Паршакова Елена
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы «Вперёд, в космос»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Космическая ракета»
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Цель: Закреплять умение лепить конструктивным способом. Создать макет космической ракеты из пластилина.
Задачи:
«Художественно-эстетическое развитие»
- помочь овладеть техническими приё мами: скатывать, раскатывать, соединять;
- развивать интерес к лепке, совершенствовать умение лепить из пластилина;
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми старшей группы „Вперёд, в космос“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Изо, творческие занятия
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- развивать творческие способности детей;
«Познавательное развитие»
- формировать представление детей о планетах солнечной системы
- развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику у детей;
«Речевое развитие»
- развивать речь, умение отвечать на вопросы воспитателя;
- активизировать словарный запас детей: космос, космонавт, ракета, планета, звезды.
«Социально-коммуникативное развитие»
- воспитывать усидчивость, желание довести начатое дело до конца;
- вызвать положительный эмоциональный отклик на общий результат.
«Физическое развитие»
- совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности;
- формировать умение осознано выполнять движение.
Методы и приё мы:
Практические - лепка «Космическая ракета»
Наглядные – демонстрация слайдов и изображением космоса
Словесные - беседа
Материалы и оборудование: пластилин, стеки, дощечки; картинка космического корабля (ракеты, плакат солнечной системы, проектор, площадка для ракет.
Логика образовательной деятельности
1 Воспитатель предлагает отгадать загадку: «Рассыпался горох на тысячу дорог»
-А где можно увидеть звёзды?
- А что такое космос?
-Какой недавно отмечали праздник?
- Кто первый полетел в космос?
Дети подходят к воспитателю и отгадывают загадку (звёздное небо) и отвечают на вопросы воспитателя:
- В космосе.
- Космос – это место, где звёзды, планеты, солнце; место, куда летают космические корабли, ракеты.
-День космонавтики.
- Первый космонавт планеты Юрий Гагарин 12 апреля 1961г.
2 Воспитатель предлагает детям совершить космическое путешествие.
- На чём летают в космос?
-Кто летает в космос?
-А каким должен быть космонавт?
3. Физкультминутка. «Космонавты»
Будем очень мы стараться, (дети делают рывки согнутыми руками перед грудью)
Дружно спортом заниматься:
Бегать быстро, словно ветер, (бегут на носочках)
Плавать лучше всех на свете. (делают гребки руками)
Приседать и вновь вставать (приседают)
И гантели поднимать. (выпрямляют согнутые руки вверх)
Станем сильными, и завтра (руки на поясе)
Всех возьмут нас в космонавты! (маршируют на месте)
3 - Воспитатель показывает ракету из пластилина.
- Я полечу на этой ракете.
- А вы на какой ракете полетите?
Воспитатель разбирает технику лепки ракеты.
- Из чего состоит ракета?
- Какой формы корпус?
- Какую технику мы будем использовать в лепке корпус ракеты?
- Какой формы турбины?
- Какую технику мы будем использовать в лепке турбины ракеты?
-Как соберём ракету?
- Что ещё осталось сделать? (иллюминаторы)
-Теперь вы знаете как слепить ракету. (проходят к столам)
Выполнение пальчиковой гимнастики: Раз, два, три, четыре, пять -
(по одному загибают пальчики на обеих руках)
(соединяют ладошки вместе поднимают руки вверх)
Командир в бинокль глядит-
(пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль»)
Что он видит впереди?
Солнце, планеты, спутники, кометы,
(загибают пальчики обеих рук)
Большую желтую луну.
(Дети рассматривают ракету и предлагают слепить свои ракеты.)
(Самостоятельная деятельность детей)
4 Воспитатель: Космические корабли готовы к путешествию в космическое пространство. Приглашаю вас в полёт.
Посадка проведена успешно.
Воспитатель предлагает рассмотреть свои поделки.
- Ребята, посмотрите, вам нравятся ваши ракеты?
- Какую технику лепки мы с вами использовали?
Дети переносят свои поделки на подготовленный лист красного картона.
Дети делились своими успехами.