Лучший педагог года

Конспект НОД по художественному конструированию в подготовительной к школе группе «Пианино и стульчик»

Нина Овсянникова
Конспект НОД по художественному конструированию в подготовительной к школе группе «Пианино и стульчик»

Конспект НОД по художественному конструированию в подготовительной к школе группе

Программное содержание: учить детей складывать поделки в технике оригами по словесному описанию; развивать воображение, память, мелкую моторику рук; закреплять умение аккуратно складывать бумагу и хорошо проглаживать сгибы; воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.

Оборудование: квадраты из цветной бумаги со стороной 12 и 9 см - для детей; 2 квадрата со стороной 19 и 16 см – для показа воспитателя; полоски чёрного цвета, фломастеры, письмо, сказочная птица, посылка, ножницы.

Публикация «Конспект НОД по художественному конструированию в подготовительной к школе группе „Пианино и стульчик“» размещена в разделах

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов».

Ход занятия: входит воспитатель с птицей на плече и с конвертом, незаметно конверт кладётся на стол.

- Здравствуйте ребята! Посмотрите, сколько сегодня к нам много гостей пришло. А кто заметил, кто ещё к нам в гости пришёл? (Ответы детей)

- Ребята, как думаете, откуда она к нам прилетела? (Ответы детей)

- У неё же был ещё конверт, но она его похоже где-то выронила, где же он? (Дети ищут и принося конверт)

- Сейчас мы с вами узнаем, правильно ли мы отгадали, откуда прилетела птица (воспитатель читает адрес на конверте).

- Будем открывать конверт и смотреть, что там написано (воспитатель достаёт письмо и просит разрешения у детей прочитать письмо)

«Здравствуйте, мои дорогие друзья! Пишет вам Царь – Картон, в моё царство – государство пришла телеграмма от гномиков, в ней они пишут, что скоро приедут в моё царство – государство. Гномики добрые и весёлые и любят петь песни и танцевать. И вот я решил сделать им подарки, это пианино и стул к нему. Но так как мне необходимо подготовиться к встрече с гномиками, то я уже не успеваю сделать пианино и стул. И вот во все детские сады, я рассылаю письма с птичкой и прошу всех детей помочь мне сделать пианино и стул к нему. С уважением ваш Царь-Картон»

- Ребята, поможем Царю-Картону? (Ответы детей)

- Тогда приступаем к работе. Но сначала нам нужно разогреть пальчики:

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем, суп варил,

С этим братцем, кашу ел,

С этим братцем, песни пел.

- Складывать мы с вами будем не по пооперационной карте, а по словесному описанию и в этом нам поможет первая сказка про пианино.

«Жили-были в одном сказочном лесу Белоснежка и семь гномов. И поскольку их было много, то и вещей у них было много (показ на бумажный квадрат). И решили они смастерить для своих вещей вот такой широкий шкаф (складываем квадрат пополам, затем встречаются две короткие стороны у прямоугольника, получился квадрат). И были у этого шкафа вот такие створки (расправляем квадрат до прямоугольника и затем одну короткую сторону загибаем к середине, а так же загибаем вторую короткую сторону к середине. Хорошо проглаживаем линии сгиба).

В первой половине шкафа, с нижней полки до верхней у них хранились колпачки (пальчик идёт с низу вверх к линии сгиба, затем верхний слой бумаги потянуть влево, одновременно нажимая сверху вниз, т. е. расплющиваем верхний левый треугольник). А во второй части шкафа висели пиджачки (пальчик с другой стороны идёт с низу вверх к линии сгиба, затем верхний слой бумаги потянуть вправо, одновременно нажимая сверху вниз, т. е расплющиваем верхний правый треугольник). И жили гномики вот в таком домике. Была у этого дома вот такая труба (поднимаем в середине домика листочек бумаги вверх) и двери (прикрываем правую и левую стороны домика). А по вечерам Белоснежка любила вместе с гномами петь песни и играть на пианино (опускаем чуть-чуть вниз трубу и рисуем чёрные клавиши или приклеиваем чёрные полоски бумаги).»

Физкультминутка: Вы, наверное, устали?

Ну, тогда все дружно встали.

Ножками потопали,

Ручками похлопали,

Покружились, повертелись

И за столики уселись.

Глазки крепко закрываем,

Дружно до пяти считаем.

Открываем, поморгаем

И работать продолжаем.

- Пианино мы с вами сделали. Теперь у нас не хватает стульчиков. Для того, чтобы сделать стул, я вам расскажу вторую сказку про гномов.

«Удобным оказался шкаф, который смастерили гномы для себя. Решили они смастерить шкаф и для Белоснежки, такой же широкий как и у них (складываем квадрат пополам, затем у получившегося прямоугольника встречаются короткие стороны, получился квадрат. Затем расправляем его до прямоугольника и каждую из коротких сторон загибаем к середине). Но когда Белоснежка открыла шкаф, она увидела какой он большой и широкий, а она одна и вещей у неё не так много. Для Белоснежки он показался большим, и она попросила гномов сделать шкаф поменьше (расправляем квадрат до прямоугольника и по крайней линии сгиба отрезаем). Взяли тогда гномы и отпилили одну из четырёх частей шкафа. (Затем одну короткую сторону загибаем к середине, и так же загибаем вторую короткую сторону к середине). В первой половине шкафа Белоснежка разместила свои шляпки (пальчик идёт с низу вверх к линии сгиба, затем верхний слой бумаги потянуть влево, одновременно нажимая сверху вниз, т. е. расплющиваем верхний левый треугольник). А во вторую половину шкафа Белоснежка сложила платья, блузки, юбки (пальчик с другой стороны идёт с низу вверх к линии сгиба, затем верхний слой бумаги потянуть вправо, одновременно нажимая сверху вниз, т. е расплющиваем верхний правый треугольник). И жила она в красивом домике, у которого была труба (поднимаем в середине домика листочек бумаги вверх) и двойные двери (прикрываем правую и левую стороны домика). Белоснежка любила сидеть у камина на стуле и греться (опускаем слегка трубу вниз и получился стульчик)».

- Давайте посмотрим, что за пианино у нас получились, какие они? А стулья? А все ли они устойчивые?

- Представьте себе, что вы гномики, и для вас сделали эти пианино и стулья, Катя какое бы ты выбрала для себя пианино, а почему?

- А на каком стуле Кирилл, ты бы хотела посидеть? Почему?

- Ребята, мы с вами выполнили просьбу Царя – Картона, а как думаете наши поделки понравятся гномикам?

- А как же нам отправить наши поделки в бумажное царство-государство? (Ответы детей)

- А можно ещё отправить посылкой. На столе есть коробка, мы аккуратно сложим все поделки в неё и напишем адрес. Но это мы с вами сделаем уже потом, а сейчас давайте попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги «Корзинка» в подготовительной к школе группе Цель: создание объемной поделки из бумаги «Корзинка». Задачи: - совершенствовать конструктивные умения и навыки; - закреплять умение фоновать.

Конспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Дед Мороз» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по конструированию из бумаги с элементами аппликации «Дед Мороз» в подготовительной к школе группе Цель: Научить детей из бумаги делать поделку-игрушку деда Мороза. Формировать интерес к истории, традициям и обычаям празднования Нового.

Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе «Снежинка»Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами в подготовительной к школе группе «Снежинка» Цель: изготовление снежинки из бумаги способом оригами. Задачи: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме, о зимних явлениях в природе.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группеКонспект образовательной деятельности по конструированию «Полет в космос» в подготовительной к школе группе Цель: способствовать развитию познавательных и конструктивных способностей детей. Образовательные задачи: - совершенствовать навыки конструирования.

Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы»Конспект занятия по художественному конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «Цветок для мамы» Тема: Цветок для мамы "Гиацинт" Цель: Изготовление объёмных цветов «Гиацинт» из бумаги. Задачи: Образовательные: - Расширить знания детей.

Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Снегири, синички»Конспект занятия по художественному конструированию в подготовительной группе «Снегири, синички» Художественное конструирование по теме"Зимующие птицы" Цель: Познакомить с новым способом конструирования птиц (снегирей, синиц) из бумажных.

«Праздничный кекс». Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе«Праздничный кекс». Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике «оригами» в подготовительной группе Мастер-класс по художественному конструированию из бумаги в технике оригами: "Праздничный кекс" в подготовительной комбинированной группе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному конструированию в подготовительной к школе группе «Пианино и стульчик»
Опубликовано: 29 сентября 2023 в 15:20
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД