Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей с интеллектуальной недостаточностью

Зинаида Харченко
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей с интеллектуальной недостаточностью

Конспект художественно-эстетического развития детей с интеллектуальной недостаточностью. Второй год обучения. Область интеграции познавательное развитие.

Тема: «А у нас на клумбе выросли цветочки».

Цель: развитие предпосылок смыслового восприятия и понимания мира природы, становление эстетического отношения к окружающему миру.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей с интеллектуальной недостаточностью» размещена в разделах

Задачи: закрепление умения рисовать цветы, способом «примакивания», проводить ровные вертикальные полоски; понятий «много», «один», «большие», «маленькие»; названия изученных основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий); диких животных. Развивать разговорную речь, мелкую моторику рук; корректировать память, внимание. Воспитывать аккуратность, эстетическое восприятие, любовь к природе и животным.

Оборудование: демонстрационный материал: магнитная доска, рисунок, мягкая игрушка- Заяц, во время рисования используется музыкальное соправождение.

Раздаточный материал: листы бумаги с обозначенными серединками, гуашь (красная, желтая, зеленая, синяя, кисти, баночки для воды, салфетки.

Ход занятия:

1. Мотивация.

(стук в дверь) неожиданно Зайка приходит к детям. Дети его гладят, определяют какого цвета у него шерстка, где он живет? (В лесу) Загадывание загадки: зимой белый, летом серый. (Заяц).Зайка рассказывает о том, что пробегал мимо нашей клумбы и увидел много цветочков. Их было много, а он один.

- Сколько было цветочков? (Дети показывают жестом.) А зайка один.

2. Образная двигательная активность.

Очень зайке захотелось подарить маме красивый букет. Только собрался сорвать цветы, а они спрятались. Покажите, как они спрятались.

Дети приседают, руками прикрывают лица.

- Только зайка отвернулся, как цветочки снова появились.

Дети встают, поднимают руки вверх.

- Давайте еще раз покажем, как зайка хотел цветочки сорвать, а они с ним играли.

- Жалко стало зайке рвать такие веселые цветочки: они так хорошо с ним играли. Очень ему хочется подарить маме букет цветов. Что же делать?

3. Изодеятельность.

Дети хотят нарисовать цветы.

- А как их нарисовать? (дети вспоминают способ рисования цветов)

Дети рисуют цветы, предварительно сосчитав серединки, воспитатель при необходимости помогает.

4. Счет предметов, называние итогового числа.

- Дети, давайте посчитаем, сколько получилось цветочков? Какого цвета лепестки?

Давайте отдадим эти цветы зайке. Зайка очень рад, благодарит детей и предлагает с ними поиграть.

5. Игра малой подвижности «На лугу-лужочке».

Дети изображают цветы (стоят с высоко поднятыми руками); как поворачивается зайка – дети прячутся (садятся, прикрываясь ладошками).

Дети старались и нарисовали красивые цветы для мамы-зайчихи. Зайка прощается и уходит.

Публикации по теме:

Мини-музей «Оригами» как средство художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Позвольте представить Вашему вниманию, презентацию на тему «МИНИ-МУЗЕЙ «ОРИГАМИ» КАК СРЕДСТВО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ.

Педагогический проект «Художественно-эстетическое воспитание старших дошкольников средствами кружка «Музыкальная фантазия» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей с интеллектуальной недостаточностью
Опубликовано: 22 мая 2014 в 16:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД