хороша?

Ответы детей: - Можно кататься на лыжах, коньках, лепить снежные фигуры, играть в снежки, кататься с горки.

Воспитатель: - Давайте скажем, какая зима, охарактеризуем ее.

Ответы детей: - Снежная, морозная, хрустальная. (воспитатель поощряет правильные, интересные ответы детей.)

Воспитатель: -Зимой происходят разные чудеса! И сегодня утром у нас в группе появился необычный конверт. Посмотрите, какой он большой красивый. На нем написано - "Ребятам средней группы "Семецветик" Это вы? (да.) Но не написано от кого.

Ой, а здесь написано "Можно открывать тогда, когда вы отгадаете загадку!"

Все его зимой боятся

- Больно может он кусаться.

Прячьте уши, щёки, нос,

Ведь на улице. (Мороз)

(Далее воспитатель открывает конверт и достает письмо, зачитывает детям)

Здравствуйте ребята! Вы меня узнали? Я Дед Мороз. Вы конечно знаете, что у меня много разных дел. Я дарю детям подарки, прячу реки под лед, серебрю деревья, щиплю нос, щеки у взрослых и детей, а самое любимое занятие рисовать узоры на окнах домов. Для этого мне необходимо использовать фантазию, воображение, чтобы люди глядя на мои узоры радовались, восхищались красотой и моим мастерством. Свои лучшие работы я собираю в коллекцию, которая постоянно пополняется новыми узорами. И мне хочется предложить вам сегодня стать маленькими художниками, которые расписывают окна узорами. Лучшие узоры возьму в свою коллекцию. Для этого я в свободную минутку загляну к вам в группу и выберу самые красивые. А сейчас предлагаю вам посмотреть несколько моих морозных узоров.

Воспитатель: - Посмотрим, что же еще лежит в посылке? (Воспитатель достает изображения морозных узоров. Дети вместе с воспитателем рассматривают их.)

Воспитатель: -На что похожи морозные узоры?

Дети: на птичьи перья, завитки, причудливые пушистые точки, на пальмы, листья папоротника, ветви ели, на траву.

Воспитатель: - Посмотрите, какие красивые веточки-травинки, белые снежинки, завитушки и крючочки студеные нарисовал он!

-Ребята, скажите пожалуйста, как на стеклах получаются такие красивые узоры?

Дети выдвигают свои предположения: - Мороз дует на стекла холодом, и по волшебству получаются картинки, узоры. Бросает на окна снежинки и они приклеиваются к окошку.

Воспитатель: - Ваши ответы очень интересны. На самом деле от холодного, морозного воздуха капельки воды, которые присутствуют в воздухе, оседают на холодном стекле, замерзают и превращаются в льдинки, похожие на тончайшие иголочки, которые расходятся в разные стороны по стеклу. За холодную ночь их образуется много-много, они как бы нарастают друг на друга.

- Ну, что,ребята, выполним просьбу Деда Мороза? (да)

- Но перед тем как мы приступим к работе, предлагаю немного отдохнуть и провести физкультминутку.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

(Дети выполняют движения, о которых говорится в тексте)

На дворе мороз и ветер, (волнообразные движения руками)

На дворе гуляют дети (ходьба на месте)

Ручки, ручки потирают,

Ручки, ручки согревают.

(Дети потирают одну ладонь о другую)

Не замерзнут ручки-крошки –

Мы похлопаем в ладошки.

Вот как хлопать мы умеем,

Вот как ручки мы согреем!

(Хлопают в ладоши)

Чтоб не зябли наши ножки,

Мы потопаем немножко.

Вот как топать мы умеем,

Вот как ножки мы согреем!

(Топают ногами в такт словам)

Воспитатель: - А теперь берем свои стулья и садимся за столы.

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА

Воспитатель: -Что мы с вами будем рисовать? (морозные узоры)

-Ребята, давайте представим, что мы с вами маленькие художники, помогающие Дедушке Морозу. И на столе перед нами лежат не листы бумаги, а окна, которые нужно украсить морозным узором. Для этого я предлагаю использовать белую гуашь и соль, чтобы узоры были похожи на те, которые рисует Дед Мороз. А рисовать мы будем вилочками. Вспоминаем в какой руке мы держим вилку и как держим, так и будем рисовать.

Но сначала послушайте и посмотрите, как мы это будем делать (Воспитатель показывает ход работы.)

Воспитатель: - Закройте глазки, представьте себе узор, который вы хотели нарисовать и увидеть на окне. -Представили? (да)

- Начинаем рисовать. (При необходимости воспитатель помогает: показывает, где следует расположить узор, дает советы.)

Воспитатель: -Нарисовали? (да) Теперь посыпаем рисунок солью и немного ждем, пока соль прилипнет к краске.

-Сейчас аккуратно стряхиваем соль с листа на поднос и смотрим, что у нас получилось. Вам нравится? (да)

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: - Молодцы! Какие красивые морозные кружева получились у вас. У каждого получился свой, неповторимый узор. Вы даже можете немного дотронуться до рисунка пальчиком. Что вы почувствовали?

Ответы детей.

-Как вы думаете, понравятся ваши узоры Деду Морозу? Почему?

-Ребята, вам сегодня было интересно? Что вам понравилось?

-Что вы сегодня узнали нового? Что нам понадобилось, чтобы нарисовать морозные узоры? Что вам понравилось больше всего? О чем расскажете дома? А научите родителей тоже рисовать солью?

Воспитатель: -Все сегодня молодцы! На этом наше занятие подошло к концу. Оформим все вместе нашу выставку в раздевалке. Ваши работы будут радовать нас. И Деду Морозу будет удобно рассматривать и выбирать самые красивые, для его коллекции.

Список использованных источников:

1.http://www.detochki.su/

2. http://www.maam.ru/

3. Казакова, Сайганова, Седова: Занятия по рисованию с детьми дошкольного возраста. Нетрадиционные техники, планирование, конспекты.

4. Источник: Аверина И. Е. Физкультурные минутки и динамические паузы в дошкольных образовательных учреждениях: практ. пособие.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ИЗО в средней группе «Морозные узоры» Интеграции областей: познание, коммуникация. Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Интегрированные задачи: - учить.

Конспект ООД по рисованию в нетрадиционных техниках в старшей группе «Однажды в Сказочном лесу» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе по теме: «ОДНАЖДЫ В СКАЗОЧНОМ ЛЕСУ» Подготовила и провела Ким Наталья.

Конспект ООД «Рисование» в подготовительной группе Занятие по рисованию свечой в технике «Фотокопия». Тема «Морозные узоры» Цель Формирование эстетического отношения к предметам и явлениям окружающего мира, произведениям искусства, к художественно-творческой деятельности.

Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры»Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Конспект открытого занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: "Морозные узоры" Цель: способствовать формированию у детей интереса к зимним.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Моё любимое дерево осенью» Тема: «Мое любимое дерево осенью», (кляксография трубочкой, рисование пальчиками) Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой –.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Филин» Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования тычок жесткой кистью Задачи: 1. Упражнять в выразительной передачи фактуры,.

Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне»Конспект занятия рисования в подготовительной к школе группе «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: расширить представления о красоте в зимний период. Задачи: Образовательные: учить детей рисовать узоры.

Конспект занятия в средней группе «Морозные узоры» Цель: Вызвать у детей интерес к зимним явлениям природы. Развивать зрительную наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем.

НОД в старшей группе по рисованию «Морозные узоры на окне» Тема: «Морозные узоры на окне» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (карандаши восковые + акварель). Задачи: 1. Развивать.

Конспект занятия по рисованию «Морозные узоры» Тема: «Морозные узоры» Цель: обучение детей рисованию узоров на окне. Задачи: • Учить рисовать в определенной последовательности; • Вызвать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Морозные узоры» в средней группе
Опубликовано: 28 февраля 2017 в 23:25
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД