МААМ-картинки

Конспект НОД «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционной работы с бумагой»

Рудь ольга
Конспект НОД «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционной работы с бумагой»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 12

муниципального образования Щербиновский район

станица Новощербиновская

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе

«Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционной работы с бумагой»

Подготовила:

ФИО Рудь Ольга Васильевна

Должность Воспитатель подготовительной группы

ст. Новощербиновская, 2020

Публикация «Конспект НОД „Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционной работы с бумагой“» размещена в разделах

Методы и приемы : чтение художественной литературы, наглядный метод, игра, практическая деятельность детей.

Материалы и оборудование: бумага белая, салфетки, трафареты, клей ПВА, кисточки для клея, простой картон, цветные карандаши, ножницы, бумага зеленого цвета.

Раздаточный материал: листы белой бумаги – по 2 на каждого ребенка, трафареты головы зайца – по 1 на каждого ребенка, квадраты цветной бумаги зеленого цвета разной величины – по 3 на каждого ребенка, салфетка белого цвета – по 1 на каждого ребенка.

Ход занятия

Вводная часть

В. Ребята, отгадайте загадку, и Вы узнаете, о ком пойдет речь на нашем занятии.

Мчится без оглядки,

Лишь сверкают пятки,

Бежит, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо отгадай-ка,

Кто же это?

Д. Зайка

В. Молодцы, ребята, отгадали загадку. Верно, это зайка. Но как Вы догадались, что это зайка?

Д. Бежит быстро, хвост короче уха.

В. Где живет заяц?

Д. В лесу.

В. Как называется дом зайца?

Д. Нора.

В. А какого цвета у зайчика шубка?

Д. Летом – серая, зимой – белая.

В. Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.

Дети, сейчас мы с Вами поиграем в игру: я буду Вам бросать мяч, а Вы мне будете называть сказку, в которой есть герой «заяц».

Д. «Про зайца – длинные уши», «Теремок», «Под грибом», «Палочка-выручалочка», «Разные колеса», «Яблоко», «Заяц-хваста», «У солнышка в гостях», «У страха глаза велики».

В. Молодцы, ребята, Вы знаете много сказок. А теперь я прочту Вам отрывок из сказки, а Вы скажите название этой сказки?

«Жил – был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо. Приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать. Приходит к одному крестьянину на гумно, а тут уже стадо зайцев. Вот он и начал им хвастать: «У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи – я никого не боюсь!».

Д. «Заяц-хваста».

В. Да, ребята, это сказка называется «Заяц-хваста».

Основная часть

В. Ребята, смотрите у нас тоже есть полянка, а на полянке сидит зайчик. Вышел зайчик на полянку, а поиграть ему не с кем – на полянке пусто и скучно.

Дети, давайте мы с Вами поможем зайчику: сделаем ему друзей и елочки, чтобы было где спрятаться от волка.

Д. Давайте!

В. Зайчиков мы с Вами будем делать из бумаги и салфетки. Но, прежде чем я Вам расскажу, как мы будем делать зайчиков и елочки, мы с Вами поиграем в пальчиковую игру.

«Зайки-побегайки»

По лесной лужайке (круговые вращения пальцами рук, ладони при это смотрят вниз)

Разбежались зайки

Вот такие зайки,

Зайки-побегайки, (ребенок «бежит» по столу указательным и средним пальцами обеих рук)

(руки перед грудью – лапки зайцев)

Стали зайчики в кружок

Роют лапкой корешок, (руки на голове – уши зайцев)

(нарисовать в воздухе круг обеими ладонями)

Вот такие зайки,

Зайки-побегайки. (ладони вниз, сгибать и разгибать пальчики)

В. А теперь приступим к работе.

Бумагу нужно смять в комочек, обернуть комочек салфеткой, так мы с Вами сделаем туловище, а голову и лапки будем вырезать по шаблону, мордочку зайчика нарисуем цветными карандашами и приклеим к туловищу.

Дети делают зайчика.

В. Вы справились с заданием. Молодцы! А сейчас сделаем елочку.

Для того чтобы сделать елочку нужно сложить квадрат по диагонали, нецветной стороной внутрь. Разгладить место сгиба. Развернуть квадрат и сложить по диагонали противоположные углы, разгладить. Развернуть квадрат, две противоположные стороны квадрата вложить внутрь, нецветной стороной, навстречу друг другу – должен получиться треугольник. То же самое делаем с другими квадратами. Затем соединяем ярусы, начиная с верхнего, самого маленького.

Дети делают елочку.

В. Дети, вот мы и сделали елочку. Давайте разместим наших зайчиков и наши елочки на полянке. Теперь нашему зайчику не будет скучно, потому что у него много друзей.

Заключительная часть

В. Ребята, понравилось Вам наше занятие?

Ответы детей.

В. Чему новому вы научились на сегодняшнем занятии?

Ответы детей.

В. Что у Вас получилось лучше всего?

Ответы детей.

В. Что не получилось, и как Вы думаете, почему?

Ответы детей.

В. Что ты сделаешь, чтобы в следующий раз получилось?

Ответы детей.

В. Что было самым трудным?

Ответы детей.

В. Что было самым интересным?

Ответы детей.

В. Вы очень старались сегодня, а мне было очень приятно с Вами работать. Спасибо!

Публикации по теме:

Развитие художественно-творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности «Развитие художественно – творческих способностей детей дошкольного возраста в процессе продуктивной деятельности» Из опыта работы воспитателя,.

Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования»Фотоотчет «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник рисования» Тема моего самообразования называется "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных.

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Консультация для педагогов: «Развитие художественно-творческих способностей у детей дошкольного возраста» Сегодня всем хорошо известно,.

Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста» «Творчество не приходит к детям по какому-то наитию. Творчеству надо учить. Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка,.

План самообразования «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» Тема: «Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования» «И в десять лет, и в семь,.

Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возрастаПроект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста Проект «Развитие валеологических способностей у дошкольников». Перспективный план работы для старшего дошкольного возраста. Сентябрь Задача.

Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаРазвитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста Развитие интереса к художественной деятельности и творческих способностей детей младшего дошкольного возраста. Творческий потенциал в современном.

Развитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментированияРазвитие познавательных способностей детей старшего дошкольного возраста посредством детского экспериментирования Современный образовательный процесс немыслим без поиска новых, более эффективных технологий, призванных содействовать развитию творческих.

Развитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возрастаРазвитие творческих способностей детей подготовительного дошкольного возраста КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, МУЗЫКАЛЬНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ. РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ РЕБЕНКА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОМ ДОШКОЛЬНОМ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «Развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста методом нетрадиционной работы с бумагой»
Опубликовано: 12 декабря 2020 в 15:45
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД