Лучший педагог года

Конспект НОД по художественному-эстетическому и речевому развитию «Федорино горе»

Наталья Волкова
Конспект НОД по художественному-эстетическому и речевому развитию «Федорино горе»

Цель:

- Знакомство детей с произведением К. И. Чуковского «Федорино горе».

Задачи:

- Учить понимать содержание произведения, сопереживать героям.

- Учить детей участвовать в беседе по содержанию произведения, развивать диалогическую речь, обобщать и активизировать словарь.

- Закрепить знания детей о посуде и её назначении;

Публикация «Конспект НОД по художественному-эстетическому и речевому развитию „Федорино горе“» размещена в разделах

- Развивать внимание, мышление, память;

- Воспитывать чувство отзывчивости, взаимопомощи, формировать интерес к художественной литературе.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Посуда», рассматривание картин по лексической теме «Посуда»; знакомство с творчеством детского писателя К. И. Чуковского ( чтение сказок: «Муха Цокотуха», «Айболит», «Мойдодыр»); рассматривание иллюстраций из книг; д/ и: «Накрой стол», «Четвертый лишний».

Обогащение словаря: фарфоровые блюдца, медный таз, кадушка, ушат, кочерга, растопырила глаза, расфуфырила хвосты, побежали во всю прыть, с воробьями желторотыми, темный бор.

Материал и оборудование:

Портрет К. И. Чуковского, книги с его произведениями и иллюстрациями к ним; фонограмма, портативная аудиоколонка; магнитномаркерный флипчарт; кукла-бибабо (бабушка Федора); конверты с разрезными картинками.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

Круг приветствия.

Станем рядышком, по кругу.

Скажем» Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнётся-

Утро доброе начнётся

– Доброе утро

Звучит музыка из программы «В гостях у сказки»

Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Ответы детей)

Сказок на свете очень много и сегодня я приглашаю вас на книжную выставку одного известного писателя. Посмотрите на портрет, кто узнал его и может назвать имя. Конечно, это Корней Иванович Чуковский.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, а для кого писал сказки К. И. Чуковский?

Дети: Для детей.

Воспитатель: Правильно, К. И. Чуковский детский писатель, он очень любил детей и сочинял для них сказки и стихи. Его книги любят не только дети, но и взрослые.

Он написал много сказок и некоторые из них мы с вами уже знаем. Давайте вспомним, какие это сказки?

Я вам буду читать отрывки из сказки, а вы попробуйте отгадать:

(на каждую отгадку выставляю книгу в детскую библиотеку)

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор (Айболит)

Воспитатель: Молодцы, правильно, слушаем внимательно следующую загадку.

Я – Великий Умывальник

Знаменитый (Мойдодыр)

Умывальников начальник

И мочалок командир. (Мойдодыр)

Воспитатель: Молодцы, а вот эту отгадаете?

Веселится народ -

Муха замуж идет

За лихого, удалого

Молодого Комара (Муха-Цокотуха)

– Молодцы, правильно назвали.

Физкультурная минутка.

Назвали сказки все по порядку

Теперь приглашаю всех на зарядку.

Мелкие шажки – раз, два, три.

Легкие прыжки – раз, два, три.

Руки вверх подняли раз, два, три.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Вот и вся зарядка – раз, два, три.

Мягкая посадка – раз, два, три.

Воспитатель: Ребята, я вас приглашаю пройти, на стульчики, удобно сесть. Сегодня я познакомлю вас еще с одной сказкой К. И. Чуковского, которая называется «Федорино горе».

(Читаю выразительно отрывок сказки К. И Чуковского «Федорино горе» и помещаю иллюстрации на магнитномаркерный флипчарт).

Воспитатель: Вам понравилась сказка?

Дети: Да

Воспитатель: Как звали бабушку в сказке?

Дети: Федора

Воспитатель: Какое горе случилось с бабушкой Федорой?

Дети: Посуда убежала.

Воспитатель: Почему это произошло?

Дети: В сказке посуда ушла из дома, потому что Федора с ней плохо обращалась.

Воспитатель: Можно сказать, что посуде жилось очень плохо?

Дети: Да

Воспитатель: Ребят, я вам предлагаю помочь бабушке Федоре вернуть посуду.

(Дети проходят за столы и собирают разрезные картинки)

(Достаю куклу-бибабо и от имени бабы Федоры благодарю детей)

Итог занятия:

Воспитатель: С какой сказкой мы сегодня познакомились?

Дети: Федорино горе.

Воспитатель: Кто автор этой сказки?

Дети: К. И. Чуковский.

Воспитатель: Как вы думаете, чему учит нас эта сказка?

Дети: Быть аккуратными, содержать свой дом в чистоте, ухаживать за посудой.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня были молодцы, внимательно слушали сказку, отвечали на вопросы. А чтение этой сказки мы продолжим с вами на следующем занятии.

Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Федорино горе» Цель: Создать условия для закрепления порядкового счета до 10. Задачи: - закреплять знания о различных видах посуды, её назначении; - развивать.

Конспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группыКонспект НОД «Мы — гагаринцы!» по познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию с детьми старшей группы Цель: формирование у детей целостной картины окружающего мира. Задачи: - продолжать знакомить детей с родным городом, районами города,.

Конспект НОД по художественному развитию детей средней группы Тема: «Знакомство с картиной И. И. Шишкина «Рожь». Цель: Познакомить детей с жанром изобразительного искусства – пейзаж. Знакомство с картиной.

Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа)Конспект НОД по речевому развитию и художественно-эстетическому развитию «Снег идет» (вторая младшая группа) Цель: Формирование у детей знаний о зиме. Задачи: 1. Учить детей видеть признаки зимы; 2. Учить детей поддерживать диалог, отвечать на вопросы,.

Конспект по художественному эсетическому развитию в старшей группе «День семьи, любви и верности»Конспект по художественному эсетическому развитию в старшей группе «День семьи, любви и верности» Цель: Формирование у детей представления о семье, как о людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге, посредством.

Драматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возрастаДраматизация сказки К. Чуковского «Федорино горе» для детей старшего дошкольного возраста Цель: Учить эмоционально, воспринимать художественное произведение, драматизировать его, формировать правильное произношение текста детьми.

Конспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочкамиКонспект НОД по художественному-эстетическому развитию в средне-старшей группе «Ветка рябины». Рисование ватными палочками Задачи: продолжать учить детей рисовать ватными палочками; закрепить представление о соплодиях – кисть, гроздь, их строение; развивать.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию в старшей группе «Земля наш общий дом» Цель. Формирование осознано-правильных представлений о природе и предпосылок для формирования у детей элементов экологической культуры.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Рабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 летРабочая программа по художественному-эстетическому направлению для детей 3–4 лет АБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ХУДОЖЕСТВЕННОМУ-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ НАПРАВЛЕНИЮ НА РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ У ДЕТЕЙ 3-4ЛЕТ НА 2018-2019.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественному-эстетическому и речевому развитию «Федорино горе»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 19:17
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД