Татьяна Михайлова
Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Зимние совы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать работу с детьми по созданию зимней композиции, используя имеющиеся умения и навыки работы с гуашью.
Задачи:
Образовательные:
- расширять и уточнять представления детей о временных изменениях в природе, о
зиме, о птице сове
- учить детей рисовать птицу сову гуашью
Развивающие:
- развивать творческие способности старших дошкольников, воображение, образное восприятие
Воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, наблюдательность, аккуратность
Публикация «Конспект НОД по рисованию для детей старшего дошкольного возраста „Зимние совы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Рисование, зимние рисунки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Сова, совушка, совенок, совята
- Сова. Конспекты занятий
- Сова. Рисование
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2021
- воспитывать бережное отношение к природе
Словарь:Вьюжная, позёмка, запорошенный снегом лес
Предварительная работа: беседа о зиме, наблюдение за деревьями и снегопадом во время прогулок на территории детского сада
Практические: показ приёмов рисования сов, самостоятельная деятельность детей.
Наглядные: просмотр иллюстраций о зиме, зимнем лесе, птиц в зимнее время года
Ход НОД:
Мотивация. Загадывание загадки
Птица: ушки на макушке,
И большая голова.
Взгляд сердитый,
Клюв могучий,
Как зовут её… (Сова)
Воспитатель:
- Правильно ребята, это сова, про неё сложено много загадок, стихов и рассказов. Сова- хищная ночная птица. В зависимости от места жительства у нее может быть разная окраска оперения, маскирующая сову под окружающую местность. Для того чтобы летать бесшумно природа наградила сову закругленными крыльями и коротким хвостом. Глаза у совы большие, но днём из-за дневного света она почти ничего не видит, а ночью она способна увидеть маленькую мышь. Когти у совы длинные и острые.
Воспитатель:
- Ребята давайте рассмотрим сову на картинке. Какой формы её туловище, голова, глаза? Почему сову считают хищной птицей? (ответы детей)
Воспитатель обращает внимание на картину где нарисованы деревья на которых сидят совы.
Практическая часть работы:
Начинаем рисовать дерево с ветвями, где рассядутся совы. Сейчас зимнее время года и мы будем изображать все в белом цвете (дети работают)
Затем рисуют в нижней части листа снег, который запорошил все дорожки в лесу.
На ветвях рисуют овалы (их количество по желанию)будущие совы.
Пока просыхает краска подсыхает- разминка
Физическая пауза:
"Совушка"
Воспитатель:
- Теперь, когда подсохла гуашь, нужно дорисовать у сов ушки, глаза, коготки и оперение. Добавить луну и падающий снег.
Наши рисунки готовы.
Рефлексия. Что понравилось рисовать больше всего? Что было самым интересным на занятии? Почему вы нарисовали столько сов на одной ветке?
Оформление работ на выставку в приёмную комнату.