Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров» (3 фото)

Наталья Попович
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров»

Автор конспекта : воспитатель МБОУ СОШ №15 Попович Н. А.

Цель: Развитие познавательно-творческой активности детей. Создание детьми поделки из пластилина – динозавр.

Задачи:

• Формировать умение лепить фигурку динозавра, сочетая конструктивный и скульптурный способы лепки, используя в качестве натуры игрушку и схемы.

• Инициировать создание коллективной композиции из вылепленных фигур.

• Систематизировать и расширить знания детей о древних животных – динозаврах.

• Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Путешествие в Мир динозавров“» размещена в разделах

• Воспитывать умение взаимодействовать со сверстниками.

Развивать мелкую моторику рук.

• Обогащать словарный запас у детей.

Предварительная работа: беседа о динозаврах, рассматривание иллюстраций и книг с изображениями динозавров, игры с игрушками динозавров.

Материалы к занятию: пластилин, доски, стеки, семечки подсолнечника, иллюстрации с изображение динозавров, игрушки динозавров, посылка с яйцом динозавра, макет уголка земли из далекого прошлого (динострана).

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров»

Ход НОД:

Дети заходят в группу, садятся за столы полукругом. В центре стол с макетом диностраны и посылка с письмом.

Воспитатель: Ребята, вот и закончились новогодние праздники. Дед Мороз улетел в свою усадьбу, которая находится недалеко от старинного города Великий Устюг. Но напоследок оставил для вас вот эту посылку.

Воспитатель предлагает рассмотреть посылку от Деда Мороза для них. Вынимает яйцо и письмо с загадкой:

«Здравствуйте, дети! Я – Дед Мороз. Шлю с посылкой вам вопрос.

Здесь в яйце и не цыпленок, и не гусь, и не утенок.

Длинная шея,

Так же, как хвост,

Сам он огромный,

Но маленький мозг!

Гигантские монстры,

По лесу гуляли,

Верхушки деревьев

Головою цепляли.

В доисторические времена,

На Землю вдруг пришла зима,

Морозом, льдом сковало разом,

И рептилий на земле не стало!

Я ответа подожду, как на праздник к вам приду. И спрошу с вас свой вопрос. Ждите. Дедушка Мороз».

Воспитатель: Прикладывает ухо к яйцу: «Слышу стук. Тот, кто сидит в яйце проситься на волю. Осторожно открываем, смотрим. Кто это?

Ответы детей. (Детёныш динозавра).

Воспитатель: Правильно, молодцы. Оказывается, динозавры появляются на свет из яйца, как черепахи и крокодилы.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете когда жили динозавры? А может быть они и сейчас живут?

Дети: Миллионы лет назад населяли нашу планету, пока не вымерли от резкого похолодания.

Воспитатель: Правильно, динозавры исчезли давно. А как вы думаете, откуда люди узнали о том, что на земле раньше жили динозавры?

Дети: Ученые находили в земле останки динозавров (кости, зубы, отпечатки следов и т. д.).

Воспитатель: А давайте представим себе нашу планету в то далёкое время (появляется макет). Очень давно планета Земля выглядела совсем не так, как сейчас. В то время на земле не было зверей и птиц, такими, как мы их знаем сейчас, а тем более – людей. На планете стояло вечное лето. Было много рек, озер, болот. Землю покрывали леса из гигантских деревьев, похожих на пальмы, а траву заменяли папоротники. И этом мире жили динозавры, что в переводе означает «ужасные ящеры».

Давайте сравним иллюстрации (показ иллюстраций) и нашу страну. Чем они отличаются?

Ответы детей (в нашей стране нет динозавров).

Воспитатель: Поэтому мы сегодня будем лепить динозавров, чтобы ими заселить нашу динострану.

Начнем процесс лепки того, что подготовим заготовки для основных частей тела ящера, используя схемы.

Подготовим:

1) небольшое туловище бочкообразной формы;

2) заготовку для шеи и головы динозавра в виде толстой изогнутой колбаски, которая будет слегка расширяться к одному из краев;

3) заготовку для хвоста в форме конуса;

4) заготовки для ног ящера в виде четырех небольших бочонков;

5) три-четыре семечки подсолнечника для шипов на спине ящера.

Начнем сборку поделки с того, что прикрепим к передней части туловища шею животного, переходящую в голову, а затем четыре ноги к нижней части туловища, соответственно.

Установим на спине ящера три-четыре семечки, а затем прикрепим к задней стороне туловища заготовку для хвоста. Из пластилина черного цвета сделаем глаза для динозавра. Пластиковым стеком сделаем прорезь для рта ящера.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, хорошо потрудились. Теперь надо немого отдохнуть и сделать физкультминутку.

Дети выходят из-за столов и делают «Динозарядку» (фонограмма).

Воспитатель: Теперь по–очереди расставим динозавров на наш макет диностраны.

А вы заметили, ребята, что в нашей диностране есть вулкан. Учёные выяснили, что 65 миллионов лет назад в землю врезался огромный метеорит из космоса. Удар был так силен, что планета содрогнулась. Начались землетрясения и проснулись вулканы. Пепел и дым от вулканов затмили солнце. Из-за этого погибло много растений и травоядным динозаврам стало нечего есть. А вслед за ними вымерли и хищники.

Давайте попробуем оживить и наш вулкан (с помощью уксуса, подкрашенного красной гуашью и соды).

Подведение итогов, анализ работы.

Воспитатель: Мы создали такую красивую динострану! Здорово! Вам понравилось? Что было сложно? А что было легко? Какой динозавр получился самый красивый?

Мы обязательно покажем нашу динострану родителям и другим ребятам нашего детского сада. Пусть посмотрят, какие животные жили на нашей планете много-много веков назад!

Фото «Путешествие в Мир динозавров»
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - фото
Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная книга» в старшей группе Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, -социально-коммуникативное, художественно- эстетическое. Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание I. – закрепить умение детей рисовать деревья; – продолжать учить детей создавать композицию; – совершенствовать технику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Алтайская юрта» Тема: «Алтайская юрта». Цель: Знакомство дошкольников с алтайской юртой. Задачи: Дать представление об обычаях и традициях алтайского.

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку» Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Гвоздики для ветеранов» Цель: Развивать патриотические чувства, любовь к Родине. Задачи: 1. Расширять знания детей о Великой Отечественной Войне 2. Развивать.

Конспект ООД. по художественно-эстетическому развитию «Хохломские узоры» в старшей группе Тема: «Хохломские узоры». Задачи: Продолжить знакомить с искусством хохломских мастеров. Воспитывать уважение к труду народных умельцев.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Песочной феи»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «В гостях у Песочной феи» онспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «В гостях у Песочной феи» Задачи: - развитие коммуникативных.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки» Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень или Осенние зарисовки».

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик» Ступень Ольга ИвановнаКонспект занятия по художественно – эстетическому развитию в старшей группе «Снеговик».Цель: Продолжать учить передавать.

ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Закрепление знаний о характерных признаках весны, весенних первоцветах на примере подснежника.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в Мир динозавров»
Опубликовано: 19 марта 2019 в 14:21
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД