Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом». (2 фото)

Шеерман Татьяна
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом».

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом».

Воспитатель Шеерман Т. Б.

Предварительная работа:

Рассматривание изображений домов разного вида;

Чтение сказки «Три поросенка», настольный театр;

Беседа на тему: «Мой дом»;

Подготовка заготовок для изготовления домиков.

Программное содержание

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы „Мой дом“,» размещена в разделах

Познакомить детей с новым способом конструирования из бумаги;

формировать представление о строении дома, его назначении;

закреплять умение работать по схемам;

развивать мелкую моторику рук.

развивать творческие способности, самостоятельность, инициативу, навыки конструирования;

воспитывать трудолюбие;

воспитывать коммуникативные способности.

Методы и приемы: беседа, объяснение, рассматривание, обследование заготовки, анализ образца, игра, чтение, моделирование.

Оборудование и материалы

Демонстрационные: фотографии, иллюстрации домов, образцы готовых домов (2 шт.).

Раздаточные:, заготовка дома из бумаги, клей, кисть, клеенка, влажная салфетка, цветные карандаши, фломастеры.

Ход НОД

Организационный момент

В. : Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришла сказка "Три поросенка".

Воспитатель спрашивает детей знают ли они такую сказку, и предлагает рассмотреть персонажей настольного театра.

Вопросы:

1. Назвать главных персонажей сказки

2. Какие материалы использовали поросята для строительства своих домов?

3. Чей дом оказался самым крепким? Из чего был построен?

4. Где живут поросята, что их окружает? (Лес).

В. : Ребята, а сейчас давайте поиграем, я буду бросать вам мяч, а вы бросайте обратно и отвечайте где живут сказочные герои?

- Баба Яга (в избушке на курьих ножках)

- Змей Горыныч (в пещере)

- Мышка Норушка, Лягушка Квакушка (в теремке)

- Карлсон (на крыше)

- Снежная королева (в ледяном замке)

- Царь (во дворце)

- У зайца избушка (лубяная)

- А у лисы (ледяная)

В. : Молодцы, ребята, вы хорошо знаете сказки.

Основная часть

В. : Ребята, а сейчас обратите внимание на доску, здесь представлены фотографии домов нашего города. Вы узнаёте эти места? (ответы детей)

И сегодня мы с вами отправимся на стройплощадку и будем строить свои дома из бумаги. Вы согласны?

Д. : Да.

Дети садятся за столы.

Ребята, а вы знаете как называется человек, который проектирует дома? Эта профессия называется — архитектор. Он придумывает и чертит схемы построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Вот мы сегодня будем строителями и будем строить свои дома. Нам их придумывать не надо, а просто нужно сконструировать из имеющихся бумажных заготовок.

В. : Давайте рассмотрим уже готовые домики. Из чего сделан дом? Какого он цвета? Какие геометрические фигуры вы видите? Сколько этажей? Какая крыша?

Дети по очереди отвечают.

Показ способов действий

В. : У вас есть развертка дома. Для начала возьмите карандаши и раскрасьте свои заготовки домиков. Можно нарисовать себя в окне.

Дети раскрашивают домики.

Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом».

Теперь вам нужно согнуть по всем линиям развертку и проклеить ее.

В конце склеиваем детали крыши. Пока наши детали будут сохнуть предлагаю вам провести маленькую физминутку.

Физминутка под музыку "У Оленя дом большой"

У оленя дом большой, (Руки над головой – изображаем крышу дома.)

Он сидит, глядит в окошко. (Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую.)

Зайка по полю бежит, (Топот ногами, руки на поясе.)

В дверь к нему стучит: (Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.)

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой». (Руки изображают ружье)

«Зайка, зайка, забегай! (Зазывание движения рукой).

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью)

Практическая работа

Дети выполняют самостоятельно работу, воспитатель помогает и подсказывает по мере необходимости.

Анализ работ

Фото «Мой дом»

Итог

В. : Ребята, какую профессию мы сегодня узнали? Д. : Архитектор.

В. : Что мы сегодня с вами строили?

Д. : Свои дома.

В. : Вам понравилось быть строителями?

Д. : Да

В. : Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились.

Прикреплённые файлы:

shema-domika_f6mr0.ppt | 138,5 Кб
 
Публикации по теме:

«Парусник». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы«Парусник». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей средней группы Программное содержание: 1. Учить складывать базовую форму «воздушный змей», проглаживая линии сгиба. 2. Продолжать учить детей ориентироваться.

«Раз, два, три — лодочка, плыви». Конспект НОД по конструированию из бумаги способом оригами для детей старшей группы Программное содержание: Учить изготавливать простые поделки из бумаги на основе нового способа конструирования - складывания бумаги пополам.

Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы «Петушок и его семья» Конспект комплексного занятия по художественному конструированию для детей младшей группы «Петушок и его семья». Образовательная область:.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для детей старшей группы «Домики для ёжиков» Программное содержание: Образовательные задачи: продолжить знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры; формировать умение.

Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы на тему «Домашние животные. Кошка» Конспект НОД по конструированию из бумаги для старшей группы На тему «Домашние животные. Кошка» Цель: научить детей складывать простые фигуры.

Конспект занятия по конструированию для детей второй младшей группы «Заборчик» Задачи: учить детей делать постройку из кирпичиков; -развивать конструкторские навыки, аккуратность, умение делать постройку устойчивой.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для детей подготовительной группы «В зимнем лесу» (коллективная работа) «В зимнем лесу". Задачи: 1. Учить детей преобразовывать базовую форму в разные поделки, развивать вариативность мышления. 2. Продолжать.

Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группыКонспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Конспект занятия по конструированию из бумаги для старшей группы Воспитатель: Мамедова В. Л. Тема: «Тетрадь» Цель: закрепление знаний детей.

Конспект занятия по конструированию «кошка» с использованием техники оригами для детей старшей группыКонспект занятия по конструированию «кошка» с использованием техники оригами для детей старшей группы Цели: - образовательные: продолжить учить детей работе с техникой оригами, учить анализировать образец, планировать и контролировать.

Фотоотчёт НОД по конструированию для детей старшей группы «Строим новые спортивные объекты»Фотоотчёт НОД по конструированию для детей старшей группы «Строим новые спортивные объекты» Задачи: 1. Закрепить знания детей о многообразии домов и материалов, из которых они строятся. 2. Закрепить знания детей о названиях строительных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию для детей старшей группы «Мой дом».
Опубликовано: 29 января 2017 в 18:02
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД