Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Адмиралтейство»

Мария Норкина Кузнецова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Адмиралтейство»

Воспитатель Норкина Мария Александровна

ГБДОУ Детский сад №4 Петродворцового района.

Цель: Самостоятельное расширение поиска получения новых оттенков красного цвета, используя другие краски гуашью.

Задачи (по областям развития):«Познавательное развитие»

Поддерживать интерес к истории своего города, его достопримечательностям. Воспитывать любовь к родному городу.

«Речевое развитие»

Обогащение активного словаря, развитие связной, грамматически правильной диалогической речи. Развитие фонематического слуха, интонационной выразительности речи; упражнять детей в согласовании слов в предложении.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе „Адмиралтейство“» размещена в разделах

«Социально-коммуникативное развитие»

Развивать доброжелательное отношение между детьми, воспитывать желание познавать культуру своего народа. Воспитывать чувство гордости за свою родину, за свой родной город.

«Художественно-эстетическое развитие»

Развивать навыки чувства цвета, изучение оттенков красного цвета его красоты и разнообразия путем смешивания, прорисовка мелких деталей путем разных техник.

«Физическое развитие»

Формирование привычки сохранять правильную осанку в различных видах деятельности; развивать координацию движений, мелкую моторику.

Предварительная работа:

Для начала на лист бумаги накладывали цветные пятна или набрасывали гуашью завитки. Затем, пока краска еще не высохла, набирали белил на широкую щетинную кисть и горизонтальными мазками.

На этих подмалевках дети рисовали на тему "Город в цветах", закрепляя сразу две лексические темы: весенние цветы и город. объединяли пятна в единый художественный фон.

Детям показывалось в каком цвете закат и какие краски в нем присутствуют.

Материалы: краски гуашь, кисть, лист А4, баночки, показ иллюстраций.

Вводная часть:

Загадка:

В начале Невского стоит

Прекрасно здание на вид.

Колонны, статуи и шпиль,

И только в вышине

Кораблик золотой

Весь в солнечном огне горит?

Что же это за здание такое?

-Адмиралтейство!

-Молодцы! А как же вы узнали? (По кораблику на шпиле)

-Мы сегодня с Вами побудем художниками-архитекторами!

-Знаете, кто же такой архитектор?

-Но, для того чтобы архитектор хорошо нарисовал картину, он должен хорошо знать о том, что находится на здании, и какая история у него!

-Вам будет интересно узнать историю достопримечательности нашего города?

Тогда слушайте!

По замыслу Петра I Санкт-Петербург был самым главным городом для строительства короблей!

Как вы считаете, а где же строили корабли в то время? (ответы детей)

Правильно, ведь слово «адмиралтейство» означает место постройки и ремонта военных судов.

Архитектором этого здания был выдающийся А. Д. Захаров, который создал удивительный проект этого здания.

- (Детям на слайде показывается фотография Адмиралтейства)

Давайте познакомимся с главной башней Адмиралтейства.

В самом низу башня стоит на кубе который в дальнейшем прослужит аркой с воротами для въезда.

По бокам на высоких постументах расположились статуи.

-Что же это за статуи, кто видел?

- Это античные женщины, держащих на руках шары, символизирующие небесную и земную сферы.

Над аркой располагаются два летящих ангела-это Славы.

Они прославляют нашу Россию, наш флот.

Центральная башня декорирована горельефом «Заведение флота в России». Бог морей Нептун передает свой трезубец Петру I. Рядом с царем богиня мудрости Минерва, наблюдающая за нимфами и тритонами, которые строят корабли.

Еще выше – барабан с курантами.

Кто-нибудь слышал что такое куранты?

Правильно, часы с музыкой.

Выше – фонарик с куполом, дальше идет шпиль и золотой шарик на котором стоит наш кораблик.

Кораблик не простой, как вы думаете, почему он не простой?

(предположение детей)

Кораблик служил указателем направления ветра.

Его так же называют – флюгер.

Два одинаковых павильона с арками, а перед ними якоря на постаментах.

Вот мы с Вами и узнали небольшую историю о нашем знаменитом здании!

Вам было интересно? (ответы детей)

Ребята, 27 мая у нас будет большой праздник-День города Санкт-Петербурга!

Давайте мы как художники с вами, нарисуем нашему городу подарок, которой потом отправим на выставку, чтобы все знали в каком красивом городе мы живем!

Основная часть:

Детям дается красная краска для фона и оранжевая (это будет закат)

Воспитатель показывает детям как будет растушовываться фон для нашего здания.

Когда наш фон будет готов, и пока он высыхает мы с детьми проводим пальчиковую гимнастику

Агнии Барто «Кораблик».

По реке плывет кораблик.

Он плывет издалека.

(Из ладоней сложить лодочку и имитировать как она плывет -раскачивается).

На кораблике четыре

Очень храбрых моряка.

(Показать одной рукой четыре пальца и раскачивать кистью этой

руки в такт).

У них ушки – на макушке,

(Руки приставить к голове, показывая ушки).

У них длинные хвосты.

(Одну руку отвести назад за спину, показывая хвост волнообразными движениями всей рукой).

И страшны им только кошки,

Только кошки да коты!

(Сделать из пальцев кошачьи коготки и имитировать царапанье).

Садясь за работы, у каждого ребенка перед столом была картинка со зданием.

Дети сами нашли линию горизонта, где будет располагаться здание Адмиралтейство, оставляя место для шпиля.

Начиная прорисовывать вместе с детьми, мы обговаривали каждый кусочек здания и в каком он цвете у нас будет.

По окончанию работы, мы с детьми нарисовали парк перед Адмиралтейством (фонтан и кустик с цветами)

Кустик с цветами был использован в технике «тычок» ватными палочками.

Заключительная часть:

-Понравилось ли Вам быть художниками-архитекторами? (ответы детей)

-Что Вы нового сегодня узнали? (ответы детей)

Выставка работ, обсуждение понравившихся рисунков

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Золотая хохлома» в подготовительной группе Тема: «Золотая хохлома».(итоговое) Цель: Роспись деревянных заготовок разной формы хохломскими узорами. Программное содержание: Обобщать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Открытка к 23 февраля» в подготовительной к школе группе Цель: изготовить подарок на 23 февраля своими руками. Задачи: Образовательные 1. Уточнить знания детей о празднике «День защитника Отечества»;.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Аппликация «Колючие комочки» Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие. Вид деятельности: Изобразительная деятельность. Аппликация. Возрастная группа:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Снегирь-птица зимы» Задачи: - расширять знания детей о зимующей птице-снегирь; - уточнить представление о внешнем виде снегиря; - продолжить знакомить детей.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей подготовительной группе «Серебряное копытце» Цель: закрепление умений смешивания цвета с белилами для получения различных оттенков. Задачи: • продолжать учить цветом создавать выразительность.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам»Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Ходит осень по дорожкам» Цель: Формировать умения детей видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерный для «золотой осени».

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Аппликация «Ёжик» в подготовительной к школе группе Аппликация из ладошек на тему «Ёжик» в подготовительной к школе группе. Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу, чем.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Красавица Зима» Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему: «Красавица.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (музыкальная деятельность) в подготовительной к школе группе «К нам пришла весна»Цель.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Рисование натюрморта» в подготовительной группе Цель: 1. Закрепить понятие о пейзажной картине, портрете, натюрморте, умение узнавать его, изображать на бумаге. Передавать предметы реалистически,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Адмиралтейство»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 10:12
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД