Получи документы

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки» (17 фото)

Наталья Нестеренко
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки»

Конспект открытой интегрированной ООД по художественно- эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень или Осенние зарисовки»

Составитель: Нестеренко Н. А.

Цель: развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе „Путешествие в осень, или Осенние зарисовки“» размещена в разделах

Задачи: -познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж»; развивать воображение, речь, мелкую моторику; формировать умение работать самостоятельно, аккуратно, внимательно; воспитывать чувство прекрасного, эстетического восприятия мира.

Предварительная работа: знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования, рассматривание фотографий и иллюстраций осенних картин природы, беседы об осени и её признаках, наблюдение за изменениями в природе, собирание осенних листочков и засушивание, разучивание стихов, песен, танцев.

Материалы: трафареты из сухих листьев деревьев, альбомные листы, восковые мелки, скрепки, сундучок Осени, зонт, букетики осенних листьев для танца.

Ход ООД

Дети входят в зал под песню «Золотой листопад» Слова и музыка Т. Морозовой. Встают полукругом.

Воспитатель: Ребята! Сегодня к нам пришли гости, давайте представимся и поздороваемся.

Мы из «Облачка» ребята

Мы, ребята-дошколята

В садик мы с утра идем

Здесь танцуем и поем.

Собираемся все в круг

Я твой друг и ты мой друг,

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Здравствуйте!

Фото «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки»

Воспитатель: А теперь, мои друзья, все внимание на меня. Ребята, сегодня у нас необычное занятие, мы отправимся в гости, а к кому отгадайте.

Вот художник золотой

Расписал сады.

Нивы урожайные, спелые плоды.

Всюду бусы, ягоды зреют по лесам.

Кто же тот художник?

Догадайся сам!

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе - фото

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, осень – золотая пора! Осень покрыла всю землю золотым ковром, оголила деревья и кусты. Послушайте, какое красивое стихотворение написала об осени Зоя Федоровская

Осень на опушке краски разводила,

По листве тихонько кистью проводила:

Пожелтел орешник, и зарделись клёны,

В пурпуре осеннем только дуб зелёный.

Утешает осень:

- Не жалейте лето!

Посмотрите- роща золотом одета!

Фото №1 Конспект открытой интегрированной ООД по художественно эстетическому развитию в старшей группе Путешествие в

Воспитатель: Какие же краски у Осени.

Ответы детей.

Воспитатель: А какая необычная краска встретилась в стихотворении?

Дети: пурпурная

Воспитатель: а какая же это краска?

Ответы детей.

Воспитатель: И вот сегодня мы отправимся в гости к художнице Осени, в её волшебную школу рисования, где научимся создавать необычные рисунки. Итак, волшебство начинается. Ребята, закройте глазки. Повертелись, покрутились и в маленьких художников превратились. Ну что отправляемся в путь, а с песней идти будет веселее.

Фото №2 ИЗО осеннее творчество в детском саду осень или Осенние зарисовки Составитель Нестеренко Н

Песня: «Осень, осень снова к нам пришла»

Осень, осень, осень снова к нам пришла.

Осень, осень, осень — чудная пора.

В золотом наряде парки и сады.

Осень, осень ждали с нетерпеньем мы.

Припев:

Парам-пам-пам,

Парам-пам-пам.

А в лесу чудесно — просто красота!

И тропинка тянется прямо вдоль пруда.

На ветвях калины ягоды висят,

За пенёчком прячутся шляпки у опят.

Припев:

Парам-пам-пам,

Парам-пам-пам.

(Во время песни идут змейкой. По окончании песни на пути появляется сундучок)

Фото №3 Цель развитие творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель: Ой, ребята, нам какое-то странное послание. Что бы это значило, давайте посмотрим. Сундучок не открывается. Здесь есть загадка:

Лес разделся,

Неба просинь,

Вам прислала это - …

Дети: Осень!

Воспитатель: Правильно, но сундучок всё равно не открывается. Ребята, а что мы с вами знаем про осень?

Дети: День становится короче, листья на деревьях желтеют и опадают, птицы улетают на юг, идут дожди.

Воспитатель: Сколько месяцев у осени. Назовите их.

Дети: Сентябрь. Ранняя осень.

Октябрь. Золотая осень.

Ноябрь. Поздняя осень.

(Звучит музыка Вивальди из цикла «Времена года». Появляются осенние месяцы: несут зонтик и веточку с кленовыми листиками)

Фото №4 Публикация Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в старшей группе Путешествие в осень или Осенние зарисовки размещена в разделах Конспекты занятий

Воспитатель: Ребята, а вы кто?

Месяцы: Мы осенние месяцы.

Сентябрь: Брат Сентябрь красотой

Покрывает шар Земной,

И Земля моя родная,

Как шкатулка расписная.

Октябрь: В Октябре пред зимним сном

Все деревья в золотом,

Но сквозь пышные наряды

Льет осенняя прохлада.

Ноябрь: Дождь не кончится никак,

Журавлей летит косяк,

На дорогах грязь и лужи,

Шлет Ноябрь привет от стужи.

Сентябрь: Нас послала Осень, чтобы вы не заблудились, и дорога была веселее.

Воспитатель: Нам уже весело, мы нашли сундучок от Осени и не знаем, как его открыть.

Сентябрь: Предлагаю размяться и поиграть, чтобы думалось лучше.

Фото №5 Все конспекты Осень

Подвижная игра под песню «Осень наступила» (слова и музыка С. Насауленко)

Осень, осень наступила,

Листья осыпаются.

Солнца нет и потемнело,

Дождик начинается.

Припев:

Кап-кап на дорожки,

Кап-кап на ладошки.

Дождик землю поливай,

С нами поиграй.

Паучки, жучки и мошки

Прячутся, скрываются,

И в далекую дорогу

Птички собираются.

Припев: тот же

(Звучит музыка, дети повторяют движения педагога, раскрывая содержание песенки).

Воспитатель: Поиграли весело, а сундучок не открылся.

Ноябрь: Мой друг зонтик говорит, что надо почитать стихи про осень. Зонтик мой волшебный, у кого окажется в руках, тот заговорит в стихах.

Фото №6 ИЗО осеннее творчество в детском саду Осень

Чтение стихов про осень.

1. На гроздья рябины дождинка упала,

Листочек кленовый кружит над землёй

Ах, осень, опять ты врасплох нас застала

И снова надела наряд золотой.

2. Рыжая осень надела наряд.

Всюду осенние листья горят.

Бусы рябины сверкают,

Своей красотой удивляют.

3. Краской яркою малину

Разукрасила в садах.

Брызги алые калины,

Разбросала на кустах,

Серой краской дождик льётся,

Солнце золотом смеётся.

4. Разноцветный клён стоит,

И, как будто, говорит:

«Посмотрите же вокруг,

Всё преобразилось вдруг!»

5. Невидимкой осень

В гости к нам приходит

И не слышны осени шаги.

Жёлто-красной кистью

По ветвям проводит –

Все заметят осени следы.

6. Синюю краску Осень взяла-

И расплескалась небес синева.

Жёлтою краской вокруг повела-

И золотая метель замела.

Красными сделала гроздья рябин,

Листья в лесу у тонких осин.

7. Над землёй туман клубится,

Сквозь туман плывёт рассвет.

Осень – рыжая лисица –

Красит листья в рыжий цвет.

Воспитатель: Ой, ребята, а сундучок – то открылся. Смотрите, в нем осенние листочки. А что можно с ними сделать?

Сентябрь: я знаю, я научу вас при помощи листочков создавать необычные рисунки.

Воспитатель: Ребята, смотрите, а мы уже и пришли в школу рисования Осени.

Сентябрь: я научу вас использовать листочки, как трафарета, чтобы получился красивый осенний коврик. Техника называется, фроттаж или «натирание». Берем трафарет из осенних листьев, накрываем альбомным листом, закрепляем скрепкой, и натираем сначала светлым восковым мелком, сильно, но аккуратно, придерживая лист рукой, затем - разноцветными восковыми мелками. Рисунок готов.

Фото №7 Конспекты занятий на осеннюю тему Осень Фото №8 Материалы трафареты из сухих листьев деревьев альбомные листы восковые мелки скрепки сундучок Осени зонт букетики осенних листьев для танца Фото №9 Ход ООД Дети входят в зал под песню Золотой листопад Слова и музыка Т

Воспитатель: Как интересно. Приступим к работе. Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Осень»

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Приходи! (по очереди сжимаем кулачки)

Осень, осень, (трем ладошки друг о друга)

Погляди! (положить ладошки на щеки)

Листья желтые кружатся, (движение ладонями сверху вниз)

Тихо на землю ложатся. (поглаживаем коленки)

Солнце нас уже не греет, (по очереди сжимаем кулачки)

Ветер дует все сильнее, (разводим одновременно ручки в разные стороны)

К югу полетели птицы, (скрестить ручки и пошевелить пальчиками)

Дождик к нам в окно стучится. (стучим пальчиками по ладошкам)

Шапки, куртки надеваем (делаем вид)

И ботинки обуваем (постучать ногами)

Практическая работа (выполнение рисунков в технике фроттаж)

Фото №10 Встают полукругом Фото №11 Воспитатель Ребята Сегодня к нам пришли гости давайте представимся и поздороваемся

Воспитатель: Какие замечательные работы у нас получились.

- Как мы назовем ваши рисунки?

- Каким способом вы их рисовали?

- Какими материалами пользовались?

- Какое настроение вызывают у вас рисунки?

Ответы детей.

Воспитатель: А теперь предлагаю отдохнуть и потанцевать с осенними листочками.

Танец с листочками под песню «Листопад» (Листик-листик-листопад) Слова и музыка: Светлана Ранда

Фото №12 Мы из Облачка ребята Мы ребята дошколята В садик мы с утра идем Здесь танцуем и поем Фото №13 Собираемся все в круг Я твой друг и ты мой друг Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся

Раздача сувениров гостям (листики в технике фроттаж)

Фото №14 Воспитатель А теперь мои друзья все внимание на меня

Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие. Повертелись,

покружились, в обычных ребяток превратились.

Уход в группу.

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисованию) в старшей группе. Тема: «Осенние деревья» Составила: Воспитатель Морозова.

Конспект ООД для старшей группы по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Голуби» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №325 городского округа город Уфа Республика Башкортостан Конспект.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Лепка «Яблоня» Цель: создание социальной ситуации развития детей.

Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод»Конспект ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе «Лепка. Хоровод» ООД по художественно эстетическому развитию в средней группе. Лепка. Тема: Хоровод. Цель: Обеспечить развитие умения детей изображать фигуру.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Конспект ООД по художественно – эстетическому развитию в старшей группе Тема: «Проделки злого волшебника Ляпсуса» Тематическая неделя:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей разновозрастной группе Основная образовательная область: художественно- эстетическое развитие Возрастная категория: дети 5-7 лет Интеграция образовательных областей:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Зайчик» Цель: формирование умения лепить фигуру зайца, состоящую из нескольких частей. Задачи. Образовательная область «Социально-коммуникативное.

Конспект ООД по развитию речи и художественно-эстетическому развитию «Здравствуй, Весна» в подготовительной группе Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о весне, ее характерных признаках. Задачи: Обучающие: - Активизировать познавательную активность;.

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебница зима» Цель: Развитие эстетических представлений на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки. Задачи: 1. Вызвать.

Конспект НОД в старшей группе по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в весенний лес» Форма: Нетрадиционная, фронтальная, с использованием личностно-ориентированного подхода и инновационных технологий. Цель: создание условий.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Путешествие в осень, или Осенние зарисовки»
Опубликовано: 6 ноября 2018 в 20:44
+86Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД