Светлана Саенко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе «Сказочный город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказочный город».
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»
Интеграция областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: Повышать интерес к работе с бумагой, изготовлению различных поделок.
Задачи:
- Упражнять в работе с ножницами и бумагой. Развивать самостоятельность, творчество в выборе материала, цветовом решении работы, элементов декорирования.
- Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликации) в старшей группе „Сказочный город“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2017
- Активизировать речь детей.
Материалы: обрезки цветной бумаги для декорирования, ножницы, клей, кисточки, фигурки царя, царицы, царевичей, царевен, плоскостной макет дворца, схемы, слайды с изображением сказочных дворцов.
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций с изображением сказочных дворцов.
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, обычно к нам на занятия приходят гости, мы им помогаем, но сегодня мы сами пойдём в гости. А вот куда мы отправимся - вы сейчас отгадаете.
Звучит музыка «В гостях у сказки».
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, мы отправляемся в сказку.
Физ. разминка
(дети говорят слова и показывают движения)
Мы шагаем по дорогам,
По дорогам, по дорогам,
По морям, по лесам,
По высоким по горам.
Стоит в поле теремок.
На двери висит замок.
Дети подходят к магнитной доске на которой двери с навесным замком
Кто его открыть бы смог?
- Мы.
Постучали, постучали,
Покрутили, покрутили,
Потянули, потянули
И открыли.
Двери открываются, а за ними плоскостное изображение дворца. Воспитатель приглашает детей послушать сказку, рассказ сопровождается показом фигурок персонажей.
«В тридевятом царстве, тридесятом государстве жил царь Еремей со своею царицею. В семье росли три сына-царевича и три царевны-дочери. Прошли годы. Выросли царские дети. Но не весел царь. Закручинился царь, не знает, как ему быть…»
Воспитатель: А как вы думаете, что могло расстроить царя?
Ответы детей.
«…Стал царский дворец тесен для всех членов царской семьи. Собрал царь советников со всего царства и стали они думу думать, как царю помочь…»
Воспитатель: Ребята, как можно помочь царю и его семье?
Ответы детей.
«… Царь Еремей издал указ: Найти самых лучших мастеров, которые смогли бы придумать и построить дворцы для его детей. Да и ему самому с царицей не мешало бы переехать в новый дворец…»
Воспитатель: Ребята, как называют мастеров, которые придумывают (проектируют) новые дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Ребята, а как называют мастеров, которые строят новые дома?
Ответы детей.
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем архитекторами. Мы спроектируем новые дворцы для молодых царевичей и царевен. Согласны? - (Да) – Приглашаю вас осмотреть Дворец Царя и обсудить дальнейшую работу.
Обсуждение архитектурных особенностей домов. (Показ схем)
Воспитатель:
- Какие бывают дома?
- Какие бывают крыши?
- Какой формы можно сделать окна, двери?
- Чем отличается дворец от обычных домов?
- Как лучше украсить сказочный дворец?
Прежде чем приступить к работе, давайте немного разомнёмся.
Физ. разминка
Динь-дон, динь-дон, Постукивание кулачок об кулачок
Дети строят новый дом.
Красят стену, крышу, пол. Плавные движения руками, имитирующие покраску кистью
Прибирают все кругом. Имитированные движения подметание пола
Мы к Вам в гости придем Шаг на месте
И подарки принесем. Имитация вручение подарков
На пол мягкую дорожку, Как-будто расстилают дорожку
Расстелив ее к порожку.
Две подушки на диван, Руки прислонить к щеке, как будто спят
Меду липового жбан. Погладить живот
Практическая часть.
Воспитатель: Обращаю ваше внимание, чтобы дворец был красивым и ярким, необходимо использовать разную по цвету бумагу. Дворцы должны быть необычными, не похожими друг на друга, чтобы каждый из царской семьи хотел бы жить именно в вашем дворце.
Анализ
«…Пришёл царь Еремей посмотреть, что за мастера такие умелые, целый город сказочный спроектировали. Позвал царь всю свою семью, полюбоваться красотой невиданной да дворец себе выбрать.
Расскажи добрый молодец (красна девица, чем хорош твой дворец?.»
Ответы детей.
«…Кто же по твоему разумению, будет в нём жить?.»
Ребёнок выбирает персонажа. Обосновывает свой выбор.
«…Спасибо добры молодцы и красны девицы за вашу работу, угодили вы всему царскому семейству. Приедут заморские гости, увидят такую красоту и разнесут славу о вас и о нашем сказочном городе по всему белому свету. А в благодарность за работу Вашу примите от меня угощение».