МААМ-картинки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Коллективная аппликация «Каждому скворцу по дворцу» (4 фото)

Елена Кривоносова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Коллективная аппликация «Каждому скворцу по дворцу»

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Коллективная аппликация «Каждому скворцу по дворцу»

Цель:

учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (геометрических фигур).

Задачи:

учить детей составлять изображение скворечника из нескольких частей, соблюдая пропорции; повторить названия геометрических фигур (квадрат, круг, треугольник); уточнить знание цветов; развивать цветовое восприятие; закреплять навыки аккуратно намазывать клей на деталь и приклеивать его к основе; воспитывать навыки коллективной работы и радости от совместного творчества; воспитывать эстетический вкус, любовь к птицам.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе „Коллективная аппликация „Каждому скворцу по дворцу“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

Заготовка основы с нарисованным деревом (лист А1). Геометрические фигуры: квадрат – стенка (8*8 см, треугольник – крыша, круг – окошко (диаметр 3 см, прямоугольник – полочка (1,5*5 см). Клей, салфетки.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх). Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди). Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).

Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).

Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).

Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).

Здравствуй, Родина моя! (Взять друг друга за руки).

Воспитатель: Какой замечательный день! Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего дня. (Дети улыбаются, желают друг другу хорошего дня).

2. Основной этап:

Воспитатель: Посмотрите в окно. Какой солнечный денек! А какое сейчас время года?

Дети: Весна!

Воспитатель: Что происходит с наступлением весны? (Ответы детей)

- А вы хотите отправиться в весенний лес? (Ответы детей)

Воспитатель: Закройте глаза. Прислушайтесь. (Звучит музыка с пением птиц).

Воспитатель: Ребята, послушайте, как красиво звучит весенний лес. А что это за звуки?

(Ответы детей)

Воспитатель: Это пение птиц. Какие птицы поют в весеннем лесу? (Ответы детей)

Воспитатель: Почему не слышно пение птиц зимой? (Ответы детей)

Воспитатель: Когда птицы возвращаются к нам с юга? (Ответы детей)

Воспитатель: А почему птицы от нас улетают осенью в теплые страны. (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята. А где живут птицы, когда возвращаются к нам обратно?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята, птицы живут в домиках, которые называются скворечники. А где люди развешивают скворечники? (на деревьях). Я вам тоже сегодня предлагаю построить домик для птиц – скворечник и повесить его на дерево. Построим? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята посмотрите внимательно на этот скворечник (рассматривают картинку на доске). Из каких частей он состоит? На какие геометрические фигуры похожи части скворечника? (Круг, квадрат, треугольник). Какого они цвета? (Ответы детей)

Физкультминутка:

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)

Крошки птички собирают. («клюют»)

Пёрышки почистили,

Клювики почистили (изображают)

Птички летают, поют (машут руками)

Зёрнышки клюют (наклоняются)

Дальше полетели

И на место сели (улетают», садятся)

Воспитатель: Садитесь за столы, ножки поставьте ровно, спинка прямая.

Воспитатель: Ребята сначала мы возьмем квадрат. Каким цветом квадрат вы взяли? Затем мы возьмем треугольник, это будет крыша нашего скворечника. Этот треугольник мы приложим сверху квадрата. Какого цвета треугольник? Куда мы его прикладываем? Как же птички попадут в наш скворечник? (Ответы детей)

Воспитатель: Давайте возьмем круг, и приложим его в середину квадрата. Какую геометрическую фигуру мы берем? Куда её прикладываем? Какого круг цвета? (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, возьмите клей и наклейте все детали как мы их разложили.

Самостоятельная работа.

(Оказывается помощь детям, которые испытывают затруднения. Дети приклеивают детали. Работа выполняется под музыку «звук леса»)

Фото «Каждому скворцу по дворцу»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Коллективная аппликация - фото
Фото №1 Цель учить детей изображать в

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные скворечники у вас получились. Птицы с огромным удовольствием в них поселяться и будут там жить.

Воспитатель: А теперь повесим ваши красивые скворечники на наше дерево.

(Поочередно подходят и приклеивают свои скворечники к заготовке дерева)

Мы построили скворечник –

Дом веселого скворца.

Мы повесили скворечник

Возле нашего крыльца.

3. Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, а что вы сегодня мастерили? Понравилось вам делать домики для птиц? Что понравилось больше всего? Что было сложным? Вы большие молодцы!

(Рассматривание получившихся работ)

Публикации по теме:

Фотоотчет об участии в городской акции: «Каждому скворцу — по дворцу!»Фотоотчет об участии в городской акции: «Каждому скворцу — по дворцу!» Фотоотчет об участии в городской акции: "Каждому скворцу - по дворцу!" Наступила весна и наши пернатые друзья возвращаются в свои родные.

Конспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группеКонспект НОД по аппликации в комбинированной технике «Снегурочка» в младшей группе Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Снегурочка» в младшей группе Тема НОД: «Снегурочка». Возраст:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (коллективная аппликация) «Курица с цыплятами на лугу». Цель. Продолжать знакомить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Коллективная работа «Друзья для Цыпы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Коллективная работа «Друзья для Цыпы» Задачи: - Закреплять умение лепить предметы, состоящие из двух частей округлой формы, передавая форму и величину частей. - Развивать умение.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки»Конспект по художественно-эстетическому развитию. Коллективная аппликация в младше-средней группе на тему: «Красивые бабочки» Цель: - закрепить навыки размещения в коллективной работе готовых силуэтов цветов и бабочек, закрепить навыки пользования клеем-карандашом;.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза»ННОД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) во второй младшей группе «Панно «Мимоза» ННОД художественно – эстетическое развитие аппликация 2 младшая группа. Тема: «Панно мимоза» Программное содержание: 1. Расширить знания.

Экологическая акция в младшей разновозрастной группе «Каждому скворцу по дворцу» (фотоотчёт)Экологическая акция в младшей разновозрастной группе «Каждому скворцу по дворцу» (фотоотчёт) Все экологические мероприятия и акции проходят под общим девизом: «Только вместе, только дружно, помогать природе нужно!». «Давайте друзья,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе «Коллективная аппликация «Каждому скворцу по дворцу»
Опубликовано: 9 января 2023 в 21:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД