Папки-передвижки

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование методом тычка) в средней группе «Домашнее животное — кролик» (7 фото)

Ирина Соловьёва
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование методом тычка) в средней группе «Домашнее животное — кролик»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи:

- продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру;

- закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка; - расширять знания детей о домашних животных;

- прививать интерес к поэтическим произведениям.

Материал:

Лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром кролика, жесткая кисть; гуашь: черная, белая и серая, ватные палочки; стаканчик с водой; планшет, мелок, кролик.

Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование методом тычка) в средней группе „Домашнее животное — кролик“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Знакомство с домашними животными; целевое посещение живого уголка старшей группы (объект наблюдений - кролик); разучивание стихотворений о зайке : А. Барто «Зайку бросила хозяйка» и Г. Бойко «Длинноухий озорник».

Ход занятия.

1 часть – организуется в игровой зоне.

Воспитатель знакомит детей с волшебным кругом, изображённым на планшете.

Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют домашних животных, а воспитатель помещает их в волшебный круг.

Конспект НОД по художественному творчеству (рисование методом тычка) в средней группе «Домашнее животное — кролик»

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сегодня я хочу познакомить вас с еще одним домашним животным.

Воспитатель загадывает загадку:

Он сквозь чащу быстро скачет

И себя надежно прячет

От сторонних глаз пытливых.

Он так быстро, торопливо

Утром рано – спозаранку –

Выбегает на полянку.

То не волк и не лисица,

И не быстрая куница.

Ну, попробуй, угадай–ка?

Ну, конечно, это…

Дети: зайка

Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали – это заяц.

- А заяц – это домашнее или дикое животное? Куда мы поместим нашего зайца, в середину волшебного круга или за его пределами?

- Где живет заяц?

- Чем питается?

- Кто на него охотится?

Дети отвечают на вопросы воспитателя.

Воспитатель обобщает ответы детей. Заяц – это дикое животное, которое живет в лесу, и которое с наступлением зимы меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ближайшим родственником дикого зайца является домашнее животное – кролик.

- Кто видел кролика?

- Как он выглядит? (описание)

- Чем питается?

- Где живёт?

Воспитатель дополняет ответы детей и рассказывает об отличительных особенностях кролика (живёт у людей, его кормит человек; на него охотятся хищные звери, т. е. ему не приходится менять свою шубку; окрас шубки более разнообразный: белый, чёрный, коричневый, серый).

Сюрпризный момент: воспитатель открывает клетку с кроликом.

Дети рассматривают и описывают кролика.

Фото «Домашнее животное — кролик»
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование методом тычка) в средней группе - фото
Фото №1 Задачи продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка расширять знания детей о

Воспитатель: Ребята, а какие стихотворения вы знаете про зайчика?

Дети рассказывают стихи:

1. Зайку бросила хозяйка –

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Агния Барто.

2. Длинноухий озорник

В огород ходить привык.

Он по грядкам прыгать стал,

Всю капусту потоптал.

Мы за ним – он скок - поскок

С огорода наутёк!

Г. Бойко.

Воспитатель: Спасибо, ребята! Ребята, а почему наш кролик загрустил?

Дети: Ему скучно сидеть в клетке одному.

Воспитатель: Ребята, а давайте мы его развеселим! Поиграем в игру «Весёлые зайчата», а потом нарисуем для нашего кролика много маленьких друзей.

2 часть - динамическая пауза «Весёлые зайчата»

Ну-ка, дружно все присели

Друг на друга поглядели.

И похлопали в ладошки:

Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.

Что у зайки на макушке?

- Пляшут весело там ушки.

Раз подскок, два подскок –

Поскакали все в лесок.

3 часть – в учебной зоне

Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и мы будем рисовать для нашего кролика маленьких друзей.

Перед детьми лежат листы бумаги с контуром кролика, краски, кисть, ватные палочки.

Дети обводят пальцем по всей линии контура кролика, затем выполняют упражнение - разминку с кисточкой, а потом начинают тычком рисовать по всей линии контура кролика. Закончив рисовать по линии контура, дети рисуют тычком внутри. Затем с помощью ватных палочек дети дорисовывают крольчатам глаза и носик.

Фото №2 Домашние животные Фото №3 Все материалы домашних животных прививать интерес к поэтическим произведениям Фото №4 Материал Лист бумаги формата А с нарисованным контуром кролика жесткая кисть гуашь черная белая и серая ватные палочки стаканчик с водой планшет мелок кролик

4 часть – заключительная.

Воспитатель благодарит детей и говорит, что теперь кролику будет весело,ведь у него появилось много маленьких озорных друзей.

Воспитатель организует выставку детских работ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование ИЗО кружка в старшей группе. Октябрь ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ИЗО КРУЖКА (старшая группа) ОКТЯБРЬ I неделя. Тема: «Деревья без листьев». Цель: 1. Учить детей рисовать.

Тематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 летТематическое планирование кружка по изобразительной деятельности для детей 2–3 лет ноябрь 1.«Красные осенние листочки» Цель: • Знакомить с красным цветом • Учить получать изображение нетрадиционным способом • Учить видеть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование методом тычка) в средней группе «Домашнее животное — кролик»
Опубликовано: 11 января 2014 в 17:18
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование методом тычка) в средней группе «Домашнее животное — кролик»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Соловьёва (УИ 176504) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД