МААМ-картинки

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «В поисках кисточек и карандашей»

Светлана Агейкина
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «В поисках кисточек и карандашей»

Цель: С помощью нетрадиционной техники рисования развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности.

Задачи психолого – педагогической работы с детьми:

Образовательный аспект:

• побуждать детей придумывать и воплощать в рисунке художественный образ;

• учить использовать для создания выразительного образа нетрадиционные материалы рисования;

• формировать умение создавать творческую работу, согласовывать свои действия с действиями других, договариваться;

Публикация «Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках „В поисках кисточек и карандашей“» размещена в разделах

Развивающий аспект:

• развивать творческое воображение детей, творческую инициативу,

• коррегировать и развивать мелкую моторику кистей рук;

Воспитательный аспект:

• воспитывать у каждого ребёнка стремление к активной деятельности и творчеству;

• воспитывать стремление доставлять радость окружающим

Материал и оборудование:

Ватман, гуашь цветная, куклы-бибабо «Шишига», «Бабушка Аушка», дерево плоскостное с дуплом, поролоновые печатки, зубные щетки, мятая бумага, кисточки, карандаши, сундучок, геометрические фигуры, материал для оформления речки, аудио и видео записи, письмо, изображение леса.

Предполагаемые результаты:

• дети умеют рисовать красками нетрадиционными техниками : зубными щетками, мятой бумагой и поролоновыми печатками;

• активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми, участвуют в совместной деятельности;

• проявляет готовность прийти на помощь тем, кто в этом нуждается;

• эмоционально отзывается на красоту окружающего мира.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Светлана Викторовна.

Давайте, встанем в круг.

Собрались ребята в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Ребята, вы любите рисовать? Давайте порисуем….

(Приходит почтальон, приносит письмо)

Почтальон: Здравствуйте, дети. Это группа (название группы). Вам письмо. Получите, пожалуйста.

Воспитатель: Давайте прочтем, написано в письме. Читает: «Мальчики и девочки, пишет вам вредная Шишига. Меня заколдовал злой волшебник. И поэтому я забрала у вас кисточки и карандаши. И если они нужны вам, то вы их заберете только тогда, кода найдете меня. А живу я вот здесь (показывает рисунок, на котором нарисован лес).

Воспитатель: Так где же живет Шишига? (ответы). Наверное, нашими кисточками рисовала. Они вам нужны? Тогда пойдемте, найдём Шишигу.

В лес волшебный мы шагаем

Ноги выше поднимаем

Дети, речка на нашем пути, как женам на другой берег перейти? Речка помоги.

(На экране изображение реки)

Голос речки: Здравствуйте, ребята. Чтобы перейти на другой берег, вам нужно построить мост. Он должен быть вот таким… (на экране алгоритм из геометрических фигур. Дети выкладывают дорожку и переходят через речку.)

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? (ответы детей). Наверное, кисточки и карандаши в нем лежат. Откроем, посмотрим.

Сундучок-сундучок

Свой секрет расскажи

Что ты прячешь, покажи! (издается звук открывающегося сундучка)

(Воспитатель предлагает детям рассмотреть содержимое сундучка, где лежит мятая бумага, зубные щетки, поролоновые печатки)

Воспитатель: Ребята, что это? (ответы детей).

Воспитатель: Возьмем сундучок с собой, он нам может пригодиться.

(подходят к дереву)

Воспитатель: Смотрите, мы попали в волшебный лес! Какой он красивый! (высказывания детей, звезды раскачиваются на ветвях. Ребята, а это что такое? (показывает на дупло).

Дети: Дупло.

Воспитатель: Вы слышите? (ответы детей). Я слышу какой-то шорох в дупле (слышен шорох).

(появляется кукла Шишига)

Шишига: Хи-хи! Ха-ха! Я тут как тут. Шишигою меня зовут.

Воспитатель: Это ты забрала наши кисточки и карандаши?

Шишига: Да, я, потому что нрав у меня такой особенный - сказочно непереносимый!

Воспитатель: Жалко нам тебя, Шишига. Живешь ты в темном дупле, одна одинешенька.

Никого не видишь, никого не слышишь. И красота тебе не нужна. Ты и вредничать начала от скуки. Ребята, давайте попросим у Шишиги наши кисточки и карандаши. (дети просят)

Шишига: Я вредная-привредная, могу отдать, могу и не отдать.

Воспитатель: Что же нам нужно сделать, что бы ты нам их вернула?

Шишига: Вокруг меня ни травинки, ни цветочка, даже облаков не видно. А сделаете так, чтобы все это здесь появилось. Тогда я вам отдам ваши кисти и карандаши.

Воспитатель: Я предлагаю все это нарисовать. Вот только чем? У нас кроме мятой бумаги, зубных щеток, поролоновых печаток, которые мы нашли по дороге, больше ничего нет. А еще у нас есть краски. Чем можно нарисовать траву? (ответы детей)

(Дети выполняют)

Воспитатель: Что бы вы еще нарисовали? (ответы детей)

(Дети рисуют)

Воспитатель: Какая красивая картина. Сколько в ней цвета и радости. Она, наверняка, понравится Шишиге. Но чего-то не хватает. Как вы думаете чего? Что можно нарисовать мятой бумагой? (Дети рисуют солнце и облака)

Воспитатель: Красиво получилось. Вам нравится, ребята? А тебе, Шишига, нравится?

Шишига: Красивая полянка. Очень в ней много радости, цвета и тепла. Хочется играть и веселиться на ней.

Воспитатель: Дети, а давайте поиграем.

(Проводится музыкальная физминутка)

(Из дупла появляется кукла – бабушка Аушка)

Бабушка Аушка: Ребята, какие вы дружные и веселые!

Воспитатель: Посмотрите, Шишигу –то не узнать. Какой она красивой стала. (высказывания детей)

Бабушка Аушка: А я теперь не Шишига, а как прежде бабушка Аушка – добрая и приветливая. Все злые чары спали с меня, спасибо вам. За это я возвращаю вам ваши кисточки и карандаши.

И вам, друзья, смогу помочь,

Вот как дуну во всю мочь-

Покружитесь, покружитесь

В детском саде окажитесь!

(бабушка дует, звучит музыка, дети кружатся)

Воспитатель: Завертелись, закружились

В детском саде очутились!

Дети, какие вы молодцы! Вам понравилось путешествие в волшебный лес? Как мы помогли снять чары злого колдуна? (ответы детей)

Воспитатель: Мы нарисовали сказочную поляну с помощью поролоновых трафаретов, зубных щеток и мыльной пены. Спасибо, ребята, за занятие. Я дарю, вам, раскраски и вы порисуете в них кисточками и карандашами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В поисках Красной книги» Программное содержание: Познакомить с Красной книгой как с государственным документом, несущим цель сохранить, спасти весь животный и растительный.

Конспект интегрированного игрового занятия «В поисках заколдованного племени»Конспект интегрированного игрового занятия «В поисках заколдованного племени» Программное содержание: Цель: Закрепление в игровой форме навыков и умений, полученных на музыкальных и логопедических занятиях. задачи:.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В поисках клада» Цель: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание.

Конспект открытого занятия «В поисках мамы» для младшей группы Конспект открытого занятия «В поисках мамы» Цель: развитие познания в области семьи, повышение навыков в художественно-эстетическом творчестве.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «В поисках знаний» Задачи: Закреплять знания о составе числа в пределах 9; правильно выбирать арифметическое действие при решении задач и записывать его при.

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в страну цветных карандашей» ГБОУ СОШ41 ДСП1 г. Москва, Внуково Непосредственно образовательная.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в поисках клада» Цель: Придать творческий исследовательский характер процессу изучения окружающего мира. Задачи: 1. Формировать навыки пользования картой.

Конспект комплексного занятия «В поисках сокровищ» В поисках сокровищ Цель: дифференциация звуков [с] и [ш] Задачи: Закреплять артикуляцию звуков [с] и [ш] Закреплять умение произносить.

Конспект комплексного занятия «В поисках солнца» Интеграция образовательных областей: “Коммуникация”, “Познание” (формирование целостной картины мира, “Физическая культура”, “Социализация”.

Конспект занятия по развитию речи «В поисках сундучка» Цель: Развитие коммуникативных способностей детей посредством развития речи Образовательные задачи: 1. Формировать умение детей сочинять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по рисованию в нетрадиционных техниках «В поисках кисточек и карандашей»
Опубликовано: 13 февраля 2016 в 19:10
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД