Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Верблюд»

Рената Харская
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Верблюд»

Цели:

1. Воспитание у детей интереса к природе разных климатических зон. Расширение представлений о пустыне.

2. Расширить представления детей о верблюде, его внешнем виде.

3. Закрепление умения передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

Задачи:

1. Учить детей отражать в рисунке представление о пустыне и её обитателях.

2. Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов.

3. Уточнить представление о внешнем виде верблюда.

4. Знакомить детей с чувством цвета и композиции.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста „Верблюд“» размещена в разделах

5. Воспитывать любознательность, художественный вкус.

Планируемые результаты:

Ребенок имеет представление о жителях пустыни, их особенностях и внешнем виде;

в процессе собственной деятельности ребенок проявляет инициативу, самостоятелен в выборе материалов для работы.

Методы и приемы:

1. Проблемная ситуация «Для чего верблюду шерсть

2. Сюрпризный момент «Письмо верблюда»

3. Чтение письма

4. Дидактические игры: «Какие бывают верблюды, «Чем питаются верблюды, «Где живут верблюды

5. Сюрпризный момент «Посылка от верблюда»

6. Проблемный вопрос «Для чего верблюду шерсть

7. Опыты

8. Проблемная ситуация «Как и из чего, сделать верблюда

9. Рисование

10. Аппликация

Материалы и оборудование: тонированная бумага в форме вытянутого прямоугольника, карандаши, ножницы, клей, кисти, губки, гуашевые краски, салфетки.

Предварительная работа: рассматривание изображений пустыни и верблюдов на фотографиях, открытках, в энциклопедиях для детей; знакомство с силуэтом; работа в изостудии, изготовление панно «Пустынные барханы».

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная двигательные паузы

Игровая игры с правилами (дидактические)

Продуктивная творческий проект - изготовлению предметов детского творчества

Познавательно-исследовательская решение проблемных ситуаций, экспериментирование, познавательные опыты, дидактические игры

Коммуникативная беседы, речевые проблемные ситуации, вопросы

Чтение художественной литературы (восприятие) чтение

Трудовая поручения

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1 Проблемная ситуация «Для чего верблюду шерсть

Воспитатель предлагает рассмотреть шапочку верблюда. Рассказывает детям о том, что хотела узнать для чего верблюду шерсть, но так ничего интересного не нашла. Поэтому написала письмо верблюду. Мотивация детей к познавательной активности

2 Сюрпризный момент «Письмо верблюда»

Воспитатель демонстрирует письмо, полученное от верблюда из Африки

Мотивация детей к познавательной активности

3 Чтение письма

Слушание Мотивация детей к познавательной активности

4 Дидактические игры:

«Какие бывают верблюды,

«Чем питаются верблюды,

«Где живут верблюды

Ответы детей Ребенок имеет представление о жителях пустыни, их особенностях и внешнем виде

5 Сюрпризный момент «Посылка от верблюда»

Погружение в проблему

6 Проблемный вопрос «Для чего верблюду шерсть

Ответы детей Мотивация детей к опытно-экспериментальной деятельности

7 Опыты

Воспитатель предлагает детям провести ряд экспериментов

«Зачем верблюду ноги в мозолях

«Почему верблюду не жарко под солнцем?»

«Почему верблюд не мерзнет ночью

Сравнить, как погружается ладошка в песок в варежке и без нее

Сравнивают разницу температур горячее лампы и песка в варежке и без нее

Сравнивают ощущения от прикосновения ко льду в варежке и без нее

Сформировано представление о том, что широкие ступни в мозолях это способ приспособления к жизни в суровых условиях пустыни;

Имеют представления о том, что шерсть не только согревает, но и защищает от перегрева

Имеют представления о контрастности температурных перепадов дня и ночи в пустыне. Понимают необходимость густой шерсти у животных жарких стран.

8 Проблемная ситуация «Как и из чего, сделать верблюда

Ответы детей Знают основные (доступные для своего возраста) средства изобразительной деятельности.

9 Рисование

Воспитатель предлагает детям нарисовать несколько верблюдов, обращается к детям с вопросом «Как же сделать так, чтобы сразу получилось несколько одинаковых изображений, силуэтов?»

Предлагает детям нарисовать силуэт верблюда из геометрических фигур.

Воспитатель предлагает подгруппе детей закрасить фон пустыни (дюны и барханы)

Ответы детей

Рисование

Тонирование, работа в малых подгруппах

Вызвать интерес к рисованию каравана верблюдов.

Знают основные геометрические фигуры, узнают их, используют в своем творчестве.

Умеют договариваться и разделять обязанности. Знают и умеют передавать колорит, характерный для пустыни, подбирая нужные цвета.

10 Аппликация

Воспитатель предлагает вырезать и приклеить верблюдов на панно «Пустынные барханы».

Объясняет значение слова «Караван» и выражения «Верблюд – караван пустыни».

Вырезают, приклеивают.

Умеют вырезать нарисованные силуэты, умеют пользоваться клеем-карандашом, понимают необходимость дополнения мелкими деталями своей работы, развито чувство цвета и композиции.

Обогащен словарный запас.

Публикации по теме:

Путешествие в пустыню. Занятие по экологии в старшей группе. Задачи: 1. Закрепить знания детей о пустыне 2. Уточнить и закрепить знания детей о животных, живущих в пустыне 3. Развивать умение составлять.

Занятие в подготовительной группе: «Верблюд в пустыне» АннотацияЗанятие «Верблюд в пустыне» разработано с учётом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста. На занятии дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей старшего дошкольного возраста «Верблюд»
Опубликовано: 19 марта 2014 в 14:59
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД