Получи документы

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Огонек для зайчихи»

Светлана Васина
Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Огонек для зайчихи»

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка - пластилинография) во 2 младшей группе.

Тема: «Огонек для зайчихи».

Цель: развитие мелкой моторики рук, развитие детского воображения, мышления, снятие мышечного напряжения, знакомство с правилами пожарной безопасности.

Задачи:

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе „Огонек для зайчихи“» размещена в разделах

Образовательные – учить отщипывать небольшие комочки пластилина; формировать умения раскатывать комочек пластилина круговыми движениями ладоней; учить сплющивать шар, сдавливая его пальчиком на горизонтальной поверхности, размазывать.

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

Развивающие - развивать эстетическое восприятие, эстетическую потребность в творчестве, творческие способности; развивать чувство цвета, воображение, мелкую моторику рук.

Воспитательные – любознательность и самостоятельность к творчеству, аккуратно пользоваться материалом.

Предварительная работа: беседы о правилах пожарной безопасности, рассматривание картинок с изображением огня.

Материалы и оборудование: контур огня на картоне на каждого ребёнка; пластилин разного цвета, доска для лепки, влажные салфетки

Ход занятия:(Дети вместе с воспитателем встают в круг)

Вместе с солнышком встаём, (Дети вытягивают руки вверх)

Вместе с птицами поём (Машут руками – крыльями)

С добрым утром, с ясным днём,

Вот как дружно мы живём. (Выставляют правую руку вперёд, затем левую, берутся за руки и покачивают вперёд – назад сцепленными руками).

Воспитатель:

Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймёте, о чём мы сегодня будем говорить. Слушайте внимательно.

Жарю, парю и пеку,

В доме каждом быть могу.

Людям много - много лет

Я несу тепло и свет.

Обожгу - меня не тронь.

Называюсь я (огонь).

Воспитатель: Правильно – это огонь. Сегодня мы поговорим об огне. Видели ли вы когда – нибудь огонь?

Ответы детей: да (свеча, костёр).

Воспитатель: Какой он?

Ответы детей: Яркий, горячий, опасный. (Показать картинки)

Воспитатель: А может ли огонь быть полезным?

Ответы детей: Огонь в костре, греет, освещает. Помогает готовить еду.

Воспитатель: А где берут огонь? (спички, зажигалки).

Воспитатель: «Маленькая спичка — большая беда»

«Спички не тронь, в спичках огонь»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем опасны спички?

Дети: да, может произойти пожар.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем.

Физкультминутка:

Спички опасны Дети грозят пальчиком.

Их только тронь Поднимают руки вверх,

Сразу появится шевелят пальчиками.

Яркий огонь!

Сначала маленький, Руки перед собой

А потом большой, большой Руки вверх, шевелят пальчиками

Подул ветерок Дуют

И огонь погас. Опускают руки.

(Беседа «Пожар и всё что с ним связано»)

Воспитатель: В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожны с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Ребята, а если случилась беда – пожар, куда мы должны звонить?

Ответы детей: В пожарную часть.

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «112»

Воспитатель: Как называется машина, которая тушит пожар (пожарная (показать картинку)

Воспитатель: Посмотрите и скажите, чем отличается пожарная машина от других машин?

Ответы детей: Красного цвета, с лестницей, когда едет – звучит сирена. А как звучит сирена? (У-у-у)

Воспитатель: Как называют людей, которые тушат пожар? (пожарные (показать картинку)

Воспитатель:Ой, ребята, слышите к нам кто то идет. Кто же это может быть? Посмотрите, зайчиха к нам пришла. У неё что то случилась, она плачет. Давайте узнаем, что же произошло. Мои зайчики очень хотят кушать супчик с капустой и морковью, а приготовить мне не на чем, огонь погас.

Воспитатель: Ребята,как же быть? Мы можем как – то помочь бедным зайчикам?

Ответы детей: да, можем сделать огонь.

Хорошо, проходите за стол и занимайте свои места.

Воспитатель:Ребята, посмотрите на заготовки. Здесь уже есть спичка. Вспомните, как она выглядит. Это деревянная палочка, а на конце одной стороны есть маленькая коричневая точка, от которой и возникает огонь. Сейчас мы с вами представим огонь и нарисуем его пластилином.

• Какого цвета бывает огонь? (ответы детей)

• Да, огонь бывает разный — бледно-желтый, ярко-красный, синий или золотой.

• Ребята, посмотрите на пластилин, какой будет наш огонь (красный и желтый)

• (Воспитатель объясняет, как слепить огонь с помощью техники пластилинография).

Рисовать мы будем пластилином. Посмотрите на доску. Отщипываем небольшие комочки пластилина, раскатываем комочек круговыми движениями ладоней для изображения предметов круглой формы, сплющиваем шар, сдавливая его пальчиком на горизонтальной поверхности, размазываем снизу-вверх.

Но чтобы наши работы получились красивыми, давайте разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика: «Пять пальцев»

На моей руке пять пальцев,

Пять хватальцев, пять держальцев.

Чтоб строгать и чтоб пилить,

Чтобы брать и чтоб дарить.

Их нетрудно сосчитать:

Раз,два, три, четыре, пять!

(ритмично сжимать и разжимать кулачки; на счет — поочередно загибать пальцы на обеих руках)

Воспитатель: Ну вот ребята, наши пальчики готовы, можно рисовать.

Не забывайте, ребята, аккуратно работать с пластилином.

(Воспитатель проговаривает с детьми, что они делают: отщипнуть, скатать, вдавить, размазать)

Воспитатель:Ребята, славно мы потрудились, вот какая красота у нас получилась! Как вы думаете, мы помогли зайчихе!

Ответы детей: да, помогли.

Давайте уберем наши спички в коробку и отдадим ее зайчихе,теперь она сможет приготовить своим зайчатам вкусный обед!

Зайчиха забирает коробку и благодарит детей.

Публикации по теме:

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Украсим сапожок» Коллективная работа на тему: «Украсим сапожок» Использование нетрадиционной техники в формировании изобразительного творчества у детей.

Фотоотчет о пластилинографии во второй младшей группе «Разноцветные мухоморы»Фотоотчет о пластилинографии во второй младшей группе «Разноцветные мухоморы» Уважаемые коллеги! Сегодня с малышами мы рассматривали и играли с грибочками - деревянным счетным материалом. Как это интересно - увидеть.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для второй младшей группы в технике пластилинографии «Овечка» Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию для средней группы в технике пластилинографии «Овечка на лужайке» Цель занятия: Продолжать.

Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Наша армия»Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Наша армия» Цель занятия: изготовление коллективной работы «Наша армия» Программное содержание: продолжать учить детей отщипывать небольшой кусочек.

Конспект ООД по лепке (пластилинографии) «Блинчики-блиночки» во второй младшей группеКонспект ООД по лепке (пластилинографии) «Блинчики-блиночки» во второй младшей группе Цель занятия: развитие мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности. Задачи: Обучающие: • продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор»Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Светофор» Конспект по пластилинографии во 2 младшей группе «Светофор» Программное содержание Образовательные задачи: закрепить с детьми представления.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми второй младшей группы «Воздушные шары» Цели занятия: 1. Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями. 2. Научить преобразовывать шарообразную форму.

Конспект занятия во второй младшей группе по пластилинографии «Варенье»Конспект занятия во второй младшей группе по пластилинографии «Варенье» ТЫ, ВАРИСЬ, МОЁ ВАРЕНЬЕ, НЕОБЫКНОВЕННОЕ! Конспект занятия во второй младшей группе. ЦЕЛЬ: продолжать знакомить малышей с сезонными работами.

«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы«Матрёшечки». Конспект занятия по пластилинографии для второй младшей группы Во второй младшей группе проходил краткосрочный проект "Матрёшка - символ России". Всесторонне изучая вопрос добрались до лепки. Решили,.

Конспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группеКонспект открытого занятия по пластилинографии «Зимние забавы снеговика» во второй младшей группе Цель : Продолжать знакомство с нетрадиционными техниками рисования — рисование пластилином (пластилинография). Задачи: Обучающие: Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии во второй младшей группе «Огонек для зайчихи»
Опубликовано: 27 марта 2021 в 18:53
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД