МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Покормите птиц зимой»

Галкина Анна
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Покормите птиц зимой»

Конспект

НОД

по художественно-эстетическому развитию

рисование «Покормите птиц зимой"

Подготовила: Галкина

Анна Викторовна, воспитатель

2020г.

Цель:формировать элементарные представления о живой природе посредством изобразительной деятельности, с использованием нетрадиционной техники рисования –оттиск,печать тычком.

Задачи:

- Закреплять знания о характерных отличительных особенностях птиц, развивать интерес к жизни птиц.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование „Покормите птиц зимой“» размещена в разделах

- Развивать интерес к занятиям по изобразительной деятельности, умение создавать несложную композицию и умение располагать изображения по всему листу,творческие способности детей, воображение, фантазию.

-Продолжать расширять и активизировать словарный запас детей (синица, воробей, ворона, снегирь; клюв, голова, туловище, перья, крылья,кормушка, зёрна).

-Развивать умение понимать обобщающие слова (птицы, дикие птицы)

- Воспитывать доброе, бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Наблюдение за птицами во время прогулок; чтение художественной литературы : С. Городецкий «Как птицы учились строить гнезда», А. Шевченко «Гнезда», Т. Нужина «Воробьи», «Ласточка» и др. ; загадывание загадок; рассматривание дидактического материала, книжных иллюстраций; дидактические игры «Назови птичку, которой не стало», «Угадай, какой наш дом», «Угадай по описанию», «Чьи детки» и др. ; подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Кто, где живет» и др.

Материал и оборудование: маска Зайца, изображение дерева, картинки с изображением птиц, картинки -модели строения птиц, звуковая фонограмма, маски птиц (по количеству детей, изображения птичьих кормушек, карточки с моделями, краски, печати с силуэтом птицы из картофеля.

Интеграция: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Игровая мотивация:«Как помочь птицам, друзьям Зайчика, пережить холодное время)

Ход занятия.

I.Организационный момент

Включается запись «голоса птиц»

Воспитатель: дети, что это за гомон? Чьи голоса вы слышите?

Дети: Птички поют.

II.Основная часть

Воспитатель: Правильно. Давайте посмотрим, где птицы и почему они так громко голосят.

Дети мы с вами очутились в сказочном осеннем лесу. Смотрите сколько на этом дереве птиц, но что-то сними, случилось. А это кто под кустиком сидит? (выскакивает зайчик)

Заяц: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, зайчик!

Заяц: Ребята, злая волшебница заколдовала птиц. Посмотрите, какие они стали.

Дети: Белые

Заяц: Да. А давайте мы их расколдуем! Вы мне поможете?

Дети: Да

Заяц: Для этого нам нужно отгадать загадки. Поможете отгадать?

Дети: Да

Заяц: Слушайте внимательно. И попробуете угадать, о ком я говорю.

Загадки:

Я весь день ловлю жучков,

Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю,

Здесь под крышей обитаю,

— Чик-чирик! Не робей,

Я бывалый…

Дети: Воробей.

Заяц: Правильно.

(Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)

***

Целый день без перерыва -

Кар-кар-кар,

- кричит сварливо… (ворон)

Заяц: Правильно. Молодцы. (Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)

***

Зимой на ветках яблоки!

Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки,

Ведь это… (снегири)

Заяц: Правильно. (Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)

***

Я по дереву стучу,

Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой —

Всё равно он будет мой! (Дятел)

Заяц: Правильно. (Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)

***

Белые щечки, синяя птичка.

Остренький клювик, собой невеличка,

желтая грудка-это… (синичка)

Заяц: Правильно. (Зайчик переворачивает фигурку птицы и прикрепляет её на осеннее дерево.)

Заяц: Всех птичек расколдовали, какие Молодцы!

Заяц: Дети,а как мы назовём этих птиц одним словом?

Дети: Дикие.

Воспитатель: Правильно, а почему? Ответы детей (в лесу живут)

Воспитатель: Скажите, ребята, а этих птичек мы зимой видим?

Дети: Да!

Воспитатель: Значит, как еще можно одним словом назвать этих птиц? Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, зимующие.

Заяц: Ребята вы так хорошо загадки отгадываете, на вопросы отвечаете, и я подумал: «Такие умные дети наверняка мне помогут». Объясните мне, пожалуйста, почему птички летают, а я так не умею? Я тоже хочу в небе порхать!»

Заяц: Ребята вы поможете мне разобраться?

Дети: Да,поможем.

Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи? И чем они отличаются от меня лесного зверя?

С помощью моделей дети выделяют характерные признаки птиц.

- Голова и туловище. (1 модель) Заяц: И у меня есть голова и туловище!

- Клюв. (2 модель) Заяц: А у меня нет клюва, у меня нос. А для чего нужен клюв? Ответы детей (есть,клевать, пить)

- Хвост. (3модель) Заяц: И у меня тоже есть хвостик, только вот такой маленький, а у птиц веером.

- Крылья. (4 модель) Заяц: А у меня нет крыльев. У меня лапы. А зачем птицам крылья? Ответы детей

- У всех птиц есть две лапки. (5 модель) Заяц: Ребята, а для чего птицам лапки? (Ответы детей). Правильно, чтоб цепляться за ветки и передвигаться по земле. Смотрите, у меня тоже есть лапки, только у меня их сколько? Ответ детей: Много.

Заяц: А давайте посчитаем?

Дети считают лапки зайца

- Тело птиц покрыто перьями. (6 модель) Заяц: А у меня, чем покрыто? Ответы детей (шубкой, шерстью)

Заяц: Теперь я понимаю, почему я не могу летать и знаю, чем птицы отличаются от нас лесных зверей. Ребята, за то я люблю играть! А вы любите играть?

Дети: Да

Заяц: А вы будете со мной играть и веселиться?

Дети: Да

Заяц: Ребята, вы хотели бы стать птичками?

Дети: Да

Заяц: Для этого вам нужно разойтись по группе, найти волшебные шапочки, одеть их и произнести волшебные слова.

Дети ходят по группе, ищут шапочки с изображением птиц. Одевают их и становятся в круг.

Заяц: Я уже вижу, что все надели волшебные шапочки. Теперь нам осталось произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Раз, два, три (хлопают в ладоши,

Повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в птичку превратись!

Танцевальнаяфизминутка под песенку «Воробей»

Заяц: Птички улетают в свои гнезда, а мы с вами снова превращаемся в ребят.

Заяц и дети: Раз, два, три (хлопают в ладоши,

Повернись (поворачиваются вокруг себя,

И быстро в детишек превратись! (дети снимают шапочки)

Заяц: Ребята птицы в холода прилетают к вам в город, зачем? Ответы детей. Правильно потому что в лесу очень холодно и голодно. Как люди им помогают?

Дети: Кормят. Развешивают кормушки.

Заяц: К нам сейчас много, много птичек прилетят. А давайте, мы с вами покормим их зернышками?

(Дети проходят за столы, на которых подготовлена краска (коричневая и желтая, картофельные штампы, ватные палочки, шаблоны кормушек, салфетки для рук).

Воспитатель: Сейчас мы с вами нарисуем птичку-невеличку штампом из картошки. Для этого нам нужно сделать отпечаток на кормушке. Посмотрите, как я опускаю в краску, прижимаю крепко – сажаю птичку-невеличку на кормушку (показ). Посмотрите, какой отпечаток получился. А теперь насыпаем зерен – берем ватную палочку, обмакиваем в желтую краску и прижимаем, делаем (насыпаем) много зернышек!

III.Итоговая часть

Заяц: Какие вы молодцы! Какие красивые у вас получились птички, а кормушки полны зерен. Ребята вы сделали такое доброе дело, покормили птиц! Я поскачу и всем своим друзьям расскажу, какие вы умные, добрые и заботливые.

Досвиданиеребята! До новых встреч!

(Заяц убегает и появляется воспитатель)

Воспитатель: Ребята, что случилось? Кто к вам приходил?

Дети рассказывают.

Воспитатель: Ребята, сегодня вы сделали доброе дело, покормили птичек.

- А чуть выпадет снежок, мы повесим кормушки для птичек на нашем участке и накормим птиц!

Публикации по теме:

Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики»Конспект НОД по рисованию отпечатком листьев и мятой бумагой «Одуванчики» Цель: Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования. Задачи: 1. Учить детей с нетрадиционной техникой рисования – отпечаток;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского садаКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Цветы Космеи» в старшей группе детского сада Цель: продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности. Задачи: Обучающие: - формировать умение передавать характерные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Декоративное рисование «Красивые кружки» Цель: продолжать вызывать у детей интерес к празднику День защитника Отечества Задачи: Образовательные: формировать интерес к истории.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование. «Фантазийные композиции из ладошек». Цель. 1. Умение обводить.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию (рисование) «Береги здоровье» для детей младшей группы Программные задачи: 1. Обучающие: -продолжать формировать знания детей о здоровом образе жизни, -обогащать словарный запас детей по заданной.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование плюшевого медвежонка» Задачи: Обучить детей новому способу изображения.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Рисование «Весенний пейзаж» Вид деятельности: Изобразительная. Форма организации деятельности: Мастерская. Тема НОД: «Весенний пейзаж» Цель:Формирование представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию рисование «Покормите птиц зимой»
Опубликовано: 28 февраля 2021 в 23:26
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД