Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Верблюд»

Рената Харская
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Верблюд»

Цели:

1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне.

2. Расширить представления детей о верблюде, его внешнем виде.

3. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Задачи:

1. Учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и её обитателях.

2. Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов.

3. Уточнить представление о внешнем виде верблюда.

4. Знакомить детей с чувством цвета и композиции.

5. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Планируемые результаты:

Ребенок имеет представление о жителях пустыни, их особенностях и внешнем виде;

в процессе собственной деятельности ребенок проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Методы и приемы:

1. Проблемная ситуация «Для чего верблюду шерсть

2. Сюрпризный момент «Письмо верблюда»

3. Чтение письма

4. Дидактические игры: «Какие бывают верблюды, «Чем питаются верблюды, «Где живут верблюды

5. Сюрпризный момент «Посылка от верблюда»

6. Проблемный вопрос «Для чего верблюду шерсть

7. Опыты

8. Проблемная ситуация «Как и из чего, сделать верблюда

9. Рисование

10. Аппликация

Материалы и оборудование: тонированная бумага в форме вытянутого прямоугольника, карандаши, ножницы, клей, кисти, губки, гуашевые краски, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание изображений пустыни и верблюдов на фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; знакомство с силуэтом; работа в изостудии, изготовление панно «Пустынные барханы».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная двигательные паузы

Игровая игры с правилами (дидактические)

Продуктивная творческий проект - изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, экспериментирование, познавательные опыты, дидактические игры

Коммуникативная беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы

Чтение художественной литературы (восприятие) чтение

Трудовая поручения

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Проблемная ситуация «Для чего верблюду шерсть

Воспитатель предлагает рассмотреть шапочку верблюда. Рассказывает детям о том, что хотела узнать для чего верблюду шерсть, но так ничего интересного не нашла. Поэтому написала письмо верблюду. Мотивация детей к познавательной активности

2 Сюрпризный момент «Письмо верблюда»

Воспитатель демонстрирует письмо, полученное от верблюда из Африки

Мотивация детей к познавательной активности

3 Чтение письма

Слушание Мотивация детей к познавательной активности

4 Дидактические игры:

«Какие бывают верблюды,

«Чем питаются верблюды,

«Где живут верблюды

Ответы детей Ребенок имеет представление о жителях пустыни, их особенностях и внешнем виде

5 Сюрпризный момент «Посылка от верблюда»

Погружение в проблему

6 Проблемный вопрос «Для чего верблюду шерсть

Ответы детей Мотивация детей к опытно-экспериментальной деятельности

7 Опыты

Воспитатель предлагает детям провести ряд экспериментов

«Зачем верблюду ноги в мозолях

«Почему верблюду не жарко под солнцем?»

«Почему верблюд не мерзнет ночью

Сравнить, как погружается ладошка в песок в варежке и без нее

Сравнивают разницу температур горячее лампы и песка в варежке и без нее

Сравнивают ощущения от прикосновения ко льду в варежке и без нее

Сформировано представление о том, что широкие ступни в мозолях это способ приспособления к жизни в суровых условиях пустыни;

Имеют представления о том, что шерсть не только согревает, но и защищает от перегрева

Имеют представления о контрастности температурных перепадов дня и ночи в пустыне. Понимают необходимость густой шерсти у животных жарких стран.

8 Проблемная ситуация «Как и из чего, сделать верблюда

Ответы детей Знают основные (доступные для своего возраста) средства изобразительной деятельности.

9 Рисование

Воспитатель предлагает детям нарисовать несколько верблюдов, обращается к детям с вопросом «Как же сделать так, чтобы сразу получилось несколько одинаковых изображений, силуэтов?»

Предлагает детям нарисовать силуэт верблюда из геометрических фигур.

Воспитатель предлагает подгруппе детей закрасить фон пустыни (дюны и барханы)

Ответы детей

Рисование

Тонирование, работа в малых подгруппах

Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов.

Знают основные геометрические фигуры, узнают их, используют в своем творчестве.

Умеют договариваться и разделять обязанности. Знают и умеют передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

10 Аппликация

Воспитатель предлагает вырезать и приклеить верблюдов на панно «Пустынные барханы».

Объясняет значение слова «Караван» и выражения «Верблюд – караван пустыни».

Вырезают, приклеивают.

Умеют вырезать нарисованные силуэты, умеют пользоваться клеем-карандашом, понимают необходимость дополнения мелкими деталями своей работы, развито чувство цвета и композиции.

Обогащен словарный запас.

Публикации по теме:

Путешествие в пустыню. Занятие по экологии в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о пустыне 2. Уточнить и закрепить знания детей о животных, живущих в пустыне 3. Развивать умение составлять.

Занятие в подготовительной группе: «Верблюд в пустыне» АннотацияЗанятие «Верблюд в пустыне» разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети.

Библиотека изображений:
  • Прописи
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Верблюд»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 14:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 октября. День фантастики на МААМ

18 октября 1934 года родился классик советской научной фантастики Игорь Всеволодович Можейко, которого читатели знают по псевдониму Кир Булычев. Это имя для поколения советских школьников стало метафорой...

17 октября День рождения первого в истории Музея игрушек

17 октября 1918 года в Москве был основан первый в истории государственный Музей игрушки. Своему появлению он обязан не столько государству, сколько одному-единственному человеку: художнику, искусствоведу...

К вопросу о сохранности родных языков коренных малочисленных народов Севера в...
Специфическими для Северо-Арктической зоны России наряду с другими факторами являются проблемы получения качественного образования в связи с большой...
Конспект родительского собрания «Ваш ребёнок — будущий школьник»
Цель : совершенствование активной педагогической позиции родителей по вопросу формирования целевых ориентиров на этапе завершения дошкольного образования....
Оформление стены в группе. Дерево «Все времена года»
Для лучшего понимания и восприятия детьми признаков времени года решили использовать пространство на одной из стен в группе, нарисовать дерево со всеми...