Получи документы

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Филин»

Екатерина Простомолотова
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Филин»

Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой рисования тычок жесткой кистью

Задачи:

1. Упражнять в выразительной передачи фактуры, цвета, характера животного

2. Развивать мелкую моторику, связную речь

3. Воспитывать эстетическое восприятие животных через их изображение в различных художественных техниках

Оборудование: бумага, тонированная бледно-зеленым или голубым цветом, жесткая кисть, гуашь, иллюстрация с изображением филина.

Ход занятия

Организационный этап.

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „Филин“» размещена в разделах

- Здравствуйте ребята. (дети приветствуют педагога и садятся на свои места)

Основной этап

- Педагог читает стихотворение «Про все на свете» Б. Заходера:

Все-все, все на свете, на свете нужны.

И мошки не меньше нужны, чем слоны.

Нельзя обойтись без чудовищ нелепых

И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете! Нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд!

Плохие дела у кошки без мышки,

У мышки без кошки не лучше делишки.

И если мы с кем-то не очень дружны,

Мы все-таки очень друг другу нужны.

А если нам кто-нибудь лишним покажется,

То это, конечно, ошибкой окажется!

Все-все, все на свете, на свете нужны,

И это все дети запомнить должны!

- На доске появляются фотографии, иллюстрации котенка и ежика, цыпленка и филина.

- Рассмотрите фотографии, иллюстрации и сравните зверей и птиц. Проговорите их сходство и их различия. (дети рассматривают фотографии, иллюстрации, сравнивают зверей и птиц: котенка и ежика, цыпленка и филина. Отмечают не только их различия, но и сходство)

- А сейчас, давайте рассмотрим иллюстрацию с изображением филина: цвет его оперения, какой он?(дети рассматривают иллюстрацию с изображением филина. Цвет оперения у филина очень красивый, с переходом (головка серо-черная переходит в коричнево-бежевый, хорошо видны каждые перышки)

- Хорошо, молодцы а какие глаза у филина? Что можно сказать по глазам филина какие они? (глаза у филина большие круглые и желтые. По глазам можно сказать, что они у него, как у хищника.)

Игра "Лови и называй"(на развитие связной речи).

- Я буду бросать мяч и называть слова, которые обозначают один предмет; ты, бросая мяч, будешь мне называть слово, которое обозначает много предметов. (дети встают в круг учитель называет слово в ед. числе, а дети ловят мяч и называют слово во мн. числе)

Педагог бросает мяч ребенку, называя слово "глаз"; ребенок возвращает мяч, называя слово "глаза". Учить ребенка сочетать движение со словом. Педагог называет от пяти до восьми слов

(глаз – глаза, хищник – хищники, перо – перья, коготь – когти, добыча – добычи, крыло – крылья, лапа – лапы, голос – голоса и т. д.)

- Обратите внимание на клюв, когти. (клюв у филина острый и когти у него тоже длинные и острые. Когти острые, потому что он ими ловит свою добычу)

- Сейчас смотрите внимательно, сегодня мы познакомимся с вами с нетрадиционной техникой рисования, которая называется тычок жесткой кистью. (дети смотрят внимательно, знакомство с нетрадиционной техникой)

- Педагог демонстрирует нетрадиционную технику – тычок жесткой кистью. Обведите контур совы, берем краску и сухую кисть. Обмакиваем сухую кисть в краску. Далее легкими прикосновениями тычем по рисунку, создавая оперения филина, проговариваем его части. Рисунок дополняется изображением ветки сосны, на которой сидит филин. (дети приступают рисовать с проговариванием, используя образец учителя)

- Пока сохнут работы давайте выполним пальчиковую гимнастику:

Птички.

Птички прилетали, крыльями махали,

Сели, посидели

И дальше полетели. (пальцами обеих рук производят движения вверх, вниз)

Заключительный этап

- Посмотрите какие красивые, красочные работы у вас получились, давайте выберем самых пушистых филинов.

- Молодцы.

Публикации по теме:

«Сказочная поляна». Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках Цель: познакомит с нетрадиционными техниками рисования (монотипия, рисование мятой бумагой). 1. Учить детей 6-7 лет рисовать нетрадиционным.

Интегрированное занятие по рисованию в нетрадиционных техниках «Солнечный дождик босиком по земле прошёл» Группа: средняя Место проведения: МДОУ «Детский сад №1 с. Визинга» Форма организации НОД: групповая Вид занятия: интегрированное Цель: Закреплять.

Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа)Конспект по ОО рисованию в нетрадиционных техниках «Путешествие в Цветные королевства» (подготовительная группа) ОО «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Познакомить детей с особенностями радуги, вызвать эмоциональное отношение к цветовому разнообразию.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Моё любимое дерево осенью» Тема: «Мое любимое дерево осенью», (кляксография трубочкой, рисование пальчиками) Цель: познакомить учащихся с нетрадиционной техникой –.

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционных техник во второй младшей группе Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе Тема: «Узор на полотенце» Программное содержание: учить рисовать осенние листья приёмом.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «В поисках кисточек и карандашей» Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Задачи психолого – педагогической.

Кружок по рисованию в нетрадиционных техниках «Цветные фантазии» Кружок «Цветные фантазии». Аннотация. Опыт работы свидетельствует: рисование необычными способами и оригинальными техниками позволяет детям.

Опыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликацииОпыт работы с детьми с ЗПР в нетрадиционных техниках по рисованию и аппликации Я работаю в группе с детьми с диагнозом ЗПР. В изодеятельности у этих детей возникают определенные трудности, так как у них слабо развита.

Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста в нетрадиционных техниках рисования. Искусство изображать не основываясь на традиции. Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире.

Родителям о нетрадиционных техниках рисования: «Волшебные пальчики» (консультация для родителей) «Каждый ребёнок – художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста» Пабло Пикассо Развивать творческий потенциал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «Филин»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 14:01
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД