Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Филин»

Екатерина Простомолотова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Филин»

Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования тычок жесткой кистью

Задачи:

1. Упражнять в выразительной передачи фактуры, цвета, характера животного

2. Развивать мелкую моторику, связную речь

3. Воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках

Оборудование: бумага, тонированная бледно-зеленым или голубым цветом, жесткая кисть, гуашь, иллюстрация с изображением филина.

Ход занятия

Организационный этап.

- Здравствуйте ребята. (дети приветствуют педагога и садятся на свои места)

Основной этап

- Педагог читает стихотворение «Про все на свете» Б. Заходера:

Все-все, все на свете, на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд!

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Все-все, все на свете, на свете нужны,

И это все дети запомнить должны!

- На доске появляются фотографии, иллюстрации котенка и ежика, цыпленка и филина.

- Рассмотрите фотографии, иллюстрации и сравните зверей и птиц. Проговорите их сходство и их различия. (дети рассматривают фотографии, иллюстрации, сравнивают зверей и птиц: котенка и ежика, цыпленка и филина. Отмечают не только их различия, но и сходство)

- А сейчас, давайте рассмотрим иллюстрацию с изображением филина: цвет его оперения, какой он?(дети рассматривают иллюстрацию с изображением филина. Цвет оперения у филина очень красивый, с переходом (головка серо-черная переходит в коричнево-бежевый, хорошо видны каждые перышки)

- Хорошо, молодцы а какие глаза у филина? Что можно сказать по глазам филина какие они? (глаза у филина большие круглые и желтые. По глазам можно сказать, что они у него, как у хищника.)

Игра "Лови и называй"(на развитие связной речи).

- Я буду бросать мяч и называть слова, которые обозначают один предмет; ты, бросая мяч, будешь мне называть слово, которое обозначает много предметов. (дети встают в круг учитель называет слово в ед. числе, а дети ловят мяч и называют слово во мн. числе)

Педагог бросает мяч ребенку, называя слово "глаз"; ребенок возвращает мяч, называя слово "глаза". Учить ребенка сочетать движение со словом. Педагог называет от пяти до восьми слов

(глаз – глаза, хищник – хищники, перо – перья, коготь – когти, добыча – добычи, крыло – крылья, лапа – лапы, голос – голоса и т. д.)

- Обратите внимание на клюв, когти. (клюв у филина острый и когти у него тоже длинные и острые. Когти острые, потому что он ими ловит свою добычу)

- Сейчас смотрите внимательно, сегодня мы познакомимся с вами с нетрадиционной техникой рисования, которая называется тычок жесткой кистью. (дети смотрят внимательно, знакомство с нетрадиционной техникой)

- Педагог демонстрирует нетрадиционную технику – тычок жесткой кистью. Обведите контур совы, берем краску и сухую кисть. Обмакиваем сухую кисть в краску. Далее легкими прикосновениями тычем по рисунку, создавая оперения филина, проговариваем его части. Рисунок дополняется изображением ветки сосны, на которой сидит филин. (дети приступают рисовать с проговариванием, используя образец учителя)

- Пока сохнут работы давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Птички.

Птички прилетали, крыльями махали,

Сели, посидели

И дальше полетели. (пальцами обеих рук производят движения вверх, вниз)

Заключительный этап

- Посмотрите какие красивые, красочные работы у вас получились, давайте выберем самых пушистых филинов.

- Молодцы.

Публикации по теме:

«Сказочная поляна». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках Цель: познакомит с нетрадиционными техниками рисования (монотипия, рисование мятой бумагой). 1. Учить детей 6-7 лет рисовать нетрадиционным.

Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Солнечный дождик босиком по земле прошёл» Группа: средняя Место проведения: МДОУ «Детский сад №1 с. Визинга» Форма организации НОД: групповая Вид занятия: интегрированное Цель: Закреплять.

Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа)Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Моё любимое дерево осенью» Тема: «Мое любимое дерево осенью», (кляксография трубочкой, рисование пальчиками) Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой –.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Узор на полотенце» Программное содержание: учить рисовать осенние листья приёмом.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «В поисках кисточек и карандашей» Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи психолого – педагогической.

Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветные фантазии» Кружок «Цветные фантазии». Аннотация. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными способами и оригинальными техниками позволяет детям.

Опыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликацииОпыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликации Я работаю в группе с детьми с диагнозом ЗПР. В изодеятельности у этих детей возникают определенные трудности, так как у них слабо развита.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования. Искусство изображать не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире.

Родителям о нетрадиционных техниках рисования: «Волшебные пальчики» (консультация для родителей) «Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» Пабло Пикассо Развивать творческий потенциал.

Библиотека изображений:
  • Буквы, алфавит
  • Буквы, алфавит
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Филин»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День ковриков на МААМ

Древнему прикладному творчеству посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о ковроткачестве и заинтересовать плетением ковров.

20 сентября. День работников леса

День работников леса и лесоперерабатывающей промышленности – профессиональный праздник всех работников данной отрасли, с 1966 года отмечаемый в каждое третье воскресенье сентября. Очередной тематический...

Мастер-класс по нетрадиционному рисованию красками «Осенний лес» ко Дню работников...
На сегодняшний день трудно себе представить нашу природу без леса. Лес – это природное богатство, которое надо беречь! Ведь его значение в жизни человека...
Детский мастер-класс по аппликации «Ветка рябины» из ватных дисков
Мастер – класс по аппликации «Ветка рябины» выполнен в нетрадиционной технике с использованием нетрадиционных материалов – одноразовых бумажных...
Фотоотчет «Красавица Осень»
Вот и пришла к нам красавица Осень, радуя великолепием ярких красок, а воздух такой, что дышишь-не надышишься! Любят наши детки фотосессии, а уж пропустить...