Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Тема: «Чудо-птица на ладошке»

Лариса Гвашева
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Тема: «Чудо-птица на ладошке»

Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию

Тема: «Чудо-птица на ладошке»

нетрадиционные техники рисования - оттиск ладошкой, "тычок ватной палочкой"

старшая группа

Цель: научить детей рисовать сказочную птицу нетрадиционным способом оттиск - ладошкой.

Задачи

Образовательные

Учить детей рисовать сказочных птиц с использованием в нетрадиционной техники рисования – отпечаток ладошки.

Формировать умение самостоятельно подбирать цветовую гамму для создания выразительного изображения птиц.

Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Тема: „Чудо-птица на ладошке“» размещена в разделах

Развивающие

Развивать творческие способности, фантазию, цветовосприятие, навыки композиции.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, уверенность, желание заниматься изобразительной деятельностью, позитивное отношение к результату своего творчества.

Материалы и оборудование: разноцветные бутафорские перья, тонированная бумага формат А4, пластиковые ванночки с гуашевой краской оранжевого цвета, разведённой до консистенции жидкой сметаны, разноцветная гуашь, салфетки тканевые, салфетки влажные, кисточки, ватные палочки, угощение для детей.

Предварительная работа: рассматривание изображений птиц, уточнение представления об особенностях внешнего вида пернатых (птицы летают, у них есть крылья, просмотр презентации «Сказочные птицы», чтение сказок, тонированные бумаги.

Ход НОД

Мотивационный этап

«Доброе утро»

Доброе утро улыбчивым лицам! Дети стоят в кругу

Доброе утро солнцу и птицам! Поднимают руки вверх

Пусть каждый становится добрым, доверчивым. Поворачиваются влево –

вправо, к стоящим рядом

детям

Пусть доброе утро продлится до вечера! Прижимают обе руки к

груди, а затем

протягивают вперёд

Воспитатель: ребята, мне очень захотелось поделиться своим хорошим настроением, а ещё я сегодня принесла показать вам замечательную, красочную интересную книгу волшебных сказок.

Воспитатель показывает детям книгу «Волшебные русские народные сказки»

Воспитатель: в этой книге очень интересные сказки, и красивые, яркие иллюстрации. Особенно мне нравится одна сказка – «Иван меньшой – разум большой». Хотите её послушать.

Воспитатель подходит к столу, берёт книгу сказок, открывает её и видит, что иллюстрация к сказке, на которой была изображена Жар – птица, исчезла

(Книгу следует подготовить заранее, закрыв прежнюю иллюстрацию похожим фоном, но без изображения Жар-птицы).

Воспитатель: (показывая на иллюстрацию детям) ничего не понимаю. А куда же исчезла Жар-птица с этой иллюстрации? Сегодня, когда я открывала книгу, всё было на месте.

Обращает внимание детей на стол, где лежала книга. На нём - разноцветные бутафорские пёрышки.

Воспитатель: смотрите, что это? Как вы думаете, почему на столе лежат эти пёрышки? Как они могли сюда попасть?

Наводящими вопросами воспитатель подводит детей к ответу – из книги исчезла иллюстрация, потому что Жар-птица улетела в Страну сказок, а улетая, обронила свои пёрышки.

Воспитатель: что же теперь делать? Книга сказок не может быть без иллюстраций.

Совместно с воспитателем дети решают вопрос, что нужно сделать, чтобы в книге вновь появились иллюстрации.

Деятельностный этап

Воспитатель: ребята, я предлагаю каждому из вас нарисовать иллюстрации к этой сказке. Вы с этой работой обязательно справитесь. Мы с вами читали сказки, в которых рассказывалось о Жар-птице, рассматривали много иллюстраций к сказкам.

Давайте вспомним, какая она – Жар-птица? Какого размера, цвета? Какой формы её крылья, хвост? На какую птицу она похожа?

Дети описывают Жар-птицу:

Дети: Жар - птица похожа на павлина. У неё такой же красивый и пышный хвост, но выглядит она более необычно, потому что, она сказочная. Она ярко – оранжевого цвета, горит как огонь, поэтому её и называют Жар-птица. Голова у неё небольшая круглая, а на голове - пёрышки, как корона, крылья и хвост большие, с узорами.

Воспитатель:

Вся из пламени – огня.

Крылья плавно поднимает,

Хвост как веер распускает,

Глазки яхонтом горят

Удивительный наряд.

- Ребята, а что значит «Глазки яхонтом горят», кто знает?

Ответы – предположения детей.

Воспитатель: в старину «яхонтами» называли драгоценные камни – рубины и сапфиры. Вот они, посмотрите. Рубины – красного цвета, а сапфиры – ярко – синего.

Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением рубина и сапфира.

Воспитатель: как вы думаете, какого цвета могут быть у Жар-птицы глаза?

Ответы детей.

Воспитатель: я думаю, что вы правы. У Жар-птицы могут быть синие глаза.

Сегодня мы нарисуем эту сказочную птицу «волшебным» способом, а помогут нам в этом наши ладошки.

Посмотрите внимательно на свои руки. Видите, большой палец – шея, ладошка – туловище птицы, указательный и средний пальцы – крылья, а безымянный и мизинец хвост.

Воспитатель объясняет последовательность выполнения работы.

Воспитатель: каким цветом будем рисовать Жар-птицу?

Дети: оранжевым, потому что он похож на цвет огня.

Воспитатель: не забудьте дорисовать кистью голову и хвост птицы - сделать его более длинным и пышным.

Пальчиковая гимнастика

Сказки мы вчера читали Ладошки, прижимают друг к другу, а затем

раскрывают и закрывают их, как книгу

И Жар-птицу в них искали Скрещивают большие пальцы рук, а кисти

разводят в стороны и делают ими взмахи,

как крыльями

Одна, две, три, четыре, пять Загибают пальцы по одному

Сказок всех не сосчитать. Сжимают и разжимают руки в кулак

Где живёт наша царица Правой рукой взмах в сторону, ладонью

вверх

Чудо - огненная птица Левой рукой взмах в сторону, ладонью

вверх

Один, два, три, четыре, пять Загибают пальца по одному

Продолжаем мы искать. Сжимают и разжимают руки в кулак

Дети наносят краску на свои ладони, делают отпечатки на рисунке, протирают ладони влажными салфетками и дорисовывают голову и хвост Жар – птицы.

Воспитатель, по необходимости, проводит индивидуальную работу с отдельными детьми.

Воспитатель: ребята, основную работу мы выполнили. Давайте немного отдохнём, а ваши работы пока немного подсохнут, и вы сможете их закончить.

Воспитатель предлагает детям встать в круг.

Физкультминутка

На горе стоит лесок Качают руками над головой

Он не низок не высок Приседают, а затем поднимаются на носочки

Удивительная птица Руки к щекам, качают головой

Подаёт нам голосок. Приставляют ладони то к одному уху, то к

другому

Не орёл то, не синица, Пожимают плечами

А красавица Жар-птица. Поднимают руки вверх и через стороны

опускают вниз и кружатся

Дети возвращаются на свои места.

Воспитатель: ребята, сейчас вы можете украсить изображение своей птицы, сделать его более ярким и выразительным. В своей работе вы можете использовать как кисти, так и ватные палочки.

Воспитатель напоминает способ использование ватных палочек – рисование «тычком». Дети украшают изображения птиц.

Рефлексивный этап

Воспитатель: какие замечательные получились у вас рисунки. Я думаю, что любой из них можно поместить в нашу «Волшебную книгу сказок». Давайте мы рассмотрим их.

Дети помещают их на магнитную доску, рассматривают, делятся впечатлениями.

Воспитатель: ребята, настало время открыть нашу книгу, чтобы вернуть туда иллюстрацию.

Воспитатель открывает книгу, оттуда на стол падает разноцветное перо, на котором написаны слова:

В Страну сказок я летала

И, вот беда, не ожидала,

Что сказку будете читать

И в сказке той меня искать.

Пора пришла и я вернулась -

Картинкой в книжке обернулась.

Воспитатель: (показывает детям страницу книги, где вновь появилось изображение Жар-птицы)

- И правда, смотрите, Жар-птица вернулась. Она снова появилась в сказке.

А здесь ещё что-то написано.

Продолжает читать

За помощь вас – благодарю

И свои пёрышки дарю.

Воспитатель обращает внимание детей на поднос, который стоит на столе, прикрытый салфеткой. На нём небольшие разноцветные пёрышки, сделанные из картона и раскрашенные. К каждому пёрышку пришита конфетка «Птица дивная».

Звучит песня «В мире много сказок» муз. В. Шаинского, сл. Ю. Энтина, воспитатель раздаёт детям пёрышки-конфетки.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Бабочка» 1. Тема: «Бабочка» 2. Возраст: подготовительная группа. 3. Интеграция образовательных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Золотая, расписная чудо-ложка хохломская» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной логопедической группе.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группыКонспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Картина для мамы» для старшей группы Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Какой сегодня прекрасный день! Давайте улыбнемся друг другу, чтобы наши сердца наполнились любовью друг.

Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья»Конспект НОД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Птица счастья» Программное содержание Совершенствовать умение создавать яркий художественный образ птицы-символа добра, счастья, благополучия.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Подводный мир» Конспект ООД по рисованию в нетрадиционной технике граттаж на тему «Подводный мир» Задачи: Закреплять у детей технические навыки рисования.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию Тема: «Доброта в наших сердцах» Цели: способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снежинка — зимнее чудо» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Тема: «Снежинка - зимнее чудо» Цель: Познакомить с нетрадиционной техникой.

НОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе Тема: Веточка мимозыНОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе Тема: Веточка мимозы Программное содержание: Учить создавать живописную композицию ветки мимозы используя технику скручивания бумаги. Продолжать упражнять детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию Тема: «Чудо-птица на ладошке»
Опубликовано: 10 июля 2019 в 15:22
+33Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД