Хисматулина Анастасия Николаевна
Конспект ООД по лепке (пластилинографии) «Блинчики-блиночки» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия: развитие мелкой моторики, навыков самостоятельной творческой деятельности.
Задачи:
Обучающие:
• продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией;
• совершенствовать умение детей работать с пластилином;
Развивающие:
- развивать умение детей работать в технике пластилинографии – скатывание жгутиков, размазывание на шаблоне;
- развивать речь через художественное слово, обогащать словарный запас, творческое воображение;
Воспитательные:
Публикация «Конспект ООД по лепке (пластилинографии) „Блинчики-блиночки“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Блины и блинчики
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- воспитывать аккуратность, самостоятельность и умение помогать друг другу при необходимости;
- создавать благоприятный эмоциональный фон в группе, поддерживать праздничное настроение у детей.
Предварительная работа: сюжетные картинки по теме «Масленица», чтение стихотворений, пословиц и поговорок, беседы на тему «Масленица».
Материалы, необходимые для работы:
• образец, изготовленный воспитателем;
• картонные шаблоны, с начерченным кругом;
• пластилин жёлтого цвета, доска для лепки.
Воспитатель:
- Ребята, какое время года у нас сейчас? (Зима).
- А какое время года придёт следом за зимой? (Весна)
- А к какому главному весеннему празднику мы готовимся (К 8 марта).
- А без чего не бывает праздника? (Без цветов, без песен, без праздничного настроения).
- Ребята, скоро к нам придёт весна, но перед тем, как ей появиться нужно как следует проводить зиму. В последнюю неделю зимы мы празднуем Масленицу.
Блинная неделя – народное торжество, посвященное встрече весны.
Наши предки почитали солнце, как бога. И с наступлением первых весенних деньков, радовались, что солнышко начинает прогревать землю. Поэтому и появилась традиция печь круглые, по форме напоминающие солнце, лепешки. Считалось, что, съев такое кушанье, человек получит частичку солнечного света и тепла. Со временем лепешки заменили блинами.
А в конце праздничной недели делают чучело и сжигают его. Это действие символизирует наступление весны и окончание зимы
В качестве чучела, которое приносится в жертву, изготавливали большую смешную и в то же время страшную куклу – это и была Масленица.
Сжигание куклы имело глубокий смысл: уничтожить символ зимы и воскресить силу весны.
А сейчас послушайте стихотворение о масленице.
Радуется весь народ
Этой вкусной порой,
Не ленясь, блины печёт.
Любим с маслицем их есть,
С мёдом и сметаной.
Столько много, что не счесть!
Жарим неустанно.
Ароматные блины,
Круглые, как солнце.
Всем приветик от весны –
Словно луч в оконце!
Воспитатель:
- Ребята, давайте и мы с вами тоже сделаем блинчики, чтобы вечером порадовать мам и пап. Но сначала чтобы сделать наши блинчики мы хорошенько разомнём наши ручки и пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Друзья"
(Пальчики растопыриваются и ладошки складываются вместе. При назывании того или иного пальчика названные пальчики обеих рук несколько раз стукаются между собой. Последние две строчки ручки сжаты в кулачки и малыш трясёт кулачками в такт стишку).
В гости к пальчику большому
Приходили прямо к дому:
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Сам мизинчик-малышок
Постучался об порог.
Вместе пальчики друзья,
Друг без друга им нельзя!
Воспитатель:
- Ребята, какого цвета наши блинчики? Правильно, жёлтые и круглые, как солнышко. Поэтому мы берём пластилин жёлтого цвета. А на картонном шаблоне уже карандашом нарисован круг. Для начала пластилин разогреем в ладонях, хорошенько разомнем. Теперь отщипываем небольшой кусочек пластилина, скатываем его в шарик между ладонями круговыми движениями. Воспитатель показывает. А затем в жгутик. Раскладываем наши жгутики на шаблоне по начерченному кругу. Прижимаем пальчиками. Делаем столько жгутиков, чтобы ими полностью выложить круг. Затем оставшийся пластилин скатываем в шар и прижимаем его в центр круга. Затем размазываем по картонному шаблону. Стараемся, чтобы наш блинчик был аккуратным и красивым.
Самостоятельная творческая работа детей с музыкальным сопровождением.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие замечательные блинчики у нас получились! Вы все молодцы! Не забудьте забрать их сегодня домой, чтобы порадовать ваших близких.