МААМ-картинки

Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы «Веточка вербы»

ЯЯЯ
Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы «Веточка вербы»

Цель: Формирование умения конструировать из природного и бросового материала веточку вербы.

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с раннецветущими растениями;

- закреплять представления о строении деревьев, кустарников;

-расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны;

Развивающие:

-закреплять умение конструировать из природного материала (ветки) и других материалов (пластилин, ватные палочки, прочно соединяя части;

Публикация «Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы „Веточка вербы“» размещена в разделах

-развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к занятию, аккуратность.

-воспитывать бережное отношение к природе;

Ведущая образовательная область: Художественно-эстетическое развитие.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное развитие.

Виды детской деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная.

Формы организации детей: подгрупповая.

Формы образовательной деятельности: слушание, беседа, конструирование.

Методы и формы реализации содержания образовательной деятельности: слушание, беседа, объяснение, художественное слово, рассматривание.

Средства реализации образовательной деятельности:

- демонстрационный материал: веточки вербы.

- раздаточный материал: веточки деревьев, ватные палочки, пластилин, влажные салфетки, доска для лепки.

Материалы и оборудование: клеенки, столы, стулья

Планируемые результаты: освоение умения конструировать из природного и бросового материала веточку вербы.

Технологическая карта организации непосредственно

образовательной деятельности

Дети сидят на стульчиках

1.Мотивационно-побудительный этап:

Воспитатель: (чтение стихотворения)

Зима недаром злится

Прошла ее пора.

Весна в окно стучится

И гонит со двора.

И все засуетилось

Все нудит зиму — вон

И жаворонки в небе

Уж подняли трезвон!

Воспитатель: Ребята, какие два времени года встречаются в стихотворении? Зима – какая она была? (снежная, морозная, холодная, красивая и т. д.) Какое время года сейчас? Какая она весна? (теплая, веселая, солнечная, дружная и т. д.)

Воспитатель: Хотя и зима не хочет уходить, но весна пришла. Сегодня утром я принесла в группу. красивые веточки. А веточки какого дерева вы узнаете,отгадав загадку.

У нее цветочки, пушистые комочки,

По весне она цветет, праздник Пасхи к нам зовет. (верба)

2. Основной этап:

Беседа:

Воспитатель: Цветущая верба служит верным признаком прихода весны.

Ранней весной, когда еще в лесных чащах и в глубоких оврагах лежит снег, на ветках вербы набухают почки. Потом эти почки лопаются, верба сбрасывает колпачки и появляются первые маленькие сережки. Потом эти сережки становятся пушистыми. Сначала они бывают серыми, а потом ярко желтыми, похожими на цыплят.

-Ребята, подойдите поближе, полюбуйтесь распустившейся веткой вербы. Какая красивая ветка, потрогайте ее сережки. Какие они? На что они похожи? А почему у вербы цветы пушистые? Как вы думаете?

Прослушивание сказки «А почему у вербы цветы пушистые?»

Отступила зима. Стало небо выше, а солнце ярче. Деревья стояли еще голые, но дыхание весны уже чувствовалось. Обрадовалось зверье в лесу приближению тепла. Зайцы зимние шубки на летние поменяли. Рады обновкам, скачут, кувыркаются. И такое у них веселье пошло, что забыли они про все на свете, а между тем по округе голодные волки рыскали, добычу искали. Услыхали они заячьи игры, да и окружили косых.

Поздно зайцы спохватились. Хотели убежать, да волки кругом. Им бы спрятаться, да на кустах листвы еще не наросло, одни голые хворостины торчат. Разве в них схоронишься? Задрожали бедолаги, кинулись к кустам вербы, что вокруг поляны росли, и взмолились:

— Верба, матушка, спрячь нас от волчьих зубов. Весна пришла, новая жизнь начинается, неужто нам погибать?

Пожалела верба горемык и укрыла в своих ветвях. Только тесновато там оказалось, вот хвостики заячьи и не уместились, так и остались торчать наружу. Глядят волки — зайцев и след простыл. Бросились в ракитник — и там никого. Так и ушли серые не солоно хлебавши, но с тех пор по весне веточки вербы покрываются пушистыми серыми комочками.

Тамара Крюкова

Воспитатель: Из сказки мы с вами узнали, почему у вербы цветы пушистые.

Воспитатель: Ребята, а какой формы сережки? Как они расположены? (поочередно). Посмотрите, какие ветки? (длинные, короткие, прямые).

С давних времён существовало поверье, что расцветающее дерево вербы, полное сил, может дать здоровье, силу, красоту всем кто его коснётся. Верба считалась целебным, наделённым особой силой деревом. К сожалению, очарование цветущей вербы недолговечно. Скоро она отцветет и сережки опадут.

Воспитатель: Ребята, а что можно сделать, для того чтобы сохранить эту красоту?

Дети: ее можно сделать из веточек (сконструировать).

Воспитатель: Правильно, какие молодцы. Ребята, предлагаю вам пройти за столы и приступить к работе. Но перед этим предлагаю немножко отдохнуть:

Деревья (Физ. Минутка)

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперед)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперед-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Деревья (пальчиковая гимнастика)

Вот деревья: Клен, рябина, липа,

Дуб, береза, вяз.

,Ясень, тополь, елка, пихта,

Мы в лесу встречаем вас.

Инструкция:

Воспитатель: на веточку от дерева поочередно приклеиваем ватку от ватных палочек кусочком коричневого пластилина, формируя чешуйку вербы.

Самостоятельная продуктивная деятельность.

Воспитатель наблюдает за деятельностью детей, по мере необходимости, оказывает помощь.

3. Рефлексивный этап:

Воспитатель: Кто закончил, предлагаю посмотреть работы своих сверстников. Какая верба самая пушистая? Какая работа тебе понравилась больше?

-Ребята, посмотрите. Какие красивые веточки получились у нас! Эти ветки останутся с нами еще надолго. Вы все постарались, молодцы!

Занятие заканчиваю чтением стихотворения.

Уж верба вся пушистая

Раскинулась кругом.

Опять весна душистая

Повеяла крылом.

Сиянье, плеск и щебет во дворе

А верба вся в пушистом серебре:

Вот-вот сорвутся да и улетят

Комочки этих сереньких утят.

Притронешься, погладишь — как нежны

Доверчивые первенцы весны!

Публикации по теме:

Детский мастер-класс «Веточка вербы» ко Дню вербы на МAAMДетский мастер-класс «Веточка вербы» ко Дню вербы на МAAM Вербное воскресенье (церковное название – Вход Господень в Иерусалим) – великий двунадесятый православный праздник. Он посвящен торжественному.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка вербы» в младшей группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию пальчиками «Веточка вербы» в младшей группе Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными видами рисования (отпечаток пальца). Задачи: учить детей рисовать веточки деревьев,.

Конспект НОД по лепке «Весенняя веточка вербы» для детей средней группы Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Веточка вербы»Конспект НОД по лепке в средней коррекционной группе «Веточка вербы» Цель: формирование представлений об иве (вербе, умение узнавать по характерным признакам. Задачи: • Развивать эмоциональную отзывчивость.

Конспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группеКонспект НОД по рисованию «Веточка вербы» в старшей группе Тема: Веточка вербы Цель: • Расширять представления детей об изменениях в живой природе с приходом весны; • Учить детей рисовать ветки.

Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Веточка вербы»Конспект НОД по ручному труду в средней группе «Веточка вербы» Цель: Способствовать развитию эмоциональной отзывчивости на весенние проявления природы,традиции Вербного Воскресенья. Программные задачи:.

Конспект НОД «Веточка душистой вербы»Конспект НОД «Веточка душистой вербы» Цель: закрепление и расширение знаний о вербе. Задачи: Расширять представления об изменениях в живой природе с приходом весны; закрепить.

Конспект занятия по аппликации из ваты в младшей группе «Веточка вербы»Конспект занятия по аппликации из ваты в младшей группе «Веточка вербы» Цель:создание творческой работы. Задачи: - расширять представления детей о Весне; - развивать мелкую моторику; - закреплять приемы аккуратного.

Конспект НОД по аппликации «Веточка вербы» в средней группеКонспект НОД по аппликации «Веточка вербы» в средней группе Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие», вид деятельности «Объёмная аппликация». Задачи приоритетной образовательной.

План-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAMПлан-конспект занятия по лепке в старшей группе «Веточка вербы», приуроченного ко Дню вербы на МAAM .

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию с детьми старшей группы «Веточка вербы»
Опубликовано: 20 марта 2022 в 14:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД