Светлана Проскурякова
Конспект НОД по информатике для детей 5–6 лет «Вот и зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логико-математического мышления через развивающие игры
Задачи:
- развивать у детей логико-математические представления (представления о геометрических фигурах, зависимостях и закономерностях) ;
- развивать у детей логические способы познания математических свойств и отношений (сравнение, обобщение, классификация) ;
- развивать интеллектуально-творческие проявления детей : находчивости, смекалки, догадки, сообразительности;
- развивать точную, аргументированную и доказательную речь, обогащение словаря ребенка;
Публикация «Конспект НОД по информатике для детей 5–6 лет „Вот и зимушка-зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Информатика для дошкольников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
- развивать активность и инициативность детей;
- воспитывать культуру поведения диалога: умение внимательно слушать собеседника. не отвлекаться, не перебивать, отвечать на вопросы, приводить примеры.
Оборудование и материалы: персональные компьютеры, мультимедийный проектор, переносной экран, компьютерная презентация (MS PowerPoint, 2 конверта с пазлами.
Краткая аннотация: НОД состоит из 4-х этапов: организационный момент, актуализация знаний, упражнение в логико-математическом мышлении через развивающие игры, итог. Для облегчения процесса восприятия информации воспитанниками НОД сопровождается электронной презентацией. Воспитанники имеют возможность проверить и закрепить свои знания по теме с помощью специального задания на персональном компьютере.
Формы организации работы:
- лекция с элементами дискуссии;
- самостоятельная работа за компьютером.
"Вот и зимушка-зима… "
Настрой на работу.
- Здравствуйте, дети! Чтобы добиться хороших результатов, вы должны быть внимательны. Сейчас мы выполним упражнение, которое поможет вам настроиться. Давайте теплыми ладошками (надо их разогреть – потереть друг об друга) помассируем мочки ушей. Это поможет нам пробудить и активизировать мозг. (Дети выполняют упражнение). А теперь посмотрим друг на друга, улыбнемся и пожелаем удачи.
1 этап
Слайд №1.
Мы сегодня с вами поговорим об удивительном времени года, а о каком – вы узнаете, если отгадаете загадку:
Вот уж месяц снег идёт,
Скоро встретим Новый год,
В снежной спячке вся природа.
Подскажите время года.
(Зима)
Сколько у зимы месяцев? Вспомните их названия. Какой сейчас зимний месяц?
А к следующим загадкам я открою вам замечательную картинку, на ней вы найдете подсказки.
Слайд №2.
С горки сами вниз летят,
А на горку не хотят,
Надо в горку за веревку
Каждый раз тянуть назад.
(Санки)
С морозами, пургой и снегом
Зима-волшебница придет.
И все речушки и озера
Покроет скользкий толстый … (лёд)
Тяжело нам в них ходить
По асфальту летом,
Но легко по льду скользить
Нам зимой при этом.
(Коньки)
С неба падают зимою
И кружатся над землею
Легкие пушинки,
Белые … (снежинки)
Надел на голову ведро,
На плечи белый пуховик.
Из морковки сделал нос
Толстый белый … (снеговик) .
А вы любите гулять зимой? Во что можно поиграть на улице, на чем покататься?
2 этап
Слайд №3.
- Посмотрите, сколько здесь много вещей. Если вы пойдете гулять, то какие вещи вы с собой возьмете? А какие вы положите в кладовку до лета? Почему?
Слайд №4.
- Посмотрите, каким занятием заняты эти два брата. Как они похожи, но все же есть у них отличия, найдите 7 отличий у близнецов.
Слайд №5.
- Снеговик развесил гирлянду из шаров. Найдите закономерность и ошибку в ней.
-Вижу я, что вы немножко устали. Давайте отдохнем и поиграем в игру «Собери целое». Надо разделиться на две команды. Каждой команде по конверту. Задание следующее: из маленьких частей собрать одну картинку. Посмотрим, что у кого получится (заранее приготовить два конверта с картинками, разрезанными примерно на 10 частей) .
Слайд №6.
- Художник нарисовал картину «Зимушка-зима», но мне кажется, что он здесь что-то напутал. А вы как думаете? Что на этой картине не правильно, чего не может быть?
Слайд №7.
-Сколько много вещей! Как вы думаете, что здесь лишнее? Если мы это уберем, то из оставшихся вещей что можно сделать?
Слайд №8.
-Зима приносит нам самый большой и любимый всеми праздник, а на Новый год все наряжают елку и в гости к нам приходят с поздравлениями Дед Мороз и Снегурочка.
3 этап
Дети садятся за персональные компьютеры.
Следующее изображение открыть с помощью графического редактора " Paint".
Выполняют задание «Поможем слепить снеговика»(нарисовать снеговика с помощью геометрических фигур) .
В перерыве сделать гимнастику для глаз: сделать из рук «бинокль» и посмотреть через него друг на друга, потом только правым глазом, затем только левым. Быстро поморгать глазами.
После задания сделать гимнастику для рук:
Сказка про кошку:
Подставляй ладошку –
Расскажу про кошку.
Будем пальчики считать?
Раз – два – три – четыре – пять!
(загибаем пальчики)
Вот кулак
(сжимаем пальцы в кулак)
А вот – ладошка
(разжимаем)
На ладошку села кошка!
(ставим на ладонь пальцы другой руки)
И крадется потихоньку,
(пробегают пальчиками по ладони – по руке – в подмышечную впадину)
По ладошке и в подмышку -
Знать живет там мышка.
4 этап:
-Ребята, о каком времени года мы сегодня с вами говорили? Повторите названия зимних месяцев. Во что вы любите играть на улице зимой? А на чем бы покатались? Какие замечательные праздники нам дарит зима?
- Молодцы!