Папки-передвижки

«Узоры народов Поволжья». Конспект НОД по рисованию в технике «восковые мелки по накрахмаленной ткани»

наталья гальцева
«Узоры народов Поволжья». Конспект НОД по рисованию в технике «восковые мелки по накрахмаленной ткани»

Конспект НОД по ХЭР на тему :

«Узоры народов Поволжья»

для детей подготовительной к школе группы

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к обрядам и традициям народов населяющих Поволжье (Татар, Марийцев, Русских).

Задачи

Образовательные:

• Расширение представления детей об изделиях национального декоративно-прикладного искусства.

Публикация «„Узоры народов Поволжья“, Конспект НОД по рисованию в технике „восковые мелки по накрахмаленной ткани“» размещена в разделах

• Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.

• Продолжать формировать у детей изобразительные навыки и умения в рисовании, используя нетрадиционную технику «восковые мелки по накрахмаленной ткани».

Развивающие:

• Развивать творчество, фантазию, чувства ритма. Воспитывать интерес к декоративно – прикладному искусству.

Воспитательные:

• Воспитывать чувство гордости за собственную принадлежность к той или иной национальной культуре.

• Воспитывать уважение и интерес к традициям старинной национальной росписи, привычку работать аккуратно, неторопливо.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» в аспекте «Познание», «Физическое развитие», «Социально-Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» в аспектах «Рисование», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Методы и приё мы:

Наглядные: показ движений, образец росписи, наглядность стендов с разноцветными платками.

Словесные: вопросы воспитателя к детям, ответы детей, пение частушек, рассказ воспитателя, поощрение, показ, описание, словарная работа, беседа.

Предварительная работа

Познавательная:

• Чтение русской народной сказки : «Маша и Даша», «Платок нищего»;

• Разучивание подвижной игры «Русский платок», танца с платочками, частушек, пословиц, народных игр, хороводов, как на занятиях, так и в повседневной жизни.

• Рассматривание платков в книгах и альбомах, иллюстраций национальных узоров в одежде и быту народов Поволжья (НОД «Народные росписи»).

• Изготовление трафаретов и использование их в технике ручной набивки, изготовление дидактической игры «Собери платок».

Рассматривание репродукций художников: И. Грабаря, Федота Сычкова, И. С. Куликова, К. Е. Маковского, В. И. Сурикова.

• Беседа о значимости платка для женщины в культуре разных народов.

Словарная:

- гжельская посуда;

- хохломская посуда и мебель;

- жостовский поднос;

- городецкая доска (разделочная);

- богородская игрушка;

- дымковская игрушка;

- бахрома;

- ручная набойка;

- резьба по дереву;

- кипень (кипельно - белый, белоснежный,

- символы народных орнаментов;

- мотивы, цвета национальных узоров.

Оборудование:

Проектор, экран, ноутбук, столы, стулья, 4 стенда с образцами платков и элементами национальной одежды татар, марийцев, русский, восковые мелки (разных цветов, накрахмаленные отрезки ткани 25х25см, влажная салфетка (на каждого ребёнка).

Вед: Здравствуйте.

Я – Марья – искусница.

Здравствуйте, мои дорогие

И маленькие и большие!

Внимание! Внимание!

Дорогие зрители,

Чудеса сейчас придут

Интересно будет тут!

Я на вас погляжу

Да былину расскажу!

Вы на ус все намотайте,

Былину рассказать мне помогайте!

Не грусти, улыбнись!

Былое дарит нам сюрприз!

Эй, ребята проходите, мне в рассказе помогите.

(выходят дети, становятся по диагонали).

Эмоциональный настрой:

Здравствуй дружочек, здравствуй дружок,

Скорей становись со мною в кружок,

Друга зови и я позову, и руку ему протяну.

Здравствуйте наши ладошки- хлоп, хлоп,

Здравствуйте резвые ножки- топ, топ.

Эй, язычки, просыпайтесь-цок, цок.

Здравствуйте глазки- хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.

Вводный этап:

- Дети подходите!

Платки поглядите.

Один красный, другой синий,

А уж третий- то хорош,

Становитесь ка все в ряд,

Рассмотрите всё подряд.

(подвести детей к крайнему стенду у двери).

- Ребята сегодня мы поговорим о незаменимом для женщины элементе одежды, который и согревает, и украшает. О платке.

- Так что же такое платок?

Ответы детей: платок - древний головной убор всех женщин.

- Кому обязательно надлежало носить платок?

Ответы детей: замужние женщины обязаны были носить платки так, чтобы волосы не были видны.

- Только ли платок надевали на голову?

Ответы детей: поверх платка надевали различные головные уборы.

- Ребята, с чего же начинается любой национальный платок?

Ответы детей: подготавливался кипень.

- А что это такое, давайте вспомним?

Ответы детей: кипельно-белый, белоснежный кусок ткани.

- Как набирался узор на платке?

Ответы детей: существовала только ручная набойка.

- Посмотрите, что изображено на этом платке? (обращает внимание на свой наплечный платок)

Ответы детей: (цветы).

- Правильно. Цветы на лугу, в букете, на столе - что они нам несут, о чём говорят их нежные лепестки, гибкие стебли?

Ответы детей: Чудо природы, они всегда были воплощением всего прекрасного на земле. Мы украшаем нашу жизнь цветами.

- Ребята, чем заканчивается узор на моем платке?

Ответы детей: бахромой.

- Предлагаю вспомнить, какие бывают платки по назначению?

- Платок, который надевался на праздник?

Ответы детей: Праздничный.

- Платок, который носился каждый день?

Ответы детей: Будничный или повседневный.

- Продлить цветение, остановить прекрасный миг расцвета, заставить изменчивую красоту постоянно сопровождать человека-это и есть задача искусства. Так и появились узоры.

Основная часть:

- Ребята, а какие национальности представляете вы?

Ответы детей: татары, русские, марийцы.

- А какие народы еще живут на берегу Волги?

Ответы детей: башкиры, чуваши, мордва, лезгины, армяне, немцы…

- Верно. Предлагаю рассаживаться за столы, где каждый из вас и составит свой национальный орнамент.

-Уважаемые гости, приглашаю желающих принять участие в росписи платков. (Участники садятся за столы)

- Кстати, дорогие взрослые, какие существуют основные мотивы национальных узоров и орнаментов?

Ответы: цветочно- растительные, зооморфные, геометрические.

-Отлично. У каждого на столах лежат образцы народных узоров.

Восковые мелки и кусочки кипня ждут своих мастеров.

- Ребята, рисуйте, дополняйте (пробуйте привносить свои собственные символы) и тогда ваш узор станет неповторимо-индивидуальным. Желаю творческой удачи! (Дети начинают рисовать).

Итоговая часть - рефлексия:

- Ребята, наша работа подходит к концу, давайте посмотрим на получившиеся платочки (поименно отметить каждого ребенка).

- Получившиеся платки, мы сделаем страницами альбома «Традиции и обряды народов Поволжья».

- А нашим дорогим гостям мы предлагаем взять получившиеся платки в подарок.

Публикации по теме:

«Сказки народов Поволжья». Творческий проект с детьми средней группы «Сказки народов Поволжья» творческий проект с детьми средней группы №10долгосрочный срок реализации:1 год Актуальность: В современных.

Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимние узоры»Детский мастер-класс по рисованию в нетрадиционной технике «Зимние узоры» Материал для выполнения мастер – класса: бумага синего цвета, простой карандаш, клей ПВА, крупа - манка (просроченного срока годности,.

«Ярмарка подвижных игр народов Поволжья». Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал с песней: Тетушка Деленка Вот такая рукоделенка Собирала возле речки ягоды, грибы На корыте выезжала из избы Шила платье.

Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры»Конспект НОД по рисованию солью в старшей группе «Морозные узоры» Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры»Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Морозные узоры» Задачи: вызывать интерес к зимним явлениям природы; помочь освоить новый способ рисования – свечой; совершенствовать умения и навыки в.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке»Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель «Овощи на грядке» Задачи: учить передавать в рисунке форму, цвет, и характерные особенности овощей; равномерно располагать овощи по всему листу бумаги,.

Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры»Конспект занятия по рисованию «Волшебные узоры» Программные задачи: продолжать учить детей составлять рисунок из последовательно повторяющихся элементов; закреплять знание цветов; воспитывать.

Конспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию свечой «Морозные узоры» в подготовительной группе Конспект НОД по изобразительному искусству с применением нетрадиционной техники – рисование свечой «Морозные узоры» в подготовительной.

Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь)Рисуем зимний лес (или как подружились акварель, восковые мелки и гуашь) Сегодня мы хотим вам рассказать об одном занятии на зимнюю тему в подготовительной к школе группе. Зима прекрасное время года и рисовать.

Сюжетная картина на тему Великой Отечественной войны в смешанной технике рисования: восковые мелки и акварельСюжетная картина на тему Великой Отечественной войны в смешанной технике рисования: восковые мелки и акварель Великая Отечественная война – эта та страница в нашей истории, которую нельзя оставлять без внимания. В знак вечной памяти и уважения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Узоры народов Поволжья». Конспект НОД по рисованию в технике «восковые мелки по накрахмаленной ткани»
Опубликовано: 26 мая 2020 в 13:57
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД