София Гиба
Конспект НОД по коммуникации «Овощи Кубани» во 2-ой мл. гр.
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Социализация», «Здоровье».
Цель: Активизация словаря у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
1. Закрепить у детей представления об овощах Кубани.
2. Упражнять детей в рассказывании сказки «Репка» с помощью метода моделирования.
3. Учить детей отвечать на вопросы, составлять предложения, отгадывать загадки.
4. Учить детей сравнивать формы овощей с геометрическими фигурами.
Публикация «Конспект НОД по коммуникации „Овощи Кубани“ во 2-ой мл, гр,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубань
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2016
5. Развивать мышление, восприятие, внимание, зрительную память, представления.
6. Воспитывать умение хорошо вести себя на занятиях, слушать и отвечать на вопросы.
7. Активизировать слова, преобразовывая прилагательные от существительных, употреблять обобщающее слово - овощи.
Игровой материал: Наборы и муляжи овощей, геометрические фигуры, корзинки, карточки с изображениями овощей - отгадки на загадки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, карточек с изображением овощей. Чтение потешек, стихотворений про овощи. Инсценировка сказки «Репка». Беседы: «Что растет на огороде?»; «Какие овощи растут в земле, на земле?», «Овощи для здоровья». Проведение сюжетно-ролевых игр: «Приготовим для кукол салат», «Борщ на обед для гостей».
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, утром под дверью обнаружила посылку, давайте, посмотрим, что в ней? (Читаю письмо с загадкой)
Круглый бок, желтый бок
Сидит на грядке колобок
К земле прирос крепко.
Что это? (Репка)
Беседа по содержанию сказки
1. Как называется сказка, где рассказывается об этом овоще?
2. Кто посадил репку?
3. Какая выросла репка?
4. Кто помогал ее вытащить?
5. Какую геометрическую фигуру мы возьмем для дедушки, бабушки. ?
Дети рассказывают сказку методом наглядного моделирования (за столиками с геометрическими фигурами)
Появляется Дед (из сказки «РЕПКА»)
Дети! Сегодня к нам пришел в гости Дедушка! Он хочет узнать ваши знания об овощах. Давайте постараемся не огорчить его.
Воспитатель: Ребята, где растут овощи? На грядке, в огороде. Для чего нужны овощи? Для того, чтобы их кушать. Какие овощи бывают? Разные, вкусные, полезные. Полезные? Полезные почему? Они содержат витамины. Витамины для чего нужны? Чтобы не болеть. Правильно, молодцы ребята!
Есть овощи, которые растут на земле и в земле.
Дети, давайте разложим овощи по разным корзинам. В коричневые корзины положим овощи, которые растут и созревают в земле (это картошка, морковка, репа, редиска); в желтую -- овощи, которые растут и созревают на земле (огурец, помидор, кабачок, капуста).
А теперь вместе назовем овощи из коричневой корзины, из желтой корзины. Каким одним словом можно назвать все, что мы положили в наши корзины? Овощи. (Хоровое перечисление названий овощей и обобщающего слова - овощи).
Ребята, посмотрите на овощи, они очень все разные и не похожи друг на друга. Чем отличаются они? Они разные по цвету, по форме.
Какие цвета вы знаете? Давайте вместе назовем цвета карточек, которые я вам буду показывать. (Хоровое перечисление цветов).
Я вас попрошу, ребята, найти и назвать овощи зеленого цвета - капуста, огурец, кабачок; овощи красного цвета - редиска, помидор; овощи желтого цвета - репа и т. д.
Физминутка «Собираем урожай».
В огород пойдем (маршируют на месте).
Урожай соберем (идут по кругу, взявшись за руки).
Мы морковки натаскаем (наклоняются, «рвут»). .
И картошки накопаем («копают).
Срежем мы кочан капусты («срезают»).
Круглый, сочный, очень вкусный (показывают).
Щавеля нарвем немножко («рвут»).
И вернемся по дорожке (идут по кругу, взявшись за руки).
А сейчас, ребята, мы покажем Дедушке, как мы любим и умеем разгадывать загадки.
Расту в земле на грядке я –
Красная, длинная, сладкая. (Морковка)
Зелен, и высок, и густ
На огороде вырос куст.
Покопай немножко –
Под кустом. (Картошка)
Лежит меж грядок,
Зелен и сладок. (Огурец)
Щеки розовые, а нос белый,
В темноте сижу день целый.
А рубашка зелена,
Вся на солнышке она. (Редиска)
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а. (Лук)
Он круглый да красный,
Как глаз светофора.
Среди овощей нет сочней. (Помидора)
Дед: Молодцы, мои ребятки, отгадали все загадки!
Воспитатель: Предлагаю сесть за столики.
А давайте, дети, «заготовим капусту на зиму» (пальчиковая гимнастика)
Тук - тук, тук - тук,
Раздается в доме стук,
Мы капусту нарубили, перетерли, посолили
И набили плотно в кадку, |
Все теперь у нас в порядке.
На столах выложены геометрические фигуры (овал, круг, треугольник) и карточки с изображением овощей. Дети называют геометрические фигуры (хоровое перечисление названий фигур).
Посмотрите, ребята, внимательно на овощи. На что они похожи? Они похожи на фигуры? Похожу. На какую фигуру похож помидор? На круг. А морковка? На треугольник. Кабачок? На овал и т. д.
А кто любит из вас есть салаты? Из овощей получаются самые разные, вкусные и полезные салаты. Давайте; вместе попробуем назвать их: салат из овощей называется овощной, салат из капусты называется" капустный и т. д. А теперь я буду говорить название овоща, а вы будете называть название салата. Воспитатель проводит словесное упражнение «Назови салат» :
салат из овощей (овощной);
салат из капусты (капустный);
салат из моркови (морковный);
салат из огурцов (огуречный);
салат из свеклы (свекольный) и т. д.
Воспитатель: И так, ребята, о чем говорили мы сегодня? Об овощах.
Дед: Было очень интересно и ребята показали хорошие знания об овощах. Вы, молодцы! Вот вам в подарок книжки, чтобы вы и дальше развивались, еще больше узнавали всего нового и интересного. Дети благодарят дедушку за подарки. Дед прощается и уходит. До свидания!