Алленова Наталья Федоровна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Кони пасутся» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цели
Образовательные
• Учить детей создавать композицию на большом листе бумаги.
• Учить рисовать лошадь, составляя изображение из составных частей: туловища-овала, выгнутой шеи с гривой, головы-овала, хвоста.
Развивающие
• Развивать навыки тонирования бумаги по-сырому.
• Развивать навыки рисования предварительного наброска.
• Развивать навыки рисования концом кисти и всем ворсом.
Материалы для занятия
• Бумага формата АЗ.
• Беличья кисть № 8.
• Акварельные краски, гуашь.
• Фотоиллюстрации с изображением лошадей.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Кони пасутся“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лошади, лошадки. Конспекты занятий
- Лошадь, жеребенок, конь
- Подготовительная группа
- Темочки
Дети рассказывают о последовательности работы:
• слегка смочить лист бумаги с помощью поролоновой губки, ватного тампона, широкой кисти;
• нанести краску одного цвета или оттенка, распределяя ее по поверхности бумаги так, чтобы не оставалось пробелов;
• затем нанести краску другого цвета или оттенка, слегка задевая первый цвет; тогда граница получается немного размытой, наползание одного цвета на другой позволяет создать насыщенные оттенки.
В данном случае мы используем акварельные краски разных оттенков зеленого цвета, светло-зеленого, темно-зеленого и зеленого среднего. Чередовать краску можно не три раза, а больше.
Что мы знаем о лошадях?
Воспитатель:
— Ребята, сегодняшнее занятие я хотела бы начать с загадки:
Не столяр, не кузнец, не плотник, А главный на селе работник.
Правильно, это загадка про коня. Вы знаете, что с давних времен конь был первым помощником человека: на лошадях пахали поля, их впрягали в телеги, чтобы перевозить грузы, на них ездили верхом, чтобы быстрее добраться в нужное место. В последнее столетие почти всю работу, которую раньше делали лошади, стали выполнять машины. Но лошади все-таки остались важными и полезными человеку животными. На селе до сих пор лошади помогают выполнять сельскохозяйственные работы: там, где не проедет трактор или машина, пройдет лошадь. Многие люди любят ездить верхом, существует конный спорт.
Рисуем луг
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами нарисуем лошадей. Пусть у нас лошади пасутся на лугу. Сначала изобразим луг. Для этого применим тонирование по-сырому. Давайте вспомним, как это делается.
Рисуем лошадь
Воспитатель:
- Пока бумага подсыхает, давайте рассмотрим, из каких частей состоит тело лошади и с помощью каких фигур можно ее изобразить.
Воспитатель выслушивает ответы детей и обобщает их: туловище можно изобразить с помощью овала, шея - изогнутая толстая линия, ноги - линии более тонкие, маленький овал - голова, развевающийся хвост - наслоение изогнутых линий".
Воспитатель предлагает детям наметить контуры лошадей с помощью белых восковых мелков, обращая внимание на то, чтобы лошади красиво располагались на плоскости рисунка, на то, что позы у них могут быть разными: с опущенной или поднятой шеей, лошадь может смотреть вперед или назад, может спокойно стоять или бежать по лугу. Воспитатель обращает внимание детей на фотоиллюстрации, на которых изображены бегущие лошади, на положение их ног, туловища, шеи, хвоста, гривы.