Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Лепка слона» (2 фото)

Наталья Жуклина
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Лепка слона»

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию

(лепка) в старшей группе на тему «Слоник»

Подготовила: Жуклина Н. В.

Цель: сформировать умение передавать в лепке выразительность образов животных. Отрабатывать обобщённые способы создания изображения животных в лепке

Методы и приемы: Использование иллюстраций, показ образца, беседа.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе „Лепка слона“» размещена в разделах

Продолжать формировать технические умения и навыки работы с пластилином (сглаживание поверхностей, делать фигуры животных устойчивыми). Развивать умение делить пластилин на необходимое количество частей, определять их размер и форму, работать по схеме.

Закреплять умение лепить из целого куска, правильно передавать пропорции, придавать линиям плавность, изящность. Развивать мелкую моторику пальцев и рук, воспитывать любовь к животным, аккуратность при работе с пластилином, усидчивость.

Оборудование: пластилин, доска для лепки, стеки, салфетка для каждого ребёнка, иллюстрация слона; образец слона, вылепленный из пластилина.

Ход НОД:

- Ребята, у меня есть волшебный мешочек, давайте с вами поиграем и угадаем что же в нём лежит?

Подхожу к каждому ребёнку с мешочком и прошу угадать на ощупь животное, кто затрудняется достает и кратко описывает животное (например — это тигр у него четыре лапы, хвост, он имеет оранжевый окрас шерсти с чёрными полосками, и другие)

- Ребята, вы вспомнили и правильно описали всех животных в моём волшебном мешочке. А где можно увидеть этих животных?

Дети: - В зоопарке! А еще?

-Какие же животные живут в Африке?

- Отгадайте мою загадку:

У него огромный рост, есть ещё и мелкий хвост,

Впереди такая штука, что облиться нам – не мука.

Кто же это? Кто же он? Ну, конечно, это (Слон)

Слоны - самые крупные наземные животные, обитающие на Земле.

Обитают они в тропических лесах.

-А Сергей нам подготовил стихотворение, которое так и называется «Слон» а написал кто его Сергей? (Читает)

- В. Гостинский

Но ни разу у окна

Я не видывал слона!

Просто нет у нас окна,

Чтобы поместить слона.

В двери не проходит слон,

Потому что толстый он.

Если шире вход пробить,

Чтобы в дом его пустить,

Потихоньку слон вползёт,

Опираясь на живот,

Только станет подниматься,

Потолок начнёт ломаться,

Потому, что потолок

Недостаточно высок!

А поскольку слон тяжёл,

То провалится и пол.

Потому-то у окна

Я не видывал слона!

Рассмотрите внимательно это животное.

На что похожи ноги слона?

Опишите уши.

Если слон обмахивается ушами, то, с чем можно их сравнить?

У слона есть бивни, а зачем они слону?

Бивни слонам нужны, чтобы переносить тяжелые деревья, бороться, рыть землю.

Характерным органом слона является хобот, образованный из носа и верхней губы. Расположенные на конце хобота ноздри служат органом обоняния; хобот служит органом хватания, позволяя слону подбирать мелкие предметы с земли и срывать плоды с высоко расположенных веток; при питье слон набирает воду в хобот, а затем выливает в рот.

Посмотрите какой слоненок к нам пришел.

Он очень грустный, потому что у него совсем нет друзей, ведь он такой маленький. Предлагаю его развеселить и слепить ему друзей.

Практическая работа.

Предлагаю перед началом работы размять наши ручки (пальчиковая гимнастика)

Наши пальчики умеют (сжимают и разжимают кулаки)

И печатать, и писать (постукивают пальчиками по поверхности стола)

Рисовать, лепить, и клеить (в воздухе рисуют, пожимают руки, кистями проводят от себя к себе)

Что-то строить и ломать,

Никогда они не знают (указательным пальцем машут отрицание)

Скукотище-скуки (показывают тыльную и верхнюю часть ладоней)

Подрастут они и станут (руки через стороны вверх)

Золотые руки (показать ладони).

Для лепки этого животного понадобится много пластилина.

Берем кусок пластилина и разминаем, затем катаем его в удлинённый, довольно широкий валик — это туловище.

Половинку бруска делим на 4 части, формируем толстые колбаски и немного придавливаем края, чтобы они были плоскими. Соединяем лапки с туловищем, швы проглаживаем пальчиком (стекой).

Далее из половинки бруска катаем шар-голову, соединяем с туловищем.

Катаем из небольшого куска шарик, затем пальцами раскатываем его в небольшую колбаску, это будет наш хобот, его надо согнуть вперед и прикрепить в голове.

Берем 2 кусочка для ушей, скатываем из них шарик и расплющиваем его подушечками пальцев, прикрепляем к голове. Все швы аккуратно проглаживаем пальчиком (стекой).

Из двух маленьких кусочков катаем колбаски и прикрепляем возле хобота — это бивни.

Катаем два маленьких шарика -глазки, прикрепляем их, катаем маленькую тонкую колбаску-хвостик, прикрепляем сзади туловища.

Вот такой замечательный слон у нас получился.

Воспитатель по мере необходимости оказывает индивидуальную помощь.

Итоги НОД:

- Ребята, вы очень постарались, у вас получились замечательные слоники.

Вам понравилось лепить слонов?

А что было для вас самым трудным?

А самым легким?

Организуется совместная выставка.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Лепка слона»
Фото «Лепка слона»
Публикации по теме:

«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа)«Рыбка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Лепка (средняя группа) Тема: Рыбка. Цель: Формировать умение лепить рыбку из глины природной. Задачи: Формировать умение детей приему оттягивания, сплющивания,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик»Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию. Лепка с элементами конструирования «Мостик» Цель: Формирование у детей знаний о назначении сооружений. Задачи: 1. Уточнить у детей представления о назначении мостов; 2. Учить детей.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Теремок для зверей» Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) на тему: «Теремок для зверей» для детей старшего дошкольного.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Рельефная лепка «Звёзды и кометы» Конспект ООД по художественно- эстетическому развитию в средней группе. Рельефная лепка "ЗВЁЗДЫ и КОМЕТЫ" ЗАДАЧИ. Продолжать освоение.

Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье»Конспект ООД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Мама в платье» Конспект ООД в старшей группе по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Мама в платье" Программное содержание. Продолжать учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Лепка «Радуга на небе» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию. Лепка "Радуга на небе"(Налеп из пластилина) Программное содержание. Учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Лепка «Весёлый снеговик» Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в старшей группе «Лепка слона»
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 14:03
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД