Приложение МААМ

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки»

Елена Кунакова
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы

(клей ПВА и манная крупа). Тема: «Волшебные снежинки»

Группа:Старшая

Направление: Художественно –эстетическое

Области: Художественное творчество

Труд

Познание

Коммуникация

Физическая культура

Чтение худ. литературы

Воспитатель: Кунакова Е. П

Программное содержание:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами изображения. Совершенствовать навыки работы с клеем и манной крупой; умело пользоваться кистью (наносить клей концом кисти, насыпать манку аккуратно, тремя пальцами).

Публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники „Волшебные снежинки“» размещена в разделах

Развивать образное представление, воображение.

Вызывать радость от создания тонкого, изящного изображения.

Материалы, оборудование:

Картон, на которых изображены карандашом контуры снежинок; клей ПВА; тонкие кисти по количеству детей; манная крупа. Фонозапись муз. Чайковского П. И. «Вальс цветов».

Предварительная работа:

- Наблюдение за снегопадом и рассматривание снежинок, пойманных на варежки;

- Занятия по обучению технике работы с манкой «грибочки»

Словарная работа:

«морозные узоры», «снежинка», «хрустальная», «узорная», «волшебная», «по контуру», «стряхнуть»

Ход НОД:

Сюрпризный момент.

Зима – замечательное время года! Зимой происходят разные чудеса! Вот и я получила небольшую посылку, а в ней шкатулка. Хотела в нее заглянуть, да вот беда, она не открывается? Кажется, я знаю, в чем дело. Она откроется тогда, когда вы прочитаете стихотворения о зиме. (Несколько детей читают стихотворения).

- Молодцы, ребята!

Введение в тему

Воспитатель открывает шкатулку.

- А вот что здесь лежит, вы должны отгадать с помощью загадки

С неба падают зимою

и кружатся над землею,

мягкие пушинки,

белые… (снежинки). (Воспитатель показывает снежинку).

---К нам в гости сегодня прилетела снежинка!

---Ой, а снежинка мне на ушко рассказала свой рассказ, как она попала к нам в группу.

Она совсем маленькая девочка, и недавно появилась на свет. Она знает, что её мама – это Матушка-Водица. У неё большая семья. Сейчас на улице зима, а Снежинки очень любят зиму. Пока они опускались с неба,на землю со своими сестрицами, подул сильный Ветер, все её сестрицы разлетелись! ей очень грустно одной нужно помочь найти её сестриц. Она нам покажет их фотографии. (показ снежинок)

Основная часть

--- Ребята, Как много снежинок! Все они очень разные. Как можно сказать про снежинки, какие они? (красивые,? Белые, маленькие, крохотные, легкие, холодные, кружевные, резные, чистые, мокрые, пушистые, красивые, блестящие, сверкающие, лучистые, ослепительные, серебристые, игольчатые, крупные, мелкие, ледяные, нежные, хрупкие.

--- И каждая снежинка имеет свой наряд, они все разные. Одинаковых снежинок нет.

---А как вы думаете, как появляются снежинки?

«В снегопад, при тихой безветреной погоде, из облаков на землю падают, точно маленькие парашютики, снежинки. Раньше думали, что снег – это замёрзшие капельки воды и идёт он из тех же туч, что и дождь. Но потом ученые доказали, что снег никогда не рождается из капелек воды. Водяной пар есть в воздухе всегда. Весной, летом и осенью пар превращается в капли дождя, а зимой – в снежинки. Оказывается, водяные пары поднимаются очень высоко над землей, где очень холодно, и из них образуются крошечные кристаллики. Кристаллик растет, потому что к нему присоединяются другие крошечные кристаллики. Потяжелев, этот кристаллик начинает опускаться на землю. Падая, он продолжает расти и превращается в красивую звездочку – снежинку. Подставив варежку, можно поймать снежинку и полюбоваться ее узором.»

В безветреный морозный день снежинки падают медленно. Они крупные, блестящие, похожие на звездочки. Снежинки падают по одной, поэтому их легко рассмотреть.

А при сильном ветре идут «снежные хлопья», так как ветер обламывает у снежинок лучи и грани.

---А сейчас послушайте одно интересное стихотворение в котором есть загадка

У сестренки, у Маринки,

На ладошке – две снежинки,

Всем хотела показать,

Глядь – снежинок не видать!

Кто же взял снежинки

У моей Маринки?

(ответы детей)

---А сейчас мы поиграем. Давайте представим, что мы с вами снежинки

Физкультминутка «Снежинка»

Мы веселые снежинки,

В воздухе мы кружимся.

Дунул ветер – полетели,

Мы летели, мы летели,

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И снежинки все поднял.

Закружились, полетели,

И на землю снова сели.

(сели на места)

Воспитатель:

---Ребята, я заметила что вам понравились снежинки. А теперь я предлагаю вам на несколько минут стать волшебниками и нарисовать для нашей гостьи -красивые, легкие, воздушные снежинки её сестрички.

--Ребята, а чем можно нарисовать снежинку? (ответы детей)

А я вам предлагаю, использовать сегодня на рисовании клей и манку.

(показ образца)

На ваших столах уже всё готово для работы. Давайте вспомним правила работы с манкой.

(Ответы детей) .

--- Молодцы! Всё помните! Как вы уже сказали: клей наносим аккуратно, точно по контуру, кончиком кисти, но толстым слоем. Затем насыпаем манку на клей, тремя пальчиками. Потом нужно немножко подождать, чтобы клей и манка «подружились». И стряхнуть лишнюю крупу.

---А как вы думаете, получится ли у нас закрасить сразу всю снежинку клеем и посыпать? (нет…. т. к клей засохнет и манка не приклеется)

---Правильно, значит закрашивать клеем будем только по одному лучику.

---Для того чтобы приступить к работе, давайте разомнём наши пальчики

Руки в кулачки сожмем и немного подождем.

На ладошки мы подуем, все снежинки мы с них сдуем.

Каждый пальчик мы возьмем, сильно на него нажмем.

(Выполняются соответствующие тексту движения).

А теперь приступайте к работе. (Включается фонозапись)

(Во время работы воспитатель помогает тем детям, кто не справляется; подсказывает, поправляет)

Воспитатель: Ну, вот мы и сделали свои снежинки. Посмотрите, ребята, они опять получились все разные. Давайте сейчас мы их положим на свободный стол, (Проводится анализ работ).

---Мне снежинка шепнула на ушко, что ей очень понравились ваши работы, и что все снежинки похожи на её сестрёнок.

---Ребята, нашим снежинкам надо высохнуть, а пока мы послушаем наших девочек, которые приготовили нам стихотворение.

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки –балеринки,

Мы танцуем день и ночь.

Встанем вместе мы в кружок-

Получается снежок

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели.

Землю бархатом укрыли

И от стужи сберегли.

Итог занятия

На этом волшебном чуде мы заканчиваем занятие. Ваши работы пусть у нас лежат на столах,. А затем мы с вами устроим выставку в группе для родителей, пусть и они увидят ваше волшебное зимнее чудо – снежинки.

Публикации по теме:

Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе Расписание непосредственно образовательной деятельности в младшей разновозрастной группе День недели Приоритетные направления Образовательная.

Сетка ООД интегрированного эстетически-оздоровительного цикла в летний период Примерная сетка организованной образовательной деятельности интегрированного эстетически – оздоровительного цикла в летний период Группа.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки»
Опубликовано: 1 декабря 2014 в 20:55
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кунакова (УИ 137752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД