Папки-передвижки

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Мой город»

Людмила Лобанова
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Мой город»

Конспект НОД

по конструированию из строительного материала в подготовительной группе №8. «Мой город»

Цель:

Содействовать совершенствованию умений в конструктивной деятельности, формировать умение создавать конструкции в соответствии с конкретными условиями

Задачи:

Образовательная область: «Познавательное развитие» :

-Закрепить знания детей об архитектуре родного города.

-Побуждать к поисковой деятельности детей, самостоятельности.

Образовательная область: «Речевое развитие» :

Публикация «Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе „Мой город“» размещена в разделах

-Продолжать развивать навыки связной речи: умение выражать свою мысль в предложении; говорить распространёнными предложениями;

Образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» :

-Воспитывать стремление проявлять себя на занятии.

-Развивать коллективное творчество, умение работать сообща.

Материалы и оборудование :

Фотографии города, Эжвы. Простые карандаши. Трафареты. Бумага формата А-4, Строительный материал. Дороги из обоев. Картонные деревья. Мелкие игрушки для обыгрывания.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель: -Как называется наш город? (Сыктывкар)

- А что такое город?

Дети: -Это место где люди работают и живут.

А как называется место. Где мы с вами живем?

Дети:- Эжвинский район.

Воспитатель:-Я буду вам бросать мяч, а вы быстро называть улицы Эжвинского района.

Воспитатель: -Как вы думаете. Есть в нашей группе микрорайоны?

Дети: -есть.

Воспитатель: -А вы можете их назвать?

Дети: 1-й икрорайон. 2 микрорайон. Третий микрорайон. Пятый микрорайон, 3-а микрорайон.

Воспитатель:-А что такое микрорайон?

Дети:- Микрорайон – это маленькая часть города.

Воспитатель- В нашей с вами любимой Эжве стало много семей, им негде жить. Нам предлагают построить шестой микрорайон Эжвы.

Воспитатель: -Сможем построить новый микрорайон?

Дети: -да.

Воспитатель:-Как вы думаете с чего нам следует начать?

Дети: -определить место строительства.

Воспитатель:-Следующий шаг?

Дети : -Проверить грунт на прочность.

Воспитатель: -Кого нам следует для этого позвать?

Дети:- Инженера- геотехника.

Следующий шаг?

Дети:- Придумать сооружения.

Воспитатель:-кто придумывает и рисует разные сооружения?

Дети:- разные сооружения придумывает и рисует архитектор.

Воспитатель: _- А вы знаете, при проектировании микрорайона архитекторы учитывают количество человек, которые должны в нем проживать. Как правило, эта цифра не превышает 20 тысяч человек. Социальные объекты: магазины, аптеки, театры, парикмахерские, школы, детские сады, поликлиники размещаются на территории микрорайона в зависимости от населения. Чем выше плотность, тем больше количество социальных объектов.

Воспитатель:- А строят сооружения?

Дети: -Строители.

Воспитатель:-Какие должны быть архитектурные сооружения? (красивые, прочные, устойчивые).

2. Основная часть

Воспитатель:- Сейчас я вам предлагаю разбиться на пары.

Каждая пара решит. Какое сооружение вы сейчас придумаете и нарисуете при помощи лежащих на столе трафаретов.

После этого вы будете строителями и будете строить своё сооружение согласно вашей схеме, на любом месте, где инженеры- геотехники поставили специальные крестики.

(дети делятся на пары. Садятся за столы и придумывают свои сооружения. Дети одевают на себя шапочку строитель и начинают строить постройку согласно своё схеме при этом используются песочные часы. Которые определяют время постройки. При команде – Стоп строика! Дети подходят к воспитателю).

-В ходе строительства воспитатель оказывает помощь, советует, наблюдает за деятельностью детей (их взаимодействие в совместном строительстве, как договариваются, распределяют функции).

Воспитатель: - Как вы думаете. Понравится ли новым жителям наш шестой микрорайон?

Дети: -понравится. Но не хватает дороги.

Воспитатель:-А кто нам поможет?

Дети: -Дорожные службы.

(дети прокладывают дороги из обоев).

Воспитатель:- А что бы вы добавили ещё?

Дети: -посадили деревья.

(дети ставят деревья из картона).

3. Заключительная часть.

-Нравятся вам постройки?

-Совпадают постройки с чертежами?

-Все конструкции устойчивые, прочные? (да)

Воспитатель:- Благодарю вас, ребята, за дружную и слаженную работу. И предлагаю взять мелкие игрушки, машинки и поиграть!

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группеФотоотчет о НОД по конструированию из строительного материала «Мосты» в подготовительной к школе группе Цель: развитие навыков конструктивной деятельности Задачи: образовательные задачи: - расширять представления детей о мостах, их назначении,.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей»Конспект НОД по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Домик для маленьких друзей» Конспект НОД по направлению конструирование. Во второй младшей группе «Петушок» на тему «Домик для маленьких друзей» МБДОУ «Детский сад.

Конспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группеКонспект ОД «Конструирование из строительного материала «Кремль» в подготовительной к школе группе 4 ноября - День народного единства. Князь Дмитрий Пожарский и нижегородский посадский человек Кузьма Минин стали для России символом самоотверженного.

Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад»Конспект ООД по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему «Детский сад» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Тополёк» Конспект ООД по конструированию в старшей группе.

Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника»Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе «Военная техника» Конспект открытого занятия по конструированию из строительного материала в старшей группе на тему: «Военная техника» Цель: Упражнять детей.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из строительного материала «Домики для зверей» в старшей группе Цель. Формировать умение создавать замысел и реализовывать его. Задачи. Развивать у дошкольников интерес к конструированию из строительного.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу»Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Программное содержание: Развитие элементарных конструктивных.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Автор публикации:
Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной группе «Мой город»
Опубликовано: 28 января 2023 в 20:16
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД