МААМ-картинки

Конспект занятия по изодеятельности «Чем больше в мире доброты, тем счастливей и я, и ты»

Наталья Толкушкина
Конспект занятия по изодеятельности «Чем больше в мире доброты, тем счастливей и я, и ты»

Конспект НОД по изобразительной деятельности

в старшей группе соответствии с ФГОС на тему :

«Чем больше в мире доброты, тем счастливей и я, и ты»

Образовательные области: художественное творчество, познавательное развитие, восприятие художественной литературы, музыка, физическая культура.

Вид деятельности: организованно-образовательная деятельность

Возрастная группа: старшая группа

Публикация «Конспект занятия по изодеятельности „Чем больше в мире доброты, тем счастливей и я, и ты“» размещена в разделах

Тема: «Чем больше в мире доброты, тем счастливей и я, и ты»»

Цель: Продолжать знакомство с нетрадиционными способами рисования. Закрепить название цветов и их оттенков. Способствовать созданию положительного эмоционального настроения.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

Продолжать знакомить детей с нетрадиционными способами рисования.

Развивающие задачи:

Развивать речь детей: отвечать полным ответом, декламировать стихи громко и отчётливо.

развивать логическое мышление, память, внимание, ориентацию в окружающей детей обстановке

• Воспитательные задачи

Воспитание дружеских взаимоотношений, умение работать сообща.

Активизация словаря: палитра, мольберт

Предварительная работа:

• чтение книг и стихов о радуге,

• разучивание песни, стихотворений

Материал:

• палитры с красками ;

• мольберт,

• цветная бумага,

• ватные палочки,

• гуашь

Ход ООД

Вводная часть.

Дети находятся в изостудии.

Воспитатель. Дети, скажите, какие праздники вы знаете?

Дети. Новый год, 8 марта, День защитника Отечества, Рождество, Пасха.

Воспитатель. А какой ваш самый любимый праздник?

Дети. День рождения - самый лучший праздник.

Воспитатель. А что принято дарить на день рождения?

Дети. Куклу, машинку, мягкую игрушку.

Воспитатель. А как вы думаете, можно подарить хорошее настроение?

Дети. Можно, если нарисовать красочную, солнечную картину.

Воспитатель. Давайте мы сейчас и нарисуем такую картину. И хотя на улице холодная зима, на нашем рисунке будет солнечная летняя погода, ведь недаром наш детский сад называется «Радуга», а она бывает только летом. Возьмите кисточки и краски и приступайте к работе.

Дети подходят к столам и замечают, что краски и кисточки исчезли.

Под весёлую музыку вбегает Клякса (взрослый)

Воспитатель. Клякса, признавайся, это ты взяла наши краски и кисточки? Мы хотели нарисовать картину, чтобы у всех было хорошее настроение.

Клякса (передразнивает) Картину- корзину! Вы наверное и краски не знаете, и рисовать не умеете.

Дети. Знаем и умеем!

Клякса. А вот мы и посмотрим! Отгадаете мои загадки - получите свои краски.

Воспитатель. Хорошо, загадывай свои загадки.

Клякса. Ну, слушайте, вот моя первая загадка.

Роза, мак и земляника.

Клюква, яблоко, гвоздика.

Солнышко в лучах рассвета-

Это всё, какого цвета? (авторское стихотворение)

Дети. Всё это красного цвета.

Клякса. Надо же, отгадали. Молодцы! Получайте свою красную краску!

Выходят дети в костюмах красного цвета, в руках палитра с красной краской.

- Ах, божья коровка, мы очень похожи:

Я красного цвета, ты –красная тоже!

- Ты путаешь всё, мухомор! Сходства нету.

У нас с тобой пятнышки разного цвета!

Отдают палитру с красной краской воспитателю.

Клякса. Посмотрим, как вы мою следующую загадку отгадаете.

Этот цвет все знают дети:

Он вкуснее всех на свете!

Любят Димы и Марины

Апельсины, мандарины (авторское стихотворение).

Дети. Это загадка про оранжевый цвет

Клякса. Опять отгадали! Получайте оранжевую краску.

Выходит ребёнок, в руках палитра

Я взмахну оранжевою кистью,

И оранжевыми станут листья,

А лошадка станет рыжей- рыжей,

Как лисичка, белочка и рыжик.

Отдаёт палитру с оранжевой краской, садится к детям.

Клякса. А вот ещё одна загадка. Её вы точно не отгадаете!

В подсолнухах пищит цыплёнок,

На речке плавает утенок,

Вы помогите мне с ответом:

Какого же они все цвета? (авторское стихотворение).

Дети. Подсолнух, цыпленок и утенок жёлтого цвета.

Входит ребёнок, в руках держит палитру с жёлтой краской.

С мамой жёлтые цыплятки

Целый день играют в прятки.

В одуванчиках сидят,

Не найти никак цыплят!

Отдаёт палитру с жёлтой краской, садится к детям.

Клякса. Ну, хорошо. Я так просто краски не отдам. Вот ещё загадка.

Я опять все позабыла:

Какого цвета крокодилы,

Трава, кузнечик, огурец?

Кто даст ответ, тот молодец! (авторское стихотворение).

Дети. Это загадка про зеленый цвет.

Клякса. Вот молодцы, опять отгадали!

Входит ребёнок, в руках держит палитру с зелёной краской.

В зелёном, зелёном, зелёном лесу

Зеленый листок, как флажок я несу.

Зелёная шишка под елкой лежит,

Зеленая музыка где-то звучит,

Зеленый кузнечик в зеленой траве

Играет зелёную песенку мне.

Отдает палитру с зелёной краской, садится к детям.

Клякса. Рано радуйтесь, краски то пока у меня! Вот еще загадка.

Песню крокодила Гены

Я всем сердцем полюбила.

А поет в мультфильме он,

Про какой-то там вагон (авторское стихотворение).

Дети. Это песня «Голубой вагон» и загадка про голубую краску.

Входит ребёнок, в руках держит палитру с голубой краской.

Голубая стрекоза

Посмотрела мне в глаза

И тот час же улетела.

Что она сказать хотела?

Как узнать? А надо мною

Только небо голубое…

Отдает палитру с голубой краской, садится к детям.

Клякса. Опять отгадали, что ж, получайте голубую краску. Но мои загадки еще не закончились. Слушайте внимательно.

Какой же цвет у василька,

У бескозырки моряка?

Помогите мне с ответом:

А каким же море цветом? (авторское стихотворение)

Дети. Море синим цветом и бескозырка с васильком тоже.

Входит ребёнок в костюме моряка, в руках палитра с синей краской.

По синему морю кораблик плывёт.

Его капитан синеглазый ведёт.

Он в синей рубашке стоит у штурвала,

Командует громко «Налево!» «Направо!»

Отдает палитру с синей краской, садится к детям.

Клякса.

А сейчас для вас, ребятки,

Моя последняя загадка.

Радуги последний цвет

Знаете вы или нет? (авторское стихотворение).

Дети. У радуги последний цвет - фиолетовый.

Клякса. Всё, сдаюсь.

Вот вам наша последняя краска.

Входит ребёнок, в руках палитра с фиолетовой краской.

Фиолетовая слива

Так вкусна! И так красива!

Но не сливы любит брат,

А лиловый виноград.

Отдаёт палитру с фиолетовой краской, садится к детям.

Воспитатель. Молодцы, дети. Справились с загадками. Ничего у тебя, Клякса, не получилось.

Клякса. Краски вы получили, а кисточки я вам не отдам, и не надейтесь!

Воспитатель. Вот вредина! Но не расстраивайтесь, дети. Мы, Клякса, и без кисточек рисовать умеем!

Клякса. Как это без кисточек? Не верю!

Воспитатель. А ты останься у нас на занятия и всему научишься. Дети, вспомните, как можно рисовать, не пользуясь кисточками?

Дети. Можно рисовать пальчиками, ладошкой, ватными палочками, сделать из бумаги оригами.

Воспитатель. Вот видишь, Клякса! Дети, смотрите, сколько красок мы собрали. Посчитайте их.

Дети. Красок семь, столько, сколько цветов радуги.

Воспитатель. Вы, наверное, устали? Давайте немного отдохнём.

Клякса. Я знаю одно интересное упражнение. Хотите, научу?

Физкультминутка «Радуга».

Здравствуй, радуга-дуга (медленно делают дугу в воздухе)

Разноцветный мости!

Здравствуй, радуга-дуга (делают поклон)

Принимай нас в гости!

Мы по радуге бегом (бег по «радуге» с высоким подниманием колен)

Пробежимся босиком.

Через радугу-дугу (прыжки через «радугу»)

Перепрыгнем на бегу

И опять бегом, бегом (бег с высоким подниманием колен)

По дуге босиком.

Воспитатель.

Возьмите краски дружно,

Раскрасить мир нам нужно.

Чтоб стал он светел, ярок,

Как праздничный подарок.

Дети приступают к работе: рисуют пальчиками, ладошками, ватными палочками. Клякса в это время делает с «красками» оригами-бабочек. Затем вместе любуются получившейся картиной.

Воспитатель. Ребята, а у вас хорошее настроение? А у вас, дорогие гости? А помогли нам в этом ваши умелые руки, ваши добрые сердца и яркие краски.

Чем больше в мире красоты, тем счастливей и я и ты!

В конце занятия ребёнок читает стихотворение.

Краски сегодня ужасно устали:

Картину на праздник они рисовали.

Долго трудились над ними все краски,

И получилось красиво как в сказке.

Вся разноцветная - вот красота!

Вы полюбуйтесь, какие цвета!

Дети. Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый!

Звучит музыка, дети поют песню «Радуга».

Воспитатель. Понравилось вам занятие, что особенно запомнилось?

Дети отвечают, что им запомнилось, что понравилось.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Путешествие в страну доброты» в подготовительной группеКонспект НОД «Путешествие в страну доброты» в подготовительной группе h3]Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «Путешествие в страну Доброты» [/h3] Цель: формирование у детей нравственных качеств.

Конспект занятия «Необыкновенные приключения на острове доброты» Конспект занятия «Необыкновенные приключения на острове доброты» Образовательные задачи. Повышать уровень познавательной активности детей.

Конспект занятия по ФЭМП «Что больше, что меньше?» Шишина Ольга Николаевна Воспитатель МБДОУ № 28, города Зеленогорска Красноярского края Конспект занятия: «Что больше, что меньше?» Виды.

Конспект занятия по развитию социально-эмоциональной компетентности для старших дошкольников «В мире доброты» Тема: В мире доброты. Цель. - Углублять представление детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека; -Совершенствовать коммуникативные.

Конспект занятия в средней группе «Уроки доброты» .

Мастер-класс. Аппликация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я»Мастер-класс. Аппликация «Чем больше в мире доброты, тем счастливей я» В этом году работаю в младшей группе. Возраст деток от 2,8 до 3,8. К середине сентября более менее адаптировались. Активно включились в.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «В мире вежливости и доброты» Цель: уточнить представление детей о понятиях «добро», «доброжелательность», «вежливость»; стимулировать развитие образного мышления и творческого.

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты» Цель: Углублять представления детей о доброте. Задачи: Совершенствовать коммуникативные навыки культурного общения со сверстниками. Воспитывать.

Конспект занятия «Составляя математическую сказку, я смогу больше узнать об окружающем мире» Цель: Развивать познавательные процессы; стимулировать мыслительную активность детей. Воспитатель: Ребята, сегодня, мы с вами будем волшебниками.

Конспект занятия в средней группе «В мире доброты» Конспект занятия в средней группе. Тема: «В мире доброты» Программное содержание. Речевое развитие. Побуждать отвечать на вопросы по.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по изодеятельности «Чем больше в мире доброты, тем счастливей и я, и ты»
Опубликовано: 30 января 2016 в 23:06
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД