Конспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группе

Людмила Карасева
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группе

Конспект НОД по конструированию из природного материала "Старичок-лесовичок на лесной полянке" в подготовительной группе

Конспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группе

Форма НОД: совместная деятельность.

Форма организации НОД: подгрупповая.

Цель: изготовить поделки из природного материала.

Задачи:

образовательные: закрепить в сознании дошкольников признаки осеннего времени года, правила поведения в лесу; учить детей сочетать и комбинировать разные материалы в изготовлении поделок.

развивающие: развивать у детей интерес к конструктивной деятельности, поощрять творчество и фантазию.

воспитательные: создавать условия эмоционального комфорта и психологической безопасности, воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и взрослыми, поощрять желание наблюдать за красотой осенней природы, воспитывать у дошкольников чувство сплоченности, положительного эмоционального настроя внутри коллектива, воспитывать партнерские отношения в реализации замысла.

Планируемые результаты работы (исходя из цели и задач): дети знают и называют приметы осени, изменения в живой и неживой природе, в жизни человека в осенний период, используют в речи прилагательные, активны, любознательны, творчески проявляют себя в продуктивной деятельности, могут работать в микрогруппах, устанавливать партнерские отношения.

Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к другим людям; обладает развитым воображением, различает условную и реальную ситуации, активно взаимодействует со сверстниками; ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности (игре, общении, познавательно-исследовательской и продуктивной деятельности); достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания; участвует в совместных играх; он подвижен, может контролировать свои действия и управлять ими; у ребенка развита крупная и мелкая моторика; обладает начальными знаниями о природном мире.

Предварительная работа: наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе, беседы о характерных признаках осени, знакомство с народными приметами, чтение произведений художественной литературы, рассматривание иллюстраций с осенними пейзажами, разучивание детских песен, стихотворений, пальчиковых игр об осени, сбор листьев для гербария и семян деревьев, ягод рябины для поделок, для рисунков в нетрадиционной технике (печать листьями, выставка поделок «Дары осени», дидактические игры «Кто живет в лесу?», «Узнай и назови», рассматривание предметных картинок «Дикие животные», «Грибы», «Деревья».

Методические приемы: словесный, наглядный, игровой, проблемный.

Виды деятельности в НОД: познавательная, продуктивная, игровая, двигательная, коммуникативная.

Создание условий для организации и проведения НОД: корзина, влажные салфетки, пластилин, листья разных деревьев, каштаны, желуди, скорлупки орехов, еловые шишки, семена ясеня и клена, доски для лепки, бумажные цветные листья, прищепки, 2 детских ведра, меха, фонограммы детских песен про осень, магнитофон, ИКТ (мультимедийная доска, игра-презентация «Детки с ветки», голос –эхо Лесовичка).

Ход образовательной деятельности

1. Мотивация к деятельности.

Воспитатель:

В платье пёстро-золотистом

Осень к нам явилась в сад.

Как прекрасная царица,

Отвести не можем взгляд.

Дунул легкий ветерок,

И в открытое окно

К нам влетел листок кленовый,

А на нем конвертик новый.

Что же делать нам с письмом?

Для кого же новость в нем?

Воспитатель:

-Что будем делать? Как поступим (дети предлагают свои варианты).

-Чужие письма читать нехорошо. Как же быть? (дети читают, кому адресовано письмо).

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, здесь вместо обратного адреса – загадка. Давайте попробуем ее разгадать.

Очень добрый мужичок,

Вместо носика -сучок.

Ручки –палочки-крючки,

А на ножках-лапотки.

Что за добрый старичок?

Это кто? (дети отгадывают)

Воспитатель читает письмо:

-Я серьезный мужичок-

Старичок-лесовичок.

Я в моем лесу живу,

Охраняю здесь траву,

Все деревья и кусты,

Берегу жучков, цветы.

Каждой птичке и зверьку

Помогаю, как могу.

Знаю лес и лес люблю.

В гости вас к себе зову.

Пусть на солнечной опушке

Раздается детский смех,

Будут игры и забавы,

Приглашаю к себе всех.

Отправляясь в лес гулять.

Попрошу не забывать

Правила лесные,

Незатейливые, простые.

2.Воспитатель:

-Ну что, ребята, примем приглашение Лесовичка?

О каких правилах говорил он в письме? Давайте их вспомним!

Проводится дидактическая игра «Правила поведения в лесу».

Воспитатель: Теперь можно и в лес отправляться!

Дружно за руки возьмёмся,

В лес осенний мы пойдём.

Давайте-ка корзинку

С собою мы возьмём,

Быть может, что-то нужное

В лесу для нас найдём.

На полянке отдохнём,

Поиграем и споем.

Звучит мелодия. (Дети идут «змейкой»)

Воспитатель:

— Идём тропинкой росною,

Идём мы с вами в лес,

Туда, где клёны рослые

Касаются небес.

(Останавливаются.)

Воспитатель:

— Вот он лес! Смотрите, дети!

Лучше нет его на свете!

Воздух здесь чистый, приятный, лесной:

Пахнет здесь ёлочкой, мхом и сосной…

Поставлю-ка я здесь под ёлочкой корзинку,

А мы встанем на тропинку.

Дыхательная гимнастика

Носом – вдох, а выдох – ртом,

Дышим глубже, а потом

Дышится легко, ровно, глубоко.

Вот он лес! Какой чудесный!

А в лесу так интересно!

Листья, слышите, шуршат,

Хотят тайну рассказать.

Воспитатель:

Ребята, Старичок – Лесовичок играет с нами в прятки, смотрите, он приготовил нам загадки!

(Загадки на осенних листьях)

№1

Маленькие детки

Расселись на ветки,

В коричневых рубашках,

С орешками в кармашках (Шишки)

Музыкальная игра «Раз, два, три, шишку подними!»

Воспитатель:

Шишки быстро разбирайте,

С ними в круг большой вставайте.

А потом уж не зевайте,

Шишки с пола поднимайте!

(Каждый раз количество шишек меньше, чем детей, на одну. Под музыку дети бегут по кругу. С окончанием мелодии нужно быстро поднять шишку с пола. Игра продолжается, пока не останется один ребенок).

№2

В этот гладкий коробок

Бронзового цвета

Спрятан маленький дубок

Будущего лета (желудь)

Проводится игра-презентация «Детки с ветки» (Цель: закрепить у детей знания о деревьях и плодах)

№3

Весной и днями летними

Шумят и шелестят,

А стали разноцветными –

И по ветру летят (листья)

Игра-эстафета «Украсим дерево»(дети делятся на две команды, при помощи прищепок необходимо закрепить бумажный лист на «дереве». Побеждает команда, первая справившаяся с заданием).

Воспитатель:

Ребята, давайте немножко отдохнем.

Игра «Да или нет»

-Мяч волшебный и осенний будет в руки к вам скакать и вопросы задавать (дети стоят лицом в круг, воспитатель с мячом-в центре).

Осенью идут дожди?

Осенью растут грибы?

Колючий ветер налетает?

Туманы осенью бывают?

Звери норки утепляют?

Ну а птицы гнезда вьют?

Морозы осенью бывают?

Птичьи стаи улетают?

Солнце светит очень ярко?

Можно детям загорать?

Ну а что же надо делать?

(Куртки, шапки надевать)

Воспитатель:

Нам пора возвращаться, давайте поблагодарим Лесовичка, что подарил нам такую чудесную прогулку.

(Звучит голос-эхо Лесовичка:)

Если в лес пришёл гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегай, прыгай и играй,

Только, чур,не забывай:

Мне по нраву только тот,

Кто природу бережёт,

Кто берёзку не сломает

И пичужку не спугнёт,

Мухомор сшибать не станет

И костёр не разведёт…

Ребята, берегите всё, что в лесу растёт и живет. От меня вам подарок.

Воспитатель:

Ребята, а наша корзинка полна лесных даров!Закрываете глазки и хором скажем:

-Раз! Два! Три! Снова в садик попади!

3. Продуктивная деятельность творческая работа «Старичок-лесовичок на лесной полянке» (конструирование из природных материалов).

-Кого вы смастерили?

-Какой характер у вашего Лесовичка?

-С кем его можно сравнить?

В лесу иногда день погожий,

Сидит на пеньке старичок:

На елку живую похожий,

И ростом – не очень высок.

Он любит тепло, шубу с мехом.

Он солнышко ценит, уют,

Смеется он ласковым смехом,

И в валенки вечно обут. (О. Ю. Косырева)

4.Воспитатель:

-Я уверена, что ваши работы очень понравятся нашему лесному другу. Ребята, а сейчас я вас попрошу похлопать в ладоши, если вам было сегодня интересно, потопать ногами, если было скучно (рефлексия).

Дети хором поют песню "Жил на свете старичок маленького роста" (под фонограмму)

Публикации по теме:

«День рождения Бабы-яги». Конспект занятия по конструированию из природного материала Конспект открытого занятия в старшей группе «Конструктивно модельная деятельность из природного материала по образцу – рисунку «День.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из природного материала «Кораблик» конспект составлен воспитателем средней группы Кореньковой Л. А. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (ознакомление.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие на лесной полянке» Гиязова Вера Цель: познакомить.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в младшей группе «На лесной полянке» (логопедическое) Цель: Активизировать речь детей. Задачи: Развивать мышление, фантазию, связную речь. Учить употреблять в речи прилагательные, проговаривать.

Конспект НОД. Коллективная аппликация «На лесной полянке» в старшей группе Цели и задачи • Побуждать изображать средствами аппликации коллективную работу «На лесной полянке», распределяя между собой обязанности.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «На лесной полянке» Гераськина Ирина Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «На лесной полянке». Тема занятия: «Насекомые» Цель: Имеют представления.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «На лесной полянке» Автор: Шепелева Галина Михайловна,воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ детский сад №3 "Сказка" город Котовск Тамбовской.

Конспект занятия по конструированию из природного материала «Улитка» (старшая группа) Конспект занятия по конструированию из природного материала «Улитка» (старшая группа). Программное содержание: учить детей выполнять поделку.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок» Конспект занятия о познавательному развитию в средней группе «Старичок-Лесовичок». Воспитатель: Фукалова Т. В. Цели: 1. Закрепить знание домашних.

Конспект занятия по конструированию из природного материала для детей среднего возраста «Олени» Дата проведения 17 декабря 2015 года Возрастная группа Средняя группа Тема конструирования «Олени» Цель конструирования Формирование у детей.

Библиотека изображений:
  • Сказочные существа
  • Птицы
  • Дикие животные
Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из природного материала «Старичок-лесовичок на лесной полянке» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 октября 2016 в 16:26
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 сентября. День воспитателя и всех дошкольных работников

Поздравляем с праздником всех, кто занимает взращиванием «цветов жизни»! День работников дошкольного образования — замечательный повод поблагодарить воспитателей и всех, кто старается сделать каждый день...

27 сентября. День мостов на МААМ

Предлагаем очередной тематический день посвятить мостам и мостикам – игрушечным и настоящим. Рассказать детям о том, какими бывают мосты, устроить для них интересные игры и занятия на эту тему.

Мастер-класс «Кролик в технике «оригами»
Мастер-класс «Кролик в технике «оригами» Автор: Сейитмедова Оксана Сейтиевна, воспитатель, ГБОУ Школа №1503 Описание материала: Данный материал будет...
Детский мастер-класс по объёмной аппликации из природного материала «Стрекоза»
Мастер – класс по объёмной аппликации «Стрекоза» из природного материала – осенних листьев разных пород деревьев выполняли девочки...
«Чебурашка». Мастер-класс по нетрадиционному рисованию в технике «оттиск поролоном»
Цель: художественно-эстетическое развитие детей посредством использования нетрадиционных технологий. Задачи: образовательные:  обучение...