Папки-передвижки

Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку»

Наталья Стрельцова
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по реализации образовательной области

«Художественно-эстетическое развитие»

на тему

«Путешествие в Африку»

Составитель: Н. В. Стрельцова, воспитатель. Квалификационная категория: первая.

Возрастная группа : средняя № 1

Цель: развитие интеллекта и речи детей через обучение их изобразительным навыкам с использованием нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию „Путешествие в Африку“» размещена в разделах

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

1. Развивать эмоциональную отзывчивость.

2. Развивать общение и взаимодействие ребенка со взрослыми и сверстниками.

3. Формировать культуру общения, культуру поведения, способность становления эмоционального контакта с товарищами.

4. Развивать интерес и желание участвовать в коллективной игре.

Образовательная область «Познавательное развитие».

1. Развивать любознательность и познавательную мотивацию.

2. Развивать воображение и творческую активность.

3. Формировать представление о понятии право, лево.

4. Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования, нанесение отпечатков штампами.

5. Уточнить знания детей об Африке и ее животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие».

1. Обогащать активный словарь детей словами: пятнистый, дремучий лес, штамп; формировать умение правильно отвечать на вопросы, заданные воспитателем, правильно называть определенные предметы.

2. Продолжать развивать грамматически правильную диалогическую и монологическую речь детей.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».

1. Развивать способность эмоционально воспринимать произведения словесного и музыкального искусства.

2. Продолжать развивать воображение и творческую активность детей.

3. Формировать умение воспринимать и понимать произведения литературного искусства (сказка «Айболит» К. Чуковского).

4. Продолжать знакомить детей с красками, формировать умение рисовать пятна нанесением ритмичных мазков штампами.

Образовательная область «Физическое развитие».

1. Развивать и обогащать двигательный опыт детей.

2. Развивать координацию движений, крупную и мелкую моторику рук.

3. Закрепить умение совмещать проговаривание слов и выполнение движений в физкультминутке.

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие»; «Познавательное развитие»; «Речевое развитие»; «Художественно-эстетическое развитие»; «Физическое развитие».

Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская; музыкальная; двигательная; изобразительная (рисование).

Формы организации: групповая, индивидуальная.

Предварительная работа: проведение НОД «Животные жарких стран»; «Для чего зебре полоски»; рассматривание альбомов: «Дикие животные», «Африка»; просмотр презентации «Африка»; мультфильмов; отгадывание загадок; лото, пазлы «животные Африки»; раскрашивание картинок «Животные разных стран»; чтение художественной литературы с иллюстрациями К. И. Чуковского «Айболит», «Телефон», «Краденое солнце»; Г. Остера «Зарядка для хвоста»; Е. Чарушин «Животные жарких и холодных стран», Б. Жидков «Рассказы о животных»; проведение сюжетно-ролевой игры «Зоопарк».

Материалы и оборудование: иллюстрации животных жарких стран, коллаж «Среда обитания»; письмо; игрушка жирафа; листы бумаги желтого цвета размер А4 с нарисованным контуром жирафа; одноразовые тарелки с краской коричневого цвета; штампы для рисования; салфетки по количеству детей.

Музыкальное сопровождение: этническая музыка; Екатерина Железнова «У жирафа пятна…».

Ход НОД.

Организационный момент:

Дети стоят в кругу, выполняют движения по тексту:

Здравствуй, правая рука,

Здравствуй, левая рука,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, друг,

Здравствуй, наш весёлый круг!

Раздается стук. Входит почтальон и приносит письмо.

Воспитатель: – Ребята, пришло письмо из Африки от жирафа Кеши. Давайте прочтём его. Кеша приглашает нас в гости.

Как вы думаете, где находится Африка?

Дети: Она находится далеко.

Воспитатель: Ребята, помните, мы читали сказку про доктора Айболита.

Он быстро смог добраться до Африки? А почему? Его путь лежал через дремучие леса, глубокие моря, высокие горы.

Воспитатель: Да, это удивительное место, Африка, где всегда солнечно и жарко, не бывает зимы и снега. Там живут слоны, жирафы, зебры. Но так хочется туда попасть…

-Тогда нам на помощь может прийти волшебство. Закройте глаза, скажем волшебные слова:

Топ, топ,

Хлоп, хлоп.

Топ, топ,

Хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись.

В Африке окажись!

Вот мы и в Африке.

Развивающая игра «Найди жирафа».

Воспитатель: Кто спрятался за камнем? (крокодил) Почему вы узнали, что это крокодил?

Воспитатель: Где же жираф Кеша?

Воспитатель: Посмотрите, кто спрятался за деревом?

Воспитатель предлагает детям отгадать, кто спрятался за деревьями.

Воспитатель: Вот и наш жираф. Ребята, с Кешей случилась одна история, он не мог найти себе друзей.

Скажите ребята, у вас много друзей?

-Как их зовут? (ответы детей).

- Здорово, когда у тебя много друзей, но иногда их не так-то легко найти.

Тогда слушайте.

Как жираф нашел друзей.

В далекой жаркой Африке жил-был я, жираф Кеша. И был я очень-очень одинок, потому что у меня совсем не было друзей. Бегемот дружил с крокодилом, зебра – с большим и сильным слоном, обезьяна – с разноцветным попугаем. И только со мной никто не дружил. А все потому, что у меня была очень длинная шея.

– С ним просто не получится поговорить, – ворчал бегемот из своего озера.

– Зачем ему такая длинная шея? – удивленно спрашивал слон.

– Да он просто гордится собой и никого не замечает! – кричала обезьянка.

А я совсем не гордился. Я очень стеснялся своей длинной шеи и боялся подойти с кем-нибудь познакомиться.

Однажды мне было грустно, я шё л мимо высокого дерева и услышал:

– Помогите, помогите! Я не могу спуститься! – это обезьянка забралась на самую верхушку и не знала, как же ей спуститься вниз.

– Не бойся, обезьянка – сказал я. – Садись на мою шею – и съезжай вниз, как по горке.

Забралась обезьянка мне на шею и – ррраз! – быстро съехала вниз.

– Вот здорово! – закричала она. – Покатай меня еще, пожалуйста.

– Ты хочешь со мной играть? И дружить? – обрадовался я.

– Конечно, я всем расскажу, что ты очень добрый и хороший и с тобой так весело играть. Прости нас, пожалуйста, мы больше не будем над тобой смеяться.

С тех пор я больше не грустил, потому что у меня появилось много друзей. Я бегал наперегонки с зеброй, купался в озере со слоном и бегемотом, доставал обезьянке бананы с высокой пальмы, и мои друзья говорили:

– Какая у тебя красивая длинная шея! Как здорово, что у нас есть такой большой и добрый друг!

Воспитатель: Ребята, интересная история?

Кто главный герой? Дети, кто не хотел дружить с жирафом? А почему они не хотели с ним дружить? Кому помог жираф? Кто стал другом жирафа? А почему они подружились? Иметь много друзей – это хорошо?

Ребята, Кеша нам загадал загадку. Он предлагает нам узнать, что есть общего у жирафа с этими картинками? Кто здесь лишний?

Дидактическая игра «Четвёртый лишний».

( иллюстрации: слон, жираф, высокое дерево, леопард)

Дети: Длинная шея помогает жирафу дотягиваться до самых высоких деревьев, с которых он срывает листья.

Воспитатель: Ребята, что слону помогает достать фрукты с деревьев?

Воспитатель: Высокий рост и хорошее зрение помогают жирафу издалека заметить опасность.

Воспитатель: Открою вам маленький секрет: жираф имеет еще самый длинный язык из всех животных (50 см, он может им обрывать веточки и листочки с самых высоких деревьев.

Воспитатель: Как вы думаете, зачем жирафу такая пятнистая окраска?

Дети: Среди деревьев пятнистая шкура жирафа становится незаметна для хищников.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание, у нашего Кеши пятнышки везде.

Физминутка «У жирафов пятна …».

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде.

Хлопаем по всему телу ладонями.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде.

Щипаем себя, как бы собирая складки.

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.

Поглаживаем себя, как бы разглаживая шёрстку

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

А у зебры есть полоски, есть полосочки везде.

Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)

На лбу, ушах, на шее, на локтях,

На носах, на животах, на коленях и носках.

Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.

Воспитатель: Ребята, пока мы танцевали у Кешиных друзей-жирафов все пятна исчезли. Поможем жирафам? Присаживайтесь за стол. Как же мы сможем нарисовать пятнышки жирафу, если у нас нет кисточек? (Ответы детей)

— Да, рисовать мы будем с помощью наших волшебных штампов.

Для этого мы опустим штампик в краску и приложим к рисунку жирафа, так получилось пятнышко. Рядом сделаем ещё одно.

(Дети выполняют работу самостоятельно, воспитатель помогает)

Кеша: Ребята, здорово у вас получилось, спасибо за помощь.

Воспитатель: Кеша, мы рады, что помогли тебе и твоим друзьям. Нам пора возвращаться в детский сад. До свидания.

Закройте глаза и вместе скажем волшебные слова.

Топ, топ,

Хлоп, хлоп.

Топ, топ,

Хлоп, хлоп.

Вокруг себя повернись.

В детском саду окажись!

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Какому животному мы помогали?

Какое задание было сложным? А что было выполнить легко? Что больше всего понравилось? Что вы сегодня вечером расскажете родителям о нашем путешествии?

Молодцы, ребята. Жираф Кеша нам оставил угощение.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Весёлые матрёшки» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе Воспитатель Кузнецова Т. В.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Чудо-дерево» в средней группе по произведению К. Чуковского КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ СРЕДНЯЯ ГРУППА «ЧУДО-ДЕРЕВО» (по произведению.

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию в подготовительной группе «Путешествие в зимний лес» Программное содержание I. – закрепить умение детей рисовать деревья; – продолжать учить детей создавать композицию; – совершенствовать технику.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Дымковская игрушка» Коспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию: Рисование на тему: “Дымковская игрушка” Нигмятуллиной Галии.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Елочка» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности: «Елочка». Задачи: создавать условия для формирования умения.

Конспект НОД по образовательной области по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Солнышко» Конспект НОД по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (Музыка) в средней группе по теме: «Солнышко весеннее».

Конспект НОД по познавательному и художественно-эстетическому развитию «Путешествие по картинам В. М. Васнецова» Тема: «Путешествие по картинам В. М. Васнецова» Интеграция образовательных областей: познавательной, речевой, художественно – эстетической,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Грузовик» муниципальное дошкольное образовательное учреждение «детский сад №\8» г. Находка НОД Художественно-Эстетическое развитие (Аппликация) в.

НОД по художественно-эстетическому развитию аппликации «Грибочки для ёжика» в средней группе Цели: продолжать знакомить детей с обрывной аппликации, пробудить интерес к аппликации, продолжать учить пользоваться клеем и кисточкой,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Накормим птиц» в средней группе Задачи: 1. Создвать условия для закрепления знания детей о диких птицах. Продолжать формировать умение делать аппликацию из цветной бумаги.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в средней группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в Африку»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 21:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД