Лучший педагог года

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают» (1 фото)

Бекирова Шахла Абдурахман кызы
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают»

Цель: Учить детей составлять гармоничные образы рыбок из отдельных элементов (кругов, овалов, треугольников). Активизировать способ вырезания кругов из квадратов. Развивать комбинаторные и композиционные умения: составлять варианты изображений (рыбок) из нескольких частей, красиво размещать на композиционной основе (аквариум прямоугольной формы). Воспитывать в детях интерес к аппликационной деятельности, уверенность. Закрепить знания о знакомых рыбках, с частями рыб (хвост, плавники, глаза).

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по аппликации в средней группе „Рыбки играют, рыбки сверкают“» размещена в разделах

Развивать на основе восприятия детей творчество, фантазию.

Дать представление детям о том, где живут рыбы, чем питаются.

Воспитывать любовь к подводному миру, умение видеть красоту этого мира.

Предварительная работа:

Рассматривание открыток, развивающих картинок о подводном мире, чтение загадок, пословиц о водном мире, чтение художественной литературы «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкин.

Материал: Вырезанные геометрические фигуры, кисть для клея, клей, салфетка на каждого ребенка, синий или голубой картон, фломастеры на каждого ребенка.

Ход занятия:

1. Орг. момент

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

2. Проблемная ситуация

Педагог загадывает загадку

Плаваю под мостиком

И виляю хвостиком.

По земле не хожу,

Рот есть, да не говорю,

Глаза есть – не мигаю,

Крылья есть – не летаю. (Рыба)

Воспитатель: Посмотрите, какие разные рыбки по цвету, по форме.

Кто знает, чем покрыто тело рыб?

Дети: Чешуей

Воспитатель: Какая у рыб форма тела?

Дети: Овальная, треугольная, круглая

Воспитатель: А что помогает рыбкам плавать?

Дети: Хвост

Воспитатель: А у рыбок есть глазки?

Дети: Да

Воспитатель: А какие они?

Дети: Круглые, прозрачные

Воспитатель: А где живут рыбки?

Дети: В аквариуме, в реке, в океане, в море.

Воспитатель: Правильно. Они живут в подводном мире. Это их дом. Можно клеить рыбок из цветных треугольников, овалов, кругов. Сегодня мы с вами используем кружки. А сейчас давайте разомнемся.

3. Физминутка «Рыбка".

Рыбка рыбке говорила,

Плавничками шевелила:

"Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка".

(дети выполняют движения в соответствии с текстом)

-А теперь готовим пальчики к работе.

Пальчиковая гимнастика

Жил в реке один налим,

Два ерша дружили с ним,

Прилетели к ним три утки,

И учили их считать:

Раз, два, три, четыре, пять.

4. Практическая часть

Воспитатель: - Ребята, а теперь сядем за стол, и будем работать.

У каждого из вас на столе 3 квадрата (2 красных (один большой, другой маленький и один жёлтый (большой). Можно заранее обвести кружок). Нужно вырезать по контуру и получится у вас 3 кружочка. Жёлтый кружок-это туловище. Его оставляем целым. А 2 красных кружочка нужно сложить пополам и разрезать по линии сгиба. Получится 4 полукружочка. Большие полукружочки –это хвост, маленькие- плавники. Приклеиваем на голубой картон. Это- море. (воспитатель подходит индивидуально, подсказывает, советует, объясняет, как сложить и наклеить рыбку). Дорисовываем глаз, рот и чешуйки. Можно приклеивать водоросли и камушки.

5.Итог занятия. Выставка работ.

Воспитатель: Ну вот, ребята, наши рыбки плавают в море. Посмотрим, полюбуемся, какие у нас получились красивые рыбки. Им теперь не страшна никакая акула. Мы работали все вместе, очень дружно.

В конце занятии дети делятся своими впечатлениями.

Рыбы

Плавниками водят рыбы

Воду чистую мутят.

Пообедают - спасибо

Никому не говорят.

Так живут они веками.

И куда не бросишь взгляд,-

Рыбы только плавниками

Благодарно шевелят.

Почему такие рыбы?

Да во рту у них вода!

И сказать они спасибо не сумеют ни когда.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД с детьми «Рыбки, рыбки-озорницы» в средней группе Цель:закрепить представления детей о рыбах Задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с основными приемами складывания бумаги;.

Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают»Конспект НОД по аппликации с элементами рисования «Рыбки играют, рыбки сверкают» Конспект НОД Аппликация с элементами рисования. «Рыбки играют, рыбки сверкают» Цель: Формировать умение вырезать силуэты рыб, добиваться.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме» Программные задачи О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры:.

Конспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группеКонспект НОД по аппликации «Рыбки в аквариуме» в младшей группе Тема: «Рыбки в аквариуме» Задачи: учить детей выполнять несложные аппликации, различать предметы по цвету, величине, отвечать на вопросы;.

Конспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доскиКонспект НОД по аппликации в средней группе «Морские рыбки» с ИКТ. Видео применения интерактивной доски Цели : закрепление представления о морском дне и его обитателях; составление гармоничных образов рыбок из отдельных элементов. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работаКонспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа Конспект НОД по аппликации «Эти удивительные рыбки» в старшей группе с использованием ИКТ. Коллективная работа. Цель: учить детей создавать.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения. Задачи: – учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме.

Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группеКонспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе Цель занятия: формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы. Задачи: развивать координацию.

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки»Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Красивые рыбки» Тема: «Красивые рыбки» в старшей группе. Задачи: знакомить детей с рыбками; уточнять знания детей о строении рыбки (туловище, плавники,.

Конспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группеКонспект занятия по лепке «Рыбки» в средней группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию конспект занятия в средней группе по лепке. Цель: продолжить формирование знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации в средней группе «Рыбки играют, рыбки сверкают»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 21:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД