Наталья Воронкова
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в первой младшей группе «Помоги зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Помоги зайчику» (нетрадиционная техника рисования на манной крупе)
Цель: учить рисовать на крупе линии, рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.
Задачи:
Образовательные:
познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования с помощью манной крупы.
Развивающие :
развивать мелкую моторику рук, творческое воображение, мышление, фантазию.
Воспитательные:
воспитывать интерес к творчеству отзывчивость и доброту.
Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию в первой младшей группе „Помоги зайчику“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Предварительная работа: разучивание хороводной игры «Зайка шел, шел, шел, морковку нашел»
Материалы и оборудование: игрушечный зайчик; поднос с манной крупой, в одном углу подноса прикреплен нарисованный заяц, в двух других прикреплены нарисованные морковь и капуста.
Организационный момент:
- Ребята, иду я сегодня в детский сад и вижу: под заснеженным кустом сидит зайка и плачет. Жалко мне его стало, взяла я его с собой и принесла его сюда, моим ребяткам. Рассказал он мне, что играл со своими друзьями зайчишками в лесу и заблудился. Вам, наверное, его тоже жалко? Покажите, как мы пожалеем зайку (дети гладят игрушку по голове, обнимают).
Основная часть:
Посмотрите, ребятки, какой зайка красивый. Давайте посмотрим, что у него есть.
Дети рассматривают игрушку (голова, уши, хвост, глаза, туловище лапы).
Физкультминутка: Ребята, поиграем с зайкой?
Проводится хороводная игра:
Зайка шел, шел, шел. Морковку нашел.
Сел поел и дальше пошел.
Зайка шел, шел, шел.
Капусту нашел.
Зайка шел, шел, шел.
Картошку нашел.
Сел поел и дальше пошел.
Воспитатель перед каждым ребенком ставит поднос с манной крупой и прикрепленными зайчиком и овощами.
- А что зайка любит кушать больше всего? …
- Правильно, морковку и капусту.
- Давайте поможем зайчику добраться до еды : проведем пальчиком по крупе линии - дорожки к морковке и капусте.
Таких дорожек может быть несколько.
Дети рисуют пальчиком линии на крупе.
Зайчик благодарит детей, он съел все овощи и теперь сыт.
С подноса убираются овощи.
Заяц бегает по снегу и оставляет следы. (Показать детям, как нужно сложить три пальца щепоткой и отпечатывать следы зайчика на снегу). Может быть, мы ему поможем - нарисуем следы, по которым он вернётся домой. Прыг-скок, прыг- скок, зайчик по снегу прыг- скок! Ну вот, зайчик, мы нарисовали следы, по которым ты в лес пойдёшь и к друзьям попадёшь.
Рефлексия:
- Ребята, мы сегодня с вами познакомились с Зайкой, помогли Зайке добраться до еды и вместе с Зайкой попрыгали по снежку.
Ребятки, давайте закроем глазки и представим, что мы весёлые, озорные зайчики, любим веселиться. Представили?
Игра «На лесной лужайке»