Папки-передвижки

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Жила-была конфета»

Елена Разыграева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Жила-была конфета»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Красногородский детский сад «Колосок»

Конспект

непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

«Жила-была конфета»

Подготовила

воспитатель

Разыграева

Елена Викторовна

Красногородск 2022

Цель: Совершенствование изобразительных навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи: Образовательные

1) учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Жила-была конфета“» размещена в разделах

2) обогащать содержание изобразительной деятельности.

Развивающие

1) развивать композиционные умения.

2) совершенствовать навыки работы с клеем, ножницами, бумагой

3) развивать навык организации свободного времени при помощи продуктивной деятельности

Воспитательные

1) формировать уверенность в своих силах

2) вызывать желание создавать новое своими руками

3) воспитывать бережливость.

Оборудование и материалы:

Наборы цветной бумаги, фантики, фломастеры, ножницы, клей, 2-3 заготовки начатых витрин, пакет с бросовым материалом.

Предварительная работа:

Рассматривание витрин магазинов, рекламных буклетов, беседа о кондитерских изделиях.

Предполагаемый результат:

Продукт - изготовленные макеты витрин кондитерских магазинов,

Детские компетенции – знание о новом виде продуктивной деятельности, объединяющей аппликацию и рисование, умение реализовывать задуманное.

Методы и приемы:

1) словесные – чтение художественной литературы, беседа;

2) наглядные – рассматривание коллекции фантиков, наблюдение;

3) практические – самостоятельное выполнение работы.

Содержание

1. Организационный момент

Воспитатель: Сегодня утром я обнаружила на пороге нашей группы необычный пакет с надписью «Ребятам группы «Ягодка». Это вам обязательно пригодится». Любопытно, что же там? Хотите узнать? (рассматривают бросовый материал)

2. Проблемная ситуация

В: Странная посылка, какой-то мусор! Зачем его нам прислали? Разве это может кому-то пригодиться? Например, эти баночки из-под йогурта. Что можно из них придумать? (предположения детей)

В: Вы заметили, каких предметов здесь больше всего? Это фантики. Посмотрите, кто-то ел такие вкусные конфеты! Рассмотрим фантики внимательнее. Вы пробовали такие конфеты? Кто вас угощал? Приятно угощаться вкусными конфетами вместе с другом или родными. Думаю, некоторые фантики могут пополнить нашу коллекцию, а остальные пригодятся нам при изготовлении красивых поделок.

3. Беседа

В: Где продаются конфеты? Что еще продается в кондитерском отделе? Какие сладости вы любите? Представьте, что открываете магазин сладостей. Вам нужно все рассказать о новом магазине. Сделать так, чтобы все сразу догадались, что в вашем магазине продаются сладости. Для этого надо правильно украсить витрину магазина.

В: Один художник начал изготавливать несколько витрин, но не успел закончить работу и попросил, чтобы мы ему помогли. Поможем? Что можно добавить к витрине, чтобы сразу стало ясно – это магазин сладостей?

4. Физкультминутка

В: Недавно я прочитала одно забавное стихотворение Ю. Мориц «Жила-была конфета»

Жила-была конфета

С веселою начинкой –

Вот от нее бумажка

С веселою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет!

5. Составление плана работы

В: А сейчас на минутку представьте, как будет выглядеть ваша витрина. Подумайте, какого цвета взять фон, как расположить, вертикально или горизонтально? Самое привлекательно и вкусное лучше расположить в центре крупными деталями, чтобы было видно издалека. Какие герои могут быть на витрине? Что можно вырезать из фантиков, а что нарисовать яркими фломастерами.

6. Самостоятельная работа

Во время работы воспитатель хвалит тех, кто уже приступил, делает аккуратно, экономно. В случае затруднения подсказывает идею на выбор, задает наводящие вопросы. Тем, кто выполнил быстро, предлагает дополнить работу мелкими элементами.

7. Экспрессвыставка

В: Поместим витрины на стенде, чтобы все могли ими полюбоваться.

8. Рефлексия

В: Какое у вас было настроение на занятии? Что понравилось больше всего? Что было трудным? Как сделать так, чтобы стало легче это делать? У нас получились отличные работы из мусора, из того, что кто-то мог просто выбросить на свалку. Всегда старайтесь дать ненужным вещам вторую жизнь. И тем более, не бросайте мусор в неположенном месте.

Что мы сделаем с остальными предметами из пакета? На следующем занятии или в свободное время мы можем смастерить из них что-нибудь интересное и полезное.

Публикации по теме:

«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию«Кошечка». Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию Тема: «Кошечка»[/b] Образовательные области в рамках которых проводится занятие: Художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное.

Фотоотчет «Жила была сказка»Фотоотчет «Жила была сказка» Хочу поделиться своим фото отчетом о проделанной полугодовой работе по проекту. Автор лепки к сказки"Колобок "родительница Бежко К. С Цель.

Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка»Конспект игрового занятия по развитию мелкой моторики рук в младшей группе «Жила — была Ниточка» Программное содержание: систематизировать представления о свойствах предметов; развивать навыки группового взаимодействия, воображение,.

Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик»Конспект НОД По художественно-эстетическому развитию «Ежик» Цель: рисование нетрадиционным методом- кляксография (раздувание пятна) Задачи: -продолжать расширять знания детей о жизни ежа в лесу,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Скворечник» Цель: научить создавать композицию из отдельных деталей. Задачи: - уточнить и расширить знания детей о сезонных весенних изменениях в живой.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект НОД по музыке «Жила-была Нота» Занятие проведено после знакомства с королевством Гармония из книги "Музыка в сказках" Е. А. Королевой Образовательные задачи - Изображать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Использование нетрадиционных техник рисования в старшей группе. Тема: «Поздняя осень»Цель: познакомить детей с кляксографией, вызвать интерес.

Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица»Конспект НОД по оригами «Была-жила лисица» Задачи: учить детей складывать из двух квадратов бумаги лису способом оригами; развивать мелкую моторику пальцев рук, усидчивость, внимание,.

Дидактическое пособие «Жила-была корова»Дидактическое пособие «Жила-была корова» Жила-была корова. Хорошо бы так. Но в том-то и беда, что рядом с городским садиком коровы не живут. И современному городскому ребёнку увидеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Жила-была конфета»
Опубликовано: 18 апреля 2023 в 13:43
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД