Получи документы

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Курочка Ряба»

Нелли Нуртдинова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Курочка Ряба»

Программное содержание:

1. Учить выполнять движения в соответствии с текстом по показу педагога.

2. Учить детей выполнять правильный захват кисти (кончиками пальцев, за деревянную ручку возле железного зажима).

3. Знакомить детей со способом рисования - примакиванием.

4. Учить выполнять скатывание куска пластилина круговыми движениями с помощью взрослого, придерживающего ладонь ребенка в раскрытом состоянии и плотно прижимать кусочек пластилина к предметной основе.

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе „Курочка Ряба“» размещена в разделах

Материал: Синяя гуашь, кисти "Нейлон" №5, альбомные листы, влажные салфетки, доски для лепки, восковой пластилин белого или желтого цвета, восковой пластилин двух контрастных цветов, скатанный в шарики диаметром по 5 мм, предметная основа из картона "Яблоко", большой зонтик, мягкая игрушка "Курочка Ряба", плетеная из лозы корзина, заготовка из картона и атласных лент "Тучка и дождик", большое пластмассовое яйцо, мягкая игрушка Червячок.

Ход занятия:

• Сюрпризный момент - в гости к детям приходит Курочка Ряба. Педагог демонстрирует ее детям и загадывает загадку:

Кто кудахчет в голос полный,

Лишь яйцо едва снесет?

Лапкой кто своей проворной

Землю, камешки гребет?

Ищет зерна на дорожке,

«Ко-ко-ко» кто говорит?

Червяков клюет и крошки,

И на жердочке сидит?

Педагог помогает детям назвать гостя. Воспитатель отмечает, что Курочка Ряба опечалена и отмечает, почему: демонстрирует детям "разбитое" золотое яичко. Предлагает детям развеселить курочку - слепить ей новые яички из пластилина. Ребятам перед самостоятельной деятельностью предлагается обследовать материал: потрогать, помять, понюхать.

Дети с помощью воспитателя скатывают из пластилина круглые "яички". Педагог помогает детям правильно выполнять скатывающие движения, удерживает ладонь ребенка: ладонь должна быть полностью раскрыта, пальцы прижаты друг к другу. Движения круговые, неторопливые, чтобы ребенок мог прочувствовать материал и само движение скатывания.

Самостоятельная деятельность детей.

После того, как все дети справятся с заданием, они дарят "яички" Курочке Рябе - кладут их в корзиночку.

Курочка Ряба в благодарность предлагает ребятам поиграть.

Педагог: "Раз, два, три, покружись и в цыпляток превратись". Педагог вместе с детьми играет в музыкальную игру "Цыплята" (слова Т. Волгиной, музыка А. Филиппенко) :

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки —

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко, ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

Съели толстого жука.

Дождевого червяка,

Выпили водицы

Полное корытце.

Игра повторяется несколько раз.

Педагог: "Раз, два, три, покружись и в ребяток превратись".

Педагог: "Ой, ребята, а ведь наша курочка должна накормить всех своих цыпляток! Они ждут ее дома, в курятнике, и, конечно, проголодались. Как же быть? Давайте поможем курочке, слепим для её цыпляток много червячков! Вот таких (демонстрирует мягкую игрушку Червячок)".

Педагог раздает тарелочки, на каждой из которых лежат 10 пластилиновых шариков двух контрастных цветов. И на предметной основе "Яблоко" предлагает "поселить" червячков. Дети под руководством воспитателя берут по одному шарику и прижимают их к предметной основе близко друг к другу, чередуя по цвету. Таким образом из пластилиновых шариков получается плоскостное изображение "Червячка".

Самостоятельная деятельность детей.

Курочка Ряба любуется получившимися "Червячками" и благодарит детей за помощь.

• Педагог предлагает ребяткам превратиться в таких же красивых червячков, которых они только что слепили, говорит: "Раз, два, три, покружись и в червячка превратись". Под музыкальное сопровождение (Е. Железнова) организует игру "Танец Червячков" (игра повторяется два раза. По окончании игры снова говорит: "Раз, два, три, покружись и в ребяток превратись".

Пока педагог проводит с детьми игру, помощник незаметно убирает лепные работы и вывешивает на стену изображение тучки и дождика. Спрашивает ребят: "Ой, а куда же спрятались все наши червячки? Может они чего-то испугались?". Акцентирует внимание детей на изображении тучки и дождика: "Наверное наши червячки испугались дождика и спрятались от него! А вы, ребятки, не боитесь дождика? Я его тоже не боюсь, я люблю с ним играть. Хотите поиграть вместе со мной?"

• Проводится музыкальная игра "Солнышко и дождик".

Педагог: Вот какая веселая игра у нас получилась! Никто не промок, все успели спрятаться от дождика под моим большим зонтом! С таким веселым дождиком можно поиграть и дома. Надо всего лишь нарисовать дождик и забрать его к себе домой. Пусть дождик всегда живет у вас и радует веселой игрой.

• Педагог раздает заготовки-рисунки "Тучка". Перед рисованием выполняет с детьми пальчиковую гимнастику «Капельки-дождинки» :

Капельки-дождинки

Упали на травинки.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленькие.

(Раскрываем одну ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли).

На ладошки эти

Ловят капли дети.

Кап-кап капельки,

Кап-кап маленькие.

(Раскрываем другую ладонь, подушечками пальцев другой руки постукиваем по ней, имитируя дождевые капли)

Педагог объясняет и показывает правильный захват кисти. Демонстрирует прием примакивание, и, читая стихотворение, сопровождает процесс рисования:

Дождик, дождик, посильней, Будет хлеба каравай.

Будет травка зеленей, Дождик, дождик, припусти -

Вырастут цветочки Дай капусте подрасти.

На нашем лужочке. Дождик, дождик, веселей!

Дождик, дождик, пуще, Капай, капай, не жалей!

Расти, трава, гуще. Только нас не замочи,

Дождик, дождик, поливай - Зря в окошко не стучи!

Самостоятельная деятельность детей.

Педагог: Ребята, как весело нам сегодня было! Мы помогли развеселить Курочку Рябу - слепили ей много новых яичек и червячков для ее цыплят. Сами превратились в червячков и станцевали танец. И даже дождик, который червячков распугал, нас не намочил - мы спрятались от него под зонтом. Дождик с нами играл, и чтобы можно было поиграть с ним и дома - мы его нарисовали!

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе на тему «Дымковские игрушки» Вот петух нарядный Весь такой он ладный, У большого петуха Все расписаны бока. Цель: знакомство детей с дымковской игрушкой. Задачи:.

Инсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAMИнсценировка сказки «Курочка Ряба» во второй младшей группе к Дню сказки «Курочка Ряба» на МAAM Цель: развивать интерес у детей к театрализованной игре. Воспитывать умение подражать, согласовывать свои действия с другими детьми, вводить.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группеКонспект НОД по художественно-эстетическому развитию по аппликации «Пирамидка» во второй младшей группе .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Пожарная лестница» Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в группе общеразвивающей направленности воспитанников.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Лепка «Цветы на полянке» Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (лепке) во 2 младшей группе Цветы на полянке. Воспитатель 2 младшей группы Топотушки.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группеКонспект ООД по художественно — эстетическому развитию «Шарики воздушные» во второй младшей группе Тема «Шарики воздушные» Задачи: - вызвать у детей интерес к рисованию воздушных шаров гуашью; - развивать умение рисовать предметы овальной.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй группе раннего возраста «Вышла курочка гулять» Художественно-эстетическое развитие. Лепка. Тема: «Вышла курочка гулять» Цель:Обучать умению отщипывать кусочки от целого куска пластилина,.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербург, Белоусова Л. Е. Задачи: 1. Продолжать учить.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе. Аппликация «Гусеничка» ХОД: -Ребята, давайте улыбнёмся друг другу, и в группе сразу станет светлей и веселей от наших улыбок! Ведь для того, чтобы было отличное.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группеКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области. Задачи: 1. Развивать диалогическую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе «Курочка Ряба»
Опубликовано: 20 сентября 2021 в 06:18
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД