Ирина Соловьёва
Конспект НОД по художественному творчеству (рисование методом тычка) в средней группе «Домашнее животное — кролик»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- продолжать учить детей рисовать способом тычка жесткой кистью по контуру;
- закреплять умение рисовать ватной палочкой мелкие детали рисунка; - расширять знания детей о домашних животных;
- прививать интерес к поэтическим произведениям.
Материал:
Лист бумаги формата А4 с нарисованным контуром кролика, жесткая кисть; гуашь: черная, белая и серая, ватные палочки; стаканчик с водой; планшет, мелок, кролик.
Публикация «Конспект НОД по художественному творчеству (рисование методом тычка) в средней группе „Домашнее животное — кролик“» размещена в разделах
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Конспекты занятий
- Домашние животные. Рисование
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кролик, кролики
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа:
Знакомство с домашними животными; целевое посещение живого уголка старшей группы (объект наблюдений - кролик); разучивание стихотворений о зайке : А. Барто «Зайку бросила хозяйка» и Г. Бойко «Длинноухий озорник».
Ход занятия.
1 часть – организуется в игровой зоне.
Воспитатель знакомит детей с волшебным кругом, изображённым на планшете.
Воспитатель: Ребята, каких домашних животных вы знаете? (дети перечисляют домашних животных, а воспитатель помещает их в волшебный круг.
Воспитатель: Молодцы, ребята! А сегодня я хочу познакомить вас с еще одним домашним животным.
Воспитатель загадывает загадку:
Он сквозь чащу быстро скачет
И себя надежно прячет
От сторонних глаз пытливых.
Он так быстро, торопливо
Утром рано – спозаранку –
Выбегает на полянку.
То не волк и не лисица,
И не быстрая куница.
Ну, попробуй, угадай–ка?
Ну, конечно, это…
Дети: зайка
Воспитатель: Молодцы, ребята, угадали – это заяц.
- А заяц – это домашнее или дикое животное? Куда мы поместим нашего зайца, в середину волшебного круга или за его пределами?
- Где живет заяц?
- Чем питается?
- Кто на него охотится?
Дети отвечают на вопросы воспитателя.
Воспитатель обобщает ответы детей. Заяц – это дикое животное, которое живет в лесу, и которое с наступлением зимы меняет свою серую шубку на белую, чтобы его не было заметно на снегу.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что ближайшим родственником дикого зайца является домашнее животное – кролик.
- Кто видел кролика?
- Как он выглядит? (описание)
- Чем питается?
- Где живёт?
Воспитатель дополняет ответы детей и рассказывает об отличительных особенностях кролика (живёт у людей, его кормит человек; на него охотятся хищные звери, т. е. ему не приходится менять свою шубку; окрас шубки более разнообразный: белый, чёрный, коричневый, серый).
Сюрпризный момент: воспитатель открывает клетку с кроликом.
Дети рассматривают и описывают кролика.
Воспитатель: Ребята, а какие стихотворения вы знаете про зайчика?
Дети рассказывают стихи:
1. Зайку бросила хозяйка –
Под дождём остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Агния Барто.
2. Длинноухий озорник
В огород ходить привык.
Он по грядкам прыгать стал,
Всю капусту потоптал.
Мы за ним – он скок - поскок
С огорода наутёк!
Г. Бойко.
Воспитатель: Спасибо, ребята! Ребята, а почему наш кролик загрустил?
Дети: Ему скучно сидеть в клетке одному.
Воспитатель: Ребята, а давайте мы его развеселим! Поиграем в игру «Весёлые зайчата», а потом нарисуем для нашего кролика много маленьких друзей.
2 часть - динамическая пауза «Весёлые зайчата»
Ну-ка, дружно все присели
Друг на друга поглядели.
И похлопали в ладошки:
Хлоп да хлоп, хлоп да хлоп.
Что у зайки на макушке?
- Пляшут весело там ушки.
Раз подскок, два подскок –
Поскакали все в лесок.
3 часть – в учебной зоне
Воспитатель: А теперь, ребята, садитесь на свои места, и мы будем рисовать для нашего кролика маленьких друзей.
Перед детьми лежат листы бумаги с контуром кролика, краски, кисть, ватные палочки.
Дети обводят пальцем по всей линии контура кролика, затем выполняют упражнение - разминку с кисточкой, а потом начинают тычком рисовать по всей линии контура кролика. Закончив рисовать по линии контура, дети рисуют тычком внутри. Затем с помощью ватных палочек дети дорисовывают крольчатам глаза и носик.
4 часть – заключительная.
Воспитатель благодарит детей и говорит, что теперь кролику будет весело,ведь у него появилось много маленьких озорных друзей.
Воспитатель организует выставку детских работ.