Получи документы

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Друзья для Мишки»

Панина Марина Вячеславовна
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Друзья для Мишки»

Цель: вылепить медведя из пластилина.

Задачи: развивать у детей умение передавать в лепке фигуру белого медведя, выделяя некоторые характерные особенности; продолжать учить использовать различные приёмы лепки (скатывание, раскатывание, вытягивание, сглаживание); закрепить знания детей о животных полярных районов Земли; воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: игрушка «Белый медведь», готовый образец медвежонка, вылепленный воспитателем, пластилин, дощечки, стеки, салфетки.

Публикация «Конспект НОД по лепке в старшей группе „Друзья для Мишки“» размещена в разделах

Предварительная работа: рассматривание серии картин «Животные Севера», чтение произведения Н. Сладкова «Во льдах», «Полярной ночью», Ю. Яковлева «Умка», загадывание загадок о животных полярных районов, д/и «Обитатели крайнего Севера».

Ход занятия

Воспитатель собирает детей вокруг себя

Воспитатель: - Сегодня у нас на занятии будет присутствовать гость, а чтобы узнать кто это, вам надо отгадать загадку:

Люблю я плавать и плескаться

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда-всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой. (белый медведь)

Воспитатель показывает детям медведя (игрушка)

Воспитатель: - Правильно, это белый медведь. Скоро, будет проходить экологический праздник, посвященный этому зверю, т. к. белый медведь занесен в Красную Книгу России и Международную Красную книгу. Что это значит? (ответы детей)

Воспитатель: - Верно ребята! Этот праздник специально утвержден для того, чтобы привлечь внимание общественности к сохранению этого уникального вида животного, т. к. он исчезает.

Воспитатель проводит мини-беседу о белом медведе.

Воспитатель: - Мишка, узнал, что у нас с вами сегодня занятие, какое? (лепка) - И приплыл к нам, с самого Севера, на занятие, что бы мы слепили для него друзей! Белых медведей осталось очень мало, а нашему гостю, хочется друзей, чтобы было с кем играть, как это делаете вы, ловить рыбу, охотиться и тд. (слушают воспитателя) – Поможем Мишке, слепим ему друзей? (да, поможем конечно)

Воспитатель: - Мишка говорит, что знал, что вы ему поможете!

Воспитатель: - Ребята, скажите, пожалуйста, из каких частей состоит тело животного? (ответы детей)

Воспитатель: - Хорошо, молодцы! Сейчас мы с вами немного отдохнем, затем, я покажу, как мы будем лепить медведей. Воспитатель проводит физминутку «Медведи» :

А теперь все дружно встали,

И как мишки зашагали.

Будем делать повороты

Выполняйте всё с охотой.

Наклонились влево, вправо

Получается на славу.

Хоть зарядка коротка

Отдохнули мы слегка.

Дети собираются вокруг воспитателя.

Воспитатель: - Какой пластилин нам понадобится, чтобы слепить белого медведя? (белый) Я беру пластилин белого цвета, отщипываю от него небольшую часть. Разминаю пластилин пальцами. Раскатываю шарик между ладонями круговыми движениями – это голова. Теперь возьмем остаток белого пластилина и разделим пополам. Разомнем пальцами, раскатаем шарик, из шарика прямыми движениями между ладонями раскатаем овал. Соединим полученные детали. Раскатаем длинный столбик и поделим его пополам, каждую половинку еще пополам. Это 4 лапки. Соединяем детали крепко. Вытягиваем на голове ушки, на туловище — маленький хвостик. На голове не забудем прилепить глазки и носик, какого цвета будем делать? (черного)

Воспитатель: — Ребята, что нужно сделать, чтобы хорошо слепить медведей? (размять пальчики) — Для этого выполним пальчиковую гимнастику! Повторяйте за мной движения и слова:

Белые медведи мороза не боятся, (руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы правой руки в стороны и соединять)

Нравится им в море ледяном купаться. (руки на столе, ладошками вниз; разводить пальцы левой руки в стороны и соединять)

Не страшны им в Арктике клыкастые моржи, (поднимать пальцы правой руки по одному, начиная с большого)

На рыбу и тюленей охотятся они. (поднимать пальцы левой руки по одному, начиная с большого)

Воспитатель: - Ваши пальчики отдохнули, теперь приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей. В процессе занятия, воспитатель индивидуально, словесно оказывает помощь детям, которые испытывают трудности.

Воспитатель: - Итак, кто нам скажет, чем мы сегодня занимались? (лепили белых медведей, друзей для Мишки)

Воспитатель: - Ребята, вам понравились ваши работы? (ответы детей)Мишке тоже очень понравились его новые друзья! Он благодарит вас, что вы такие хорошие, добрые, что отозвались на его просьбу. (слушают воспитателя)

Воспитатель: К сожалению, ему пора плыть обратно, к себе домой, а куда? (на Север)Он говорит вам: «До свидания, и до новых встреч!» (дети прощаются с гостем (Мишкой)

Публикации по теме:

Конспект ОД по активизации словаря по теме «Игрушки» в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки» Интегрированное занятие в младшей группе «Зайчик в гостях у Мишки»Цель:Активизация словаря. Задачи:Образовательные : Уточнить и активизировать.

Фотоотчёт занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Друзья для Тома»Фотоотчёт занятия по лепке из пластилина в старшей группе «Друзья для Тома» Цель: формирование умения лепить фигуру животного. Задачи: - учить лепить котят из трех частей пластилина: голова- шар, туловище- овал,.

Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в старшей группе "Наш любимый мишка и его друзья". Программное содержание:.

Конспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группыКонспект НОД по лепке «Пряники для Мишки» для детей младшей группы Тема: «Пряники для Мишки» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить детей с содержанием.

Конспект НОД в старшей группе для родителей на тему: «Мы — друзья природы!» Цель: углублять и закреплять у старших дошкольников экологические представления о живой природе посредством развивающих познавательных игр.

Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы»Конспект ОД в старшей группе по экологии «Зеленые друзья природы» Воспитатель: Антоненко Н. В. высшая квалификационная категория МАДОУ № г. Мурманск Программные задачи: 1. Формировать знания детей о человеке,.

Конспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группеКонспект по ознакомлению с миром природы «Пернатые друзья» в старшей группе Цель и задачи: • углубить и расширить знания детей о птицах; • объяснить причину перелетов птиц (перелетные, зимующие); • систематизировать.

Конспект развлечения по физическому развитию «Мишки-шалунишки» в старшей группе Цель: формирование двигательных умений и навыков. Задачи: учить сохранять равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности; совершенствовать.

Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки»Конспект занятия по плоскостной аппликации в старшей группе «Друзья для зайки» Цель занятия: учить детей правильно располагать детали аппликации на листе бумаги, создавая образ любимой игрушки. Задачи: - развивать чувство.

Конспект занятия по лепке «Доктор Айболит и его друзья» Тема: «Доктор Айболит и его друзья».(старшая группа) Цель: Учить детей передавать в лепке образы литературных героев. Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по лепке в старшей группе «Друзья для Мишки»
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 17:10
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД