Елена Дырда
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию штамповкой деталями от лего-конструктора «Масленица» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по изобразительному творчеству Масленица во второй младшей группе
Цель: Знакомство детей со старинными обычаями встречи весны.
Задачи: Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования – штамповкой деталями от лего-конструктора.
Формировать интерес к народному фольклору, народным подвижным играм.
Публикация «Конспект НОД по нетрадиционному рисованию штамповкой деталями от лего-конструктора „Масленица“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лего, LEGO. Конспекты занятий
- Лего. Конструктор LEGO
- Масленица. ИЗО, поделки и рисование
- Масленица. Конспекты занятий для детей
- Масленица. Русский народный праздник
- Нетрадиционные техники рисования
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Развивать мелкую моторику пальцев рук, аккуратно, не выходя за контур раскрашивать блин.
Воспитывать уважительное отношение к традициям русского народа, желание применять их в жизни.
Материалы и оборудование: гуашь желтого и оранжевого цвета, детали от лего- конструктора, шаблоны из клеенки бежевого цвета, одноразовые тарелки, музыкальный проигрыватель.
Предварительная работа: беседа о народных обычаях и праздниках, заучивание потешек народного творчества, хороводные игры с детьми.
Ход НОД:
Дети играют самостоятельно. Воспитатель подходит и заводит с ними диалог о том, во что они играют, обращая их внимание, что скоро наступит весна.
Воспитатель: «Посмотрите, дети, какое яркое солнышко за окном. Солнышко стало светит ярче, потому что скоро придет весна. А чтобы весна пришла быстрее, давайте споем солнышку песенку!
«Солнышко, покажись!
Красное, снарядись!
Поскорей, не робей,
Нас ребят обогрей!»
Воспитатель: ««Молодцы ребята! Ой, ребята, я же там блину пеку! Сейчас подгорят! Побежали скорее, вы мне поможете напечь много блинов для гостей!»
Дети садятся за столы, у каждого стоят тарелочка с «заготовкой» блина, гуашь и деталь от лего-конструктора.
Воспитатель: «Смотрите дети, перед вами лежит тарелочка с блинным тестом, его надо поджарить, окунув кисточку (деталь от лего-конструктора) в маслице (гуашь, для румяной корочки. А сначала мы разогреем наши ручки»
Пальчиковая гимнастика:
«Положи блинок в ладошку:
Угости мурлыку- кошку,
Угости щенка Трезорку,
Потом мальчика Егорку,
Дай блиночек мамочке,
Дай блиночек папочке»
Воспитатель показывает ход работы. Дети приступают к работе. Играет на фоне музыка и народные песни на тему «Масленица».
Воспитатель продолжает беседу с детьми:
«Ребята раньше в старину отмечали самый яркий и веселый праздник Масленица. Из соломы делали чучело, возили ее по деревне. Длилась масленица всего семь дней на седьмой день ее сжигали. Водили на площади хороводы, пели песни катались на санках веселились, а символ масленицы символизировал блин. Блины пекли целую неделю угощали гостей детей. А у вас мамы и бабушки пекут блины? (ответы детей).А с чем вы любите блины (ответы детей). А вы маме помогаете печь блины (ответы детей.
Из печи блины летели!
С пылу с жару, из печи
Все румяны, горячи!»».
После завершения работы воспитатель предлагает поиграть в хороводную игру под песню о Масленице «Матрешки»:
«Ходим, ходим хороводом
Перед всем честным народом.
Сели, присаживаемся
Встали, встаем
Себя показали.
Попрыгали, прыгаем
Потопали топаем
В ладошки мы похлопали. хлопаем»
Воспитатель: «Ребята, о каком празднике мы сегодня с вами говорили? (ответы детей). Что мы сегодня с вами рисовали? (ответы детей) Посмотрите какие «вкусные» блины у нас получились для наших гостей!»
Угощение гостей блинами.