Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зайчик»

Наталья Гребенкина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зайчик»

Выполнила:

воспитатель вкк

Гребенкина Наталья Юрьевна

Интеграция образовательных областей –

«Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие»

Возрастная группа – старшая группа.

Цель: научить детей создавать поделку в технике оригами.

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Зайчик“» размещена в разделах

-формировать умение следовать устным инструкциям, работать с бумагой поэтапно: складывать квадрат по диагонали, в разных направлениях, совмещать стороны и углы, сглаживать сгибы; ориентироваться на листе бумаги (слева, справа, вверху, внизу, в середине);

-обогащать словарь ребенка специальными терминами.

Развивающие задачи :

-развивать внимание, мелкую моторику рук; творческие способности детей;

-развивать внимание, логическое, пространственное, образное мышление;

Воспитательные задачи:

-воспитывать культуру трудовой деятельности.

Материалы и оборудование:

квадраты бумаги, ножницы, цветные карандаши, фигура зайчика (образец, выполненная в технике оригами, заготовки для поэтапного выполнения работы, изображения зайцев плоскостные.

Предварительная работа:

чтение сказки А. Н. Толстого «Заяц-хваста»,

составление загадок про зайца по ТРИЗу,

беседа об особенностях внешнего вида зайца.

Ход:

Организационный момент:

- Ребята, у меня сегодня хорошее настроение и я хотела бы передать его вам! Давайте, встанем в круг и подарим всем улыбку.

- Встаньте, дети, встаньте в круг!

Ты мой друг и я твой друг,

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

- Ребята, а вы слышите? Мне кажется, кто-то плачет. У нас с вами хорошее настроение, а кому-то сейчас грустно и, может быть, даже нужна наша помощь! Давайте поищем, кто же плачет.

- А это кто?

- Зайка, почему ты плачешь? Что у тебя случилось?

-У всех в лесу есть друзья, а у меня нет. Поэтому мне одиноко…

-Ребята, как нам помочь зайке?

Основная часть

-А не превратить ли нам эти белые квадраты в зайчат?

-А кто же будет нашим главным помощником? (наши пальчики)

Пальчиковая гимнастика

«Вот все пальчики мои»

-Вот все пальчики мои, (Повороты кистей рук.)

-Их, как хочешь, поверни (Хлопок перед собой, легкий хлопок по столу, повторить повороты кистей рук.)

-И вот этак, и вот так, (Руки перед грудью, пальцы в «замок».)

-Не обидятся никак. (Руки вперед, ладони вперед.)

-Раз, два, три, четыре, пять, (Круговые движения кистями, пальцы в «замок» («моторчик»).)

-Не сидится им опять. (Встряхивающее движение кистями рук.)

-Постучали, (Постучать пальцами друг о друга.)

-Повертели (Повороты кистей рук.)

-И работать захотели. (Встряхивающее движение кистями рук.)

-Дали ручкам отдохнуть, (Встряхивающие движения согнутыми руками.)

-А теперь обратно в путь. (Положить руки на стол).

Рассматривание образца

- Рассмотрите зайчика. Какие особенности его внешнего вида вы можете назвать? (Длинные уши, короткий хвост передние ножки короткие, а задние длинные.)

Знакомство с поэтапным превращением квадрата в зайца.

-Посмотрите на листы бумаги у вас на столах и скажите, какая базовая форма нам нужна, чтобы начать складывать зайчика (квадрат)

1. Возьмите квадратный лист бумаги и сложите по диагонали.

2. Разверните.

3. Сложите две стороны листа слева к намеченной линии.

4. Правый угол сложите к центру.

5. Отогните его назад так, чтобы кончик выходил за край. Получился хвостик.

6. Переверните изделие.

7. Острый угол отогните наверх.

8. Сложите заготовку пополам.

Физкультминутка:

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Лапками хлопали, (Хлопки)

Ножками топали, (топают ногами)

Ушками махали, (делаем «ушки зайчика» и машем кистями рук)

Выше всех скакали. (прыжки на двух ногах)

Глазками глядели, (руки к глазам «хлопаем глазками»)

Песенку пропели: Ля-ля-ля! Ля-ля-ля! болтаем руками)

Ля-ля-ляйки! Ах, какие мы веселые зайки!»

9. Приподнимите острый угол вверх. Это голова зайца.

10. Ножницами разрежьте уши пополам.

11. Что нам поможет «оживить» зайку? (Цветные карандаши)

Возьмите их и нарисуйте зайке глаза, нос, усы и рот.

Итоги.

На полянке друг за другом

Зайцы прыгают по кругу,

Топчут весело снежок.

Скок-да-прыг, да прыг-да-скок!

Ждут, когда придёт лисица.

То-то, верно, удивится!

Острым нюхом след возьмёт!

Круг – другой… И упадёт!

( Автор: Ефимова Т.)

-Какого животного мы сегодня делали?

- Какой формы заготовку мы использовали?

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Ягодная история» Возрастная группа: 2 младшая группа Интеграция областей – художественное творчество, познание (экология, музыка, коммуникация. Цель: продолжать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка) (средняя группа) Тема: Тарелочка Цель: Формировать умение лепить тарелочку из природной глины. Задачи: Упражнять в лепке тарелочек, отрабатывать приемы лепки:.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Снежная поляна» Художественно - эстетическое развитие на тему : " Снежная поляна" Цели: - закрепить знание белого цвета; - развивать речь, мелкую моторику;.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию. Пластилинография «Разные деревья» Конспект ООД "Разные деревья" Цель занятия: 1. Способствовать расширению знаний о многообразии растительного мира. 2. Учить передавать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк»Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в средней группе «Танк» Цель: Формировать у детей интерес к празднику «День защитника Отечества» и желание что-то сделать своими руками. Задачи: 1. Расширить знания.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Елочка-красавица» Конспект занятия по художественно - эстетическому развитию «Елочка - красавица» Цель: учить детей передавать образ новогодней елки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зайчик»
Опубликовано: 22 февраля 2021 в 02:43
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД